Настань и здесь, наш Дух

От пола поднимаем мы постель!
Матрас на возвышенье водружаем.
И так везде то дом или отель.
И осознанием мы не соображаем
зачем такой себе мы холм сооружаем,
и наше ложе над коленом возвышаем,
атласом, бархатом, дамастом... украшаем,
и нитью золотой узоры вышиваем,
тесьму и ленты... все басоны нашиваем,
зачем простынку укрывалом покрываем,
зачем саше иль покрывалом накрываем...
И строим над своей кроватью цитадель,
и балдахином этим будто храм мы завершаем!

Внутри, снаружи выстилаем ткань!
И льном, и хлопком лепим умягченья.
Плиту матраса, боковую грань
ждут трепетные, затяжные отношенья,
ждёт лёгкость шёлка, складок ритм и вдохновенья.
Здесь испытаем мы земные наслажденья,
и ощутим здесь до себя прикосновенья...
Здесь мы познаем томность, шаг и бег мгновенья!
Познаем жизни всей и роду продолженья!
Здесь мы услышим неземные откровенья!
Здесь выйдут с нас или войдут в нас сновиденья.
Делами Бытия мы говорим: Настань
и здесь, наш Дух, для Вечности не зная власти тленья!

Шесть раз употребил слово: Здесь. Сколько смог, максимально.

Здесь!!!


Этот процесс напоминает то как мы превращаем пищу (материальные частицы пространства) в Жизнь (энергию). Как оперируя частицами пространства мы длим нечто нематериальное, нечто духовное, хотим его проявить.
Иначе бы зачем тогда оперировать пространством - перемещать частицы пространства с льна, хлопка, кокона тутового шелкопряда на свои тела, нести их в свои жилища, перемещать частицы пространства туши для глаз и ресниц, помады для губ... Мы постоянно разбираем и собираем частицы пространства как дети играют в кубики, строят песочные замки... Мы хотим этим перемещением понять гармонию Красоты, превратить Духовное намерение в формы Бытия, найти совершенство этим формам. Желая тем самым как бы остановить Время, тоесть бесконечную подвижность Духовного начала.
Иначе зачем тогда с таким самозабвением (забвением Себя, как Духа, как Души), даже с остервенением мы тщимся в бытийном мире жонглировать частицами пространства (допустим одеждой, украшениями из металлов и камней и тд), наносить частицы пространства (краска для тату, тушь, помада и тд) на разные участки своего тела, и даже куски тела перемещать с одного места на другое (допустим наращиваем волосы на лысой голове). А зачем нам останавливать Время? Может мы хотим рассмотреть его как фотографию, близко, подробно, в мельчайших деталях. Выдернуть кадр из видеопотока Жизни и посмотреть его перспективу ( как художественное, как эстетику), посмотреть на соотношение форм и цветовой мозаики? Как много зачем и почему! И так интересно наблюдать этот процесс интереса людей к веществу. Сколько жизней было брошено в эту топку накопительства, топку погони за веществом, за алмазами, золотом, за камнями и металлами... Сколько смешных историй. Например отношение к алюминию во времена Чернышевского и сейчас. А сколько открытия новых земель и истребления людей людьми, сколько трагедий. В каждой книге описаны эти процессы, если читать Бальзака и Диккенса волосы встают дыбом на что способны люди ради вещества, ради материального, неживого...
Надо заканчивать тратить вещество букв и поглощать ваше время. Могу длить это бесконечно. А мысль уже обозначена.

Мне трудно пока это сказать стихотворением, поэтому пока в прозе третья часть.


Рецензии