Воспоминания о Париже
В 2010 году мне удалось побывать за границей во Франции в г. Париже.
За высокие показатели работы в Сбербанке, меня наградили бесплатной путёвкой, на целых десять майских дней.
Хочу сразу сказать, что в жизни у меня было три больших желания :
1.Пролететь на самолёте.
2.Искупаться в море.
3.Побывать за границей.
На самолёте пролететь мне удалось в 1985 году, когда меня послали на курсы повышения квалификации в г. Астрахань. Мне было тогда 32 года.( Из Воронежа я летела всего два часа, но этого мне хватило на всю оставшуюся жизнь).
Искупаться в море первый раз, мне довелось в 1989 году в г. Анапа, когда
мне было уже 36 лет. Затем были Дивноморск - четыре раза , Сочи и т. д., короче, в море я накупалась досыта...
И вот наконец в 57 лет ( уже в пенсионном возрасте ) исполнилось моё третье, и можно сказать, самое заветное желание - побывать за границей.
Вот уж точно, как говорят :"Париж увидеть и умиреть"...
Основная часть :
И так май, 2010 год, Франция, Париж. Не описать и не передать словами, всех тех ощущений, эмоций и чувств, которые я испытала от всего увиденного. Величие самого города Парижа, неподражаемую архитектуру зданий и многочисленных его мостов через реку Сену, самой красивой его улицы - Елисейских полей, королевских замков, Эйфелевой башни, Лувра, собора Нотр Дам де Пари, и, наконец, театра-кабаре Мулен Руж...
Париж - чудо город, со старинной архитектурой, с невысокими домами ( в нём нет небоскрёбов), очень узкими улицами, многочисленными уличными кафешками - ресторанчиками, где прямо на тротуаре стоят столики и стульчики, где вам тут же официанты предложат вино, кофе, чай, мороженое, круасаны и т.д. Город очень чистый, красивый, с большим разнообразием ярких цветов и зелени. Автомобилей в центре Парижа совсем мало. В основном маленькие малолитражки. Абсолютно нет " пробок", много велосипедов, мотиков, скутеров...
Елисейские Поля - самая широкая из парижских
улиц, что в довольно тесном городе уже само по себе достаточно, чтобы сделать её привлекательной для прогулок. Улица очень прямая, по обеим сторонам обсаженная высокими, красивыми , пирамидальными деревьями. Елисейские Поля поистине элегантны, хотя это всего лишь монотонно прямая улица, которая начинается со стороны вьезда в город Триумфальной аркой, высота которой составляет почти 50 метров. Триумфальную арку пожелал выстроить сам Наполеон, нечто грандиозное, для того, чтобы запечатлять свои победы, торжественно вьезжать через данный монумент в столицу Франции - Париж и проезжать по авеню Елисейские Поля. С годами улица застраивалась, благоустраивалась и, наконец, превратилась в фешенебельный проспект с дорогими магазинами и роскошными ресторанами. Французы гордо считают её самой красивой авеню в мире...
Река Сена разделяет Париж пополам (очень напоминает наш Санкт Петербург), где буквально через каждые 700 - 800 метров, правый и левый берега реки Сены соединяются, чудесной архитектуры, мостами. Их очень много, но, что удивительно, ни один из мостов не повторяется, своей архитектурой не похож друг на друга. Мне, с туристической группой, удалось их лицезреть, когда на корабле мы совершали прогулку - круиз по реке Сене( за два с половиной часа насчитали более тринадцати мостов).
"Сердце Парижа" - собор Парижской Богоматери ("Нотр - Дам де Пари") одна из визитных карточек города. Он находится в историческом центре на острове Сите. До переименования площадь перед собором называлась "нотр-дамская паперть". на ней расположен небольшой круг с отметкой "0 км." - начало отсчёта расстояния по всей Франции. Собор Парижской Богоматери без преувеличения заслуживает статуса культурного места и вправе претендовать на первенство среди самых известных достопримечательностей мира. Сам собор во время Французской революции ( где- то 200 лет назад), был рвзрушен и залит кровью, алтарь был осквернён и разграблен, а все изваяния и статуи неграмотными повстанцами были повержены на земь. Внимание к собору было привлечено благодаря указу короля. В 1831 году восстановление было поручено молодому архитектору Эжену Виолле-ле-Дюку. С тех пор постоянная забота властей - сохранение собора в его первозданном виде. Он очень красив, масштабен, состоит из трёх порталов : Портала Богоматери, Страшного суда и Святой Анны. В настоящее время в нём проходят службы верующих, играет орган, горят сечи, и, когда туристы входят в собор, то гиду даже не нужно предупреждать посетителей о соблюдении тишины, чтобы не мешать прихожанам. В самом соборе мало света, хотя там и есть окна, но они очень узкие и украшены цветными витражами, что уменьшает доступ света в собор, и, когда вновь выходишь на улицу из дверей собора, то солнечный свет воспринимается гораздо ярче и жизнь кажется прекраснее. Собор Парижской Богоматери - входит в обязательную парижскую программу для посещений, а потому на площади, перед собором, всегда шумит разноязыкая толпа народа.
Одним из шедевров французской архитектуры является здание дворца -Лувр. Лувр - один их старейших музеев, с богатой коллекцией художественных картин и исторических реликвий Франции. В Лувре собрано всё, начиная со времён первых королевских династий и до наших дней. Этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства. В настоящее время он один из самых больших музеев мира. Изначально Лувр был средневековой керепостью, затем он стал дворцом, где проживали все королевские династии, правившие во Франции. Фасад музея, его коллонады, протяжённостью в 700 метров, как и многое другое, связанно с именем короля - Людовика - 14", но на самом деле Людовик -14 - Париж не любил. Ещё в детстве ему пришлось бежать из города, охваченного восстанием, и с тех пор он не доверял парижанам. Став королём, он старался, как можно реже бывать в своей столице, и, в конце концов, вместе со двором, переселился в Версаль - бывшую резиденцию Французских королей в пригороде Парижа Версале. Тем не мение Париж оставался главным городом королевства, и король Людовик - 14 не ставил под сомнение традиции своих венценосных предков, считавших, что лучшим выражением силы королевской власти служат грандиозные строительные проэкты. Такого же мнения придерживался и первый министр короля Людовика -14, Жан Батист Кольбер, который уделял архитектуре дворца особое внимание. В одном из писем он писал королю :"Ваше величество знает, что кроме славы военных побед, ничто не выражает королевское величие так красноречиво, как изобильное строительство. Потомство всегда будет оценивать правителя по сооружённым в его время зданиям" Надо сказать, что пока строилась коллонада Лувра, король окончательно переселился в Версаль и совершенно охладел к Лувру и Парижу. Поэтому много лет один из фасадов дворца был не достроен, и только в девятнадцатом веке Лувр был наконец достроен.
Вдоль французской реки Луары, одной из самывх красивых рек Франции, выстроились, как в почётном карауле, необыкновенной красоты каменные, королевские замки, и каждый из них - сама история. Одни их названия могут поразить всякого, кто понимает толк в красоте речи, например - замок Шенонсо, замок Амбуаз, замок Шамбор. О каждом замке можно было бы написать отдельное исследование, причём пришлось бы привлекать историков, литераторов, археологов, искусствоведов. Но хочу сказать только одно, уже то, что мы ходили по историческим местам, где когда-то жили монархи - короли Франции, дышали их пылью, их воздухом; видели всю роскошь и великолепие их покоев, залов, спален, вестибюлей, салонов; спускались и подымались по лестницам; проходили по галереям, прогуливались по тропинкам аллей и садов, по тем местам, где когда-то проходили они, уже одно это дорогого стоит. Поездка по замкам Луары длилась 12 часов, обед, как всегда был включен в поездку и во время этой поездки была предусмотрена дегустация Луарских вин, из виноградника, выращенного на берегах реки Луары (где нами были куплены несколько экземпляров вин домой, как сувениры из Франции. )
Посещение знаменитого французского театра - кабаре"Мулен Руж"в нашей поездке не было запланировано, но быть в Париже и не посетить его, не полюбоваться его зрелищем, было бы просто не простительным. Билеты в этот театр заказываются заранее, и поэтому, сразу же, по прибытии в Париж, желающими, были сданы по 250 евро старосте нашей группы на билеты. Самый высокий холм Парижа - Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая достопримечательность - «Мулен Руж», кабаре, построенное в 1889 году Жозефом Оллером, на крыше его здания, расположенного рядом с Монмартром можно увидеть муляж красной ветряной мельницы. "Мулен Руж" - (другими словами красная мельница), туристическая достопримечательность, в нём предлагается музыкальное, танцевальное шоу для взрослых посетителей всего мира, которые приходят посмотреть знаменитый Канкан, одну из визитных карточек Франции. Перед представлением, для того, чтобы попасть в кабаре, нам пришлось отстоять там огромную очередь, очень долго с 19-ти до 21-ого часа, т.е. до его начала( почти два часа) так, как каждый из посетителей проверялся службой безопасности. В кабаре не разрешалось производить сьёмки, фотографировать, и т д. Сразу при входе у нас были отобраны мобильные телефоны, фотокамеры, сумки и прочее. Когда, наконец, процедура проверки была завершена, по красной, бархатной, дорожке мы прошли в роскошный, прсторный зал, расчитанный на 850 посетителей, площадью 2500 квадратных метров. В нём полукруглыми ярусами вокруг сцены, были расставлены небольшие столики, за каждым из которых стояли по четыре стула-кресла - всё выполнено в красном бархате, на столиках красовались бутылки шампанского со льдом ( одна на двоих ), стояли хрустальные фужеры, лежали конфеты и фрукты. Всё это великолепие уже входило в стоимость билета. В зале стоял полумрак и отблеск бутылок с шампанским и светящихся фужеров, совместно с красным цветом самого зала, создавали дополнительную торжественность предстоящего зрелища. Но вот наконец прозвенел последний звонок, сцена осветилась и началось красочное представление. Сказать то, что за всю свою жизнь я не видела ничего подобного, значит ничего не сказать. "Мулен Руж", известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и, конечно, знаменитым традиционным французским канканом. Французы говорят: " Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж". Ведь Мулен Руж - это тоже часть истории Парижа, это - символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия. В 60-х годах, когда Советская Партия торжественно присвоила кабаре высокое звание «олицетворения буржуазного разврата», простой советский командировочный готов был, чтобы посмотреть на танцовщиц в перьях-блестках и с обнаженной грудью, расплачиваться самым для него дорогим - посещением квартиры-музея В. И. Ленина. При этом сюда обязательно водили высокое советское начальство - министров, партийных деятелей, которым, наверное, за всю их предыдущую жизнь не доводилось видеть столько обнаженной женской плоти, сколько за один вечер в «Мулен Руж». Но на такие «культпоходы» решались не все: многие боялись провокаций, считая, что их зазывают в заведение типа публичного дома. Сейчас на сцене «Мулен Руж» танцуют и русские таланты, кстате сказать, русская танцевальная школа здесь высоко ценится, да и русская речь - отныне дело привычное не только среди многочисленной публики, но и среди танцоров мюзик-холла. В «Мулен Руж», считают, что русские танцовщики - одни из самых профессиональных в мире. Они потрясающе умеют работать! К тому же они везде прекрасно адаптируются. И это не удивительно, ведь они учились в лучших российских хореографичских училищах. И теперь «русский дух» на подмостках «Мулен Руж» - это одна из особенностей нашего теперешнего времени. Наши танцоры танцуют там в своё удовольствие и зарабатывают на жизнь. Своим талантом каждый вечер вызывают бурю восторга и гром аплодисментов зрителей. Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями. Конечно, сейчас "Мулен Руж" перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и, где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. Современный «Мулен Руж» - это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу, правда атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась и по сей день, но сегодняшний Мулен Руж - это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан. И сегодня принципы "Мулен Руж" остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где мечтают и познают, что такое настоящий Париж, где в программе участвуют 100 артистов, из которых 60 - представительницы прекрасного пола (эти девушки танцуют и поют), 1000 сценических костюмов, с натуральными страусовыми перьями - фирменный знак и гордость «Мулен Руж». Во время спектакля девушки переодеваются до 10 раз в костюмы, стоимостью до 30 000 долларов. Администрация бережет их как зеницу ока: актерам запрещено садиться в костюмах на стулья и прислоняться к стенке, а если кто-то будет застигнут в костюме с сигаретой - следует немедленный разрыв контракта или штрафы. На каждый год, во время представлений, для гостей открывается без малого 200000 бутылок настоящего французского шампанского.
Быть в Париже и не увидеть Эйфелеву башню - совершенно невообразимо. Есть в Париже такие места, где обязательно "отметится" любой путешественник. Эта башня стала настоящим символом Парижа и Франции, построенная более 125 -ти лет назад, по проэкту инженера Гюстава Эйфеля, она стала самым высоким сооружением в мире 320 метров, ( до этого самым высоким был обелиск в Вашингтоне - 169 метров. Эйфелева башня превзошла его чуть не в двое). Башня представляет собой опору ж/д виадука, увеличенную до гиганских размеров. Когда башня открылась для посетителей, её ждал оглушительный успех. Затраты на её строительство, окупились почти сразу. Сегодня Эйфелева башня прежде всего достопримечательность, но это не мешает ей служить опорой для нескольких десятков антен, многих радиостанций и телеканалов.Навсегда остались у меня в памяти те ощущения, которые я испытала при подьёме на Эйфеливу башню. Это вам не на лифте подняться на трёхсотметровый небоскрёб в закрытой кабине. Здесь совершенно другие, непередаваемые ощущения. Когда ты в открытой стеклянной кабине видишь, как стремительно удаляешься от земли и поднимаешься всё выше и выше, просто захватывает дух и сердце сжимается от жуткого страха, а из горла вырываются крики и вопли, подобно таким :" Ой, мамочка моя дорогая и зачем же я, дурочка, согласилась !?". И эти вопли, не только у одной меня, а и у всех, рядом стоящих, причём на разных языках, кто захотел испытать адреналин, увидеть с высоты птичьего полёта Париж, полюбоваться сверху его красотами. Но, по мере того, как достигается самая высокая точка Эйфелевой башни, волнение утихает и все очарованы увиденной картиной, открывшейся панорамой прекрасного города, (и какое же счастье, всё таки, после этого, снова стоять ногами на твёрдой земле). Но самое роскошное зрелище смотреть на Эйфелеву башню ночью, ( на земле), когда башня загорается мирриадами разноцветных, ярких огней, сверкая и периливаясь, как новогодняя ёлка. Это незабываемое зрелище. Загорается она в определенное ночное время и, к этому времени, чтобы посмотреть на неё, вокруг башни собираются толпы народа. Наш отель находился в дву шагах от Эйфелевой башни и мы каждую ночь ходили смотреть на это чудное зрелище.
Отель, в котором мы жили, являлся несомненно одним из лучших отелей подобного типа: просторный холл с салоном и баром, множество ресторанов, бассейн, спортивно-оздоровительный зал. Просторные номера со всеми удобствами. В каждом номере ванная, туалет, телефон, телевизор, мини- бар, фен и т.д. Как правило завтракали мы всегда в гостинице, шведский стол - выбирай, что хочешь. Обед был всегда включён в поездку. Ужин был свободным. Но, что нам россиянам не понравилось, так это то, что нас ни разу, за весь срок пребывания, не покормили первым блюдом. ( И поэтому, попав домой, первое, что я сделала, это наварила борща и он мне показался " пищей Богов"). Может так это заведено у парижан, а может и во всей Франции, не знаю, но на обед подавалось всегда два вторых (мясное и рыбное), причём, когда подавалось мясо говядина то, как правило, всегда недоваренная, недожаренная, и, что нам россиянам не очень нравилось, обязательно с кровью. Зато от третьего блюда, так называемого десерта, мы все были в воссторге. Всевозможные тортики, пирожные, французские булочки, круасаны, мороженое-нуга с засахарёнными фруктами, блинчики с апельсиновой начинкой и т.д. Вкуснотища неимоверная! Ну и что ещё нам особенно нравилось, так это то, что к каждому обеду нам всегда, в обязательном порядке, подавались вина, как правило красные и белые, на выбор...
Заключение:
Уезжая из Парижа, кроме вина, мной на память были приобретены и другие сувениры: парижский зонтик от дождя, дамская сумочка из натуральной кожи, замечательные французские духи, парижские колготки, множество магнитиков с видами парижских достопримечательностей, а также, десятка три муляжей Эйфелевой башни, для вручения их своим родным, друзьям и знакомым. Муляж светящейся Эйфелевой башни у меня до сих пор цел и горит, как напоминание мне о Париже. Но самое главное, что не заменит ни один из парижских сувениров, это мои воспоминания и яркие впечатления, которые навсегда останутся в моей памяти до конца моей жизни...
Вот и всё, о чём я хотела рассказать и чем хотела поделиться. Прошло уже немало лет, но впечатления о Париже до сих пор свежи и ярки, словно это было только вчера...И как тут в заключение не сказать о Париже стихами:
Париж!
Париж!..Франция!..Заграница!..
Долго ты мне будешь сниться...
Домики с балкончиками, узенькие улицы,
ЗАмки королевские, шикарные дворцы,
Неподражаемой архитектуры, через Сену,
Друг на друга не похожие мосты...
Великолепен вечерний Париж!..
Мирриадами ярких огней сверкает
Эйфелева башня,
Как ёлка разноцветная горит,
Огоньками яркими мигает...
О, как красив французский город в мае!..
Весь в зелени цыетущей
Будто утопает...
Ароматами разных цветов,
Как духами дурманит...
А вокруг растёт, цветёт всё и благоухает...
Стоят, как под линеечку
В зелени дома,
На знаменитых в Париже
Елисейских полях,
А вечером торжественно
Звучит Кан-кан и тушь,
В кабаре французском,
Театре "Мулен Руж"...
Вот знаменитый собор Нотр Дам де Пари,
И врата Парижа - Триумфальная арка...
Как я хочу ещё хоть раз в Париж,
Как я хочу с ним снова повстречаться...
Париж! Париж!
Ты праздник подарил душе моей
Тебя мне никогда не позабыть,
А эти сказочные десять майских дней,
Всегда я буду помнить и любить!..
Кан-кан
Это вовсе не сон и не обман,
Своими глазами видеть танец"Кан-кан"...
Танец французский - чудо и диво,
Такого ещё я в жизни не видела!..
Краски и перья, свет приглушённый,
Музыку, танцоров полуобнажённых,
Увидеть в Париже мне довелось...
В памяти это навсегда запомнилось...
Париж!..Париж!..
Я видела тебя
И не в мечтах, а на яву...
Тебя увидев только раз:
Забыть теперь я не могу...
Свидетельство о публикации №123122304415