От электродинамики Эйнштейна к динамике Времени

              I. К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Электродинамика — раздел физики, изучающий электромагнитное поле и его взаимодействие с телами, имеющими электрический заряд (электромагнитное взаимодействие).

Двумя основными вехами на путях создания электродинамики служат: создание системы уравнений «классической электродинамики» Джеймсом Клерком Максвеллом в 1864 году и революционная работа Альберта Эйнштейна «К электродинамике движущихся тел», написанная 40 лет спустя. Статья Эйнштейна, опубликованная 26 сентября 1905 года в немецком журнале «Анналы физики», по заявлению самого автора, была призвана устранить «асимметрию» электродинамики Максвелла в применении к движущимся телам, которая «несвойственна, по-видимому, самим явлениям» [1].

Проблема классической электродинамики конца XIX века была в том, что уравнения Максвелла оказались неинвариантными. Они действовали только в одной-единственной системе отсчета — той, которая неподвижна относительно «светоносного эфира», — и не подчинялись преобразованиям Галилея, то есть преобразованиям координат и скорости при переходе от одной инерциальной системы отсчёта (ИСО) к другой. Согласно уравнениям Максвелла, скорость света не зависит от системы отсчёта. Это противоречит классическому закону сложения скоростей из преобразований Галилея, согласно которым скорость самого света должна складываться со скоростью источника света.

Как позднее писал Ричард Фейнман в Фейнмановских лекциях по физике, «Однако уравнения Максвелла, по-видимому, не подчиняются принципу относительности [Галилея]: если преобразовать их подстановкой (15.2 [преобразования Галилея]), то их вид не останется прежним».

По словам выдающегося британского физика Дж. Дж. Томсона, на ясном небосклоне физики конца XIX – начала XX вв. было всего лишь два небольших «облачка». И первым таким «облачком» был опыт Майкельсона-Морли по измерению скорости так называемого «эфирного ветра».  Этот опыт утверждал, что никакого «эфирного ветра» при движении Земли в пространстве не возникает. А раз «эфирного ветра» нет, то, соответственно, нет и неподвижного «светоносного эфира», в котором, по представлению науки того времени, и распространяется свет.

Проблему «эфирного ветра» пытался решить Хендрик Лоренц. Этот великий физик предположил, что «эфирного ветра» нет из-за неких физических спецэффектов, возникающих при движении детектора этого эфирного ветра — оптического интерферометра — в том самом неподвижном эфире, существование которого он продолжал неукоснительно отстаивать. Эти спецэффекты — реальное сокращение тел в длину при движении их в эфире и некие релятивистские фокусы, которое проделывало так называемое «местное время», отличное от Абсолютного Времени Ньютона, — и были описаны Лоренцем под названием «преобразования Лоренца».

Эйнштейн выкинул понятие Лоренца «местное время», заменив его принципом «относительности одновременности».  Заодно он выкинул за ненадобностью и эфир как неподвижную Абсолютную Систему Отсчёта (АСО). Подобно улыбке Чеширского кота, эфирные преобразования Лоренца, рассчитанные для движения в упругой материальной среде под названием «светоносный эфир», загуляли в релятивистской стране чудес сами по себе, без эфира.

Как завзятый селекционер, молодой, горячий Альберт Эйнштейн взял преобразования Лоренца и скрестил их с принципом относительности Пуанкаре, нигде при этом не упоминая его имени. При этом хитром способе скрещивания преобразований Лоренца с принципом относительности Пуанкаре, кинематика и математика Альберта Эйнштейна (или его жены Милевы Марич, как утверждают завистники и злопыхатели) показывали инвариантность уравнений Максвелла в различных инерциальных системах отсчёта (ИСО).

Это и стало называться принципом относительности Эйнштейна. Если принцип относительности Галилея утверждал, что только механические явления протекают одинаково в различных инерциальных системах отсчёта (ИСО), то принцип относительности Эйнштейна расширил его и на электромагнитные явления.

Вот она — теория инвариантности, которая впоследствии стала называться теорий относительности!  То есть уравнения Максвелла остаются неизменными (инвариантными) во всех инерциальных системах отсчета: хоть для наблюдателей-пассажиров, движущихся равномерно и прямолинейно на поезде, хоть для станционных смотрителей и зевак, стоящих неподвижно на перроне; хоть для космонавтов, летящих на звездолёте по инерции и по прямой с околосветовой скоростью и попутно наблюдающих  за звёздным небом и за своими синхронизированными с Землёй часами,  хоть для покоящихся (относительно звездолёта) землян, наблюдающих за звездолётом и за своими земными часами, синхронизированными с часами космонавтов на звездолёте.

Гудвин, великий и ужасный, раздал всем жителям и посетителям Изумрудного города в Волшебной стране зелёные очки, чтобы они думали, что обычные стекляшки — изумруды. (Как говорится, освоил бюджет…)

Эйнштейн, великий и гениальный,  раздал всем наблюдателям Релятивистской страны чудес синхронизированные часы, чтобы они думали, что время способно замедляться.

Принцип относительности Эйнштейна, распространённый и на все «электродинамические и оптические законы» [1] плюс «добавочное допущение, находящееся с первым лишь в кажущемся противоречии» [1] о постоянстве (инвариантности) скорости света, который «в пустоте всегда распространяется с определённой скоростью V, не зависящей от состояния движения излучающего тела» [1], позволили сочетать несочетаемое и решить уравнения Максвелла в случае электродинамики движущихся тел, ознаменовав новую научную революцию.

Подобно небезызвестному барону Карлу Фридриху Иерониму фон Мюнхгаузену, Альберт Эйнштейн своей теорией относительности (инвариантности) устроил в 1905-м «разгон облаков». Точнее говоря, он развеял первое «облачко» на «ясном горизонте» науки. (Второе «облачко», связанное с проблемой излучения абсолютно чёрного тела, за 5 лет до него развеял Макс Планк, заложив тем самым основы квантовой теории излучения и квантовой механики.)

В результате релятивистского «разгона облаков» неожиданно грянула целая вековая научная буря, которая ознаменовалась созданием сначала специальной теории относительности (СТО), а потом общей теории относительности (ОТО), релятивистской космологии и т.д. 

В результате этой научной бури классические научные представления о времени, пространстве, движении, эфире и Абсолютной Системе Отсчёта (АСО) были подвергнуты полному пересмотру. Так, абсолютное движение в АСО было отправлено на свалку истории, время и пространство как Абсолютны Ньютона были низвержены, АСО была заменена Абсолютом Скорости Света в вакууме, а необходимость в неподвижном «светоносном эфире» просто отпала, по уверениям самого Эйнштейна. Как говорится, ловкость цифр и никакого мошенства!

Свергнув Абсолют Времени, власть в науке на долгие годы и десятилетия захватил Абсолют Скорости Света в вакууме. Для решения частной задачи электродинамики движущихся тел Время из Абсолюта стало рабом Скорости Света.  Только хорошо ли сие?

Насколько правомерно свергать Абсолют Времени, чтобы таким путём свести математические концы с концами в случае электродинамики движущихся тел? Ведь и в классической механике Ньютона, и в квантовой механике Время остаётся всё тем же Абсолютом, о котором мы, увы, знаем очень мало.

Может, попробуем узнать побольше?


                II. ВРЕМЯ КАК АБСОЛЮТ

Время как часы нам хорошо известно. Это просто измеритель длительности событий, который показывают часы.

Время как источник любого вида движения и как некая фундаментальная физическая реальность нам практически неизвестно. Познакомимся же с ним поближе.

Древняя апория (греч. «безысходность, безвыходное положение») Зенона Элейского «Летящая стрела» ставит загадку: что движется в полёте стрелы, если каждый элементарный миг времени летящая стрела покоится. Сейчас это очень хорошо можно продемонстрировать, засняв полёт стрелы на киноплёнку, движущуюся с частотой 24 кадра в секунду, а затем просмотрев кинокадры на плёнке отдельно. На каждом из кадров киноплёнки стрела покоится.

Сам Зенон, живший в V веке до нашей эры, сделал отсюда философический вывод, даже не прибегая к помощи киноплёнки: ничего и не движется, движения нет. Однако этот вывод явно противоречит нашему опыту и легко опровергается практикой:

           Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
           Другой смолчал и стал пред ним ходить.
           Сильнее бы не мог он возразить...

Однако из данного анализа движения можно сделать и иной — парадоксальный и оригинальный — вывод, согласно которому стрела движется именно в потоке Времени как некой физической реальности. Исходя из этого вывода, можно предположить, что фундаментальное физическое время служит неким Hi-Tech аналогом обычного кинопроектора, который прокручивает некую неведомую нам «киноплёнку» бытия.

У обычного кинопроектора есть две важнейшие функции:

1) двигать киноплёнку вперёд и
2) проецировать изображение на экран, чтобы многократно увеличить в размере кадры с киноплёнки  и получить из их скрытого движения в кинопроекторе вполне зримую иллюзию движения материи на экране.

Гипотетический же Вселенский  квантово-голографический «кинопроектор» Времени, в свою очередь,

1) вращает некую высокотехнологичную холистическую «киноплёнку» бытия и
2) проецирует скрытое изображение со свёрнутого внепространственного информационного уровня реальности на развёрнутый в пространстве материальный уровень реальности.

Вращает «киноплёнку» бытия физическое время, некая фундаментальная физическая реальность, которую нельзя путать с эмпирическим временем, которое показывают часы. Это Время с большой буквы, которое служит источником всех видов движения и энергии, подобно переменному току, который изменяется по величине (и направлению). Частота колебаний физического времени составляет примерно 10^43 квантов времени (Герц) в секунду*. Именно с такой частотой энергия физического времени изменятся за 1 секунду по величине от максимального до минимального значения.

      *1 секунда, делённая на Планковское время 5,4•10^-44 сек = 1,85•10^43

Для сравнения: в переводе на секунды 13,8 лет существования Вселенной от Большого Бабаца (Big Bang) до наших дней составит «всего-навсего» порядка 5•10^17 секунд. А квантов времени в одной секунде насчитывается уже порядка 10^43, то есть в 20 триллионов триллионов раз больше, чем секунд в жизни Вселенной. Неплохая частота «кадров» Вселенского «кинопроектора», не правда ли!

Если каждый кадр обычной киноплёнки представляет собой некое двумерное оптическое изображение, то каждый кадр необычной холистической «киноплёнки» бытия представляет собой уже некий внепространственный уровень реальности, который содержит, с точки зрения кибернетики, бесконечное количество информации.

У Дэвида Бома в его голографической парадигме, созданной в прошлом веке, аналогом этого свёрнутого высокоорганизованного внепространственного уровня бытия служит некий импликативный (“implicate”) порядок, а аналогом развёрнутого в пространстве низкоорганизованного материального уровня бытия служит экспликативный (“explicate”) порядок. Причём «Поскольку импликативный порядок является основой, произведшей на свет всё сущее, он должен по крайней мере содержать каждую элементарную частицу, которая была или будет; каждую возможную конфигурацию материи, энергии, жизни и сознания, от квазаров до стихов Шекспира, от двойной спирали ДНК до сил, контролирующих размеры и формы галактик» [2].

В древней мифологии аналогом высокоорганизованного голографического импликативного порядка, исполненного могучих творческих сил, Жизни и Мысли, служит «небо» («небеса»), а аналогом низкоорганизованного экспликативного порядка — грешная смертоносная «земля. (Вспомним: «отличен как небо от земли».) Именно с их создания начинается Творение мира во многих мифах и религиях (Вспомним: «В начале сотворил Бог небо и землю»).

Великий Низами много веков назад описал этот всеобъемлющий информационный уровень реальности под сказочным названием «Самосветящаяся пиала» чудесными стихами:

            Не пиала, а зеркало чудес, —
            Всевидящее око, дар небес!
            Весь мир в многообразии своём,
            Все тайны тайн отображались в нём:
            События, дела и люди — всё,
            И то, что было, и что будет, всё.
            С поверхности был виден пуп земной.
            Внутри вращались сферы — до одной.

Да, Восток — дело тонкое!

Для представителя же современных информационных технологий это, скорее, напоминает некий Вселенский «жёсткий диск» (HDD) или же «твердотельный накопитель» (SSD), информационная ёмкость которого практически бесконечно велика. Вот это ёмкость! Видел ли кто-нибудь в этом подлунном мире хоть что-нибудь похожее? И что тогда служит бесконечно ёмким носителем информации? Никакая материальная сущность такую ёмкость обеспечить не в состоянии. А нематериальная, или невещественная?

Пожалуй, Время как фундаментальная физическая реальность на эту роль подходит.  Имеется в виду момент настоящего как фундаментальная физическая реальность.  Этот момент настоящего служит воплощением бесконечного Вселенского единства, которое находится в свёрнутом состоянии на ином уровне бытия, реальности и порядка:

               «бесконечное единство есть свёрнутость всего. Да единство ведь и значит, что оно соединяет всё» [3].

Именно о нём речь шла в своё время в философии неоплатоников и крупнейшего немецкого мыслителя XV века — философа, теолога, учёного, математика — Николая Кузанского, стоявшего на идеях античного неоплатонизма.  Великий немецкий мыслитель периода перехода от философии средневековья к философии Возрождения раскрыл единство покоя и свёрнутого в нём движения:

«То же самое единство есть покой, поскольку в нём свёрнуто движение, которое, если пристально рассмотреть, есть расположенный в ряд покой. Соответственно движение есть развёртывание покоя» [3].

А именно такое объяснение движения служит прекрасной философской иллюстрацией движения как развёртывание покоя на примере апории Зенона «летящая стрела».

Тот же Николай Кузанский говорил о моменте настоящего как о свёрнутом времени, содержащим  в себе череду прошлого и будущего:

«Точно так же в “теперь”, или настоящем, свёрнуто время: прошедшее было настоящим, будущее будет настоящим, и во времени не находим ничего, кроме последовательного порядка настоящих моментов. Соответственно прошедшее и будущее есть развертывание настоящего, настоящее есть свёрнутость всех настоящих времён; все настоящие времена — развёртывание его в последовательный ряд (seriatim), и в них не найдёшь ничего, кроме настоящего. Единое “теперь” свёрнуто и заключает в себе все времена, но это “теперь” есть всё то же единство» [3].

Так вот где она спрятана, «Самосветящаяся пиала» Низами, в которой заключено «И то, что было, и что будет, всё»! Во всеобъемлющем единстве настоящего!

Такое бесконечное единство, которое также содержит в себе в свёрнутом состоянии, недоступном взору людскому, бесконечное количество информации, из «шалости» которой возникает и материя, и жизнь, и сознание, напоминает строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта XVIII века Уильяма Блейка:

               «Если бы двери восприятия были чисты, всё предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

Это единство, как и Единое — неоплатонический Абсолют — содержит в себе и материю, и жизнь, и сознание, которые истекают их него без убыли прародителя, творя весь мир. Это называется «эманация».

Это же единство, как и свёрнутый импликативный уровень порядка в голографической парадигме Бома-Прибрама, содержит в себе «каждую элементарную частицу, которая была или будет; каждую возможную конфигурацию материи, энергии, жизни и сознания» [2].

Это бесконечное единство, как и «киноплёнка» Вселенского голографического «кинопроектора» Времени, содержит в себе прошлое и будущее. Это же бесконечное единство в виде момента настоящего (отдельного «кадра киноплёнки») содержит в себе принцип Вечного движения как череду мимолётных и преходящих состояний движения-покоя.

Именно в этот момент, момент настоящего, содержащего в себе в скрытом виде голографическое Единое, всеобъемлющее Целое (Холос), Время движется из прошлого в будущее, причём делает это не плавно, как обычная киноплёнка в обычном кинопроекторе, а дискретно, скачкообразно. Прыг-скок — из прошлого в будущее, от движения к покою, который нам «только снится», а от покоя снова к движению. Таких прыжков-скачков насчитывается аж 10^43 в одну секунду. Неплохая частота кадров, не правда ли!

Этот момент Времени, момент настоящего, который и служит истинной реальностью, в процессе квантовых скачков из прошлое в будущее по законам физики должен проходить постоянную череду двух состояний, подобно переменному электрическому току: от высокоэнергетического к низкоэнергетическому, от состояния движения к состоянию покоя.

В состоянии высокоэнергетическом, которое соответствует моменту настоящего, то есть моменту истинного движения, весь мир переходит в нелокальное когерентное состояние высокоорганизованного квантово-информационного Единого, голографического Целого.

В высокоэнергетическом состоянии движения Времени весь Мир представляет собой некую нелокальную Сеть квантовой информации, находящуюся во взаимосвязанном состоянии единой Системы. Для этой нелокальной Сети нелокальной реальности пространства как бы не существует. Люди, с рождения живущие в таком высокоэнергетическом мире без пространства, представляют Мир как огромную Сеть, Голографический Интернет Вселенной, где всё и вся связанно со всем и вся, а величайшее находится в мельчайшем.

Но как только вилка, питающая эту Сеть, этот Вселенский Голографический Интернет, вытащена из некоей гипотетической розетки, дающей напряжение и силу тока, Интернет глохнет и люди оказываются в мире, разделённом безбрежным пространством. Если раньше ты был в мгновенном контакте сразу со всеми, то теперь ты оказался один на один с безбрежной Вселенной. Это и есть низкоэнергетическое состояние Времени. Само Время с большой буквы служит Вечным Двигателем Вселенной.

В низкоэнергетическом состоянии, которое соответствует концу одной фазы скачкообразного движения Времени из прошлое в будущее и началу новой, свёрнутое в пространстве импликативное Единое превращается в развёрнутое в пространстве экспликативное многое. Как только один скачок Времени из прошлого в будущее заканчивается, пульсирующая энергия Времени мгновенно падает до нуля, в результате чего и образуются безбрежные просторы иллюзорного пространства низкоэнергетического состояния бытия.

Единая нелокальная Сеть, напоминающая голографическую алмазную Сеть бога Индры, где всё связано со всем, распадается на множество отдельных локальных материальных объектов. Единая целостная, холистическая Система распадается на множество локальных подсистем, разбросанных там и сям в пространстве. Именно они и доступны науке для экспериментального изучения.

Скрытая энергия Времени, неведомая и экспериментально недоступная современной науке, переходит в явную энергию материи во всём её многообразии, включая физические поля, барионное вещество, излучение (свет  и т.д.) и физический вакуум. Подобным образом, в голографической парадигме Бома «лежит предположение, что энергия может быть скрытой (неявной) и развёрнутой (явной). Скрытая энергия несёт информацию, на основе которой оперирует Вселенная, и программирует явную энергию» [4]. В модели Времяцентризма этой «скрытой энергией» служит «холодная», то есть не связанная с температурой, энергия Времени с большой буквы, которая в современной науке попросту отсутствует наряду с самим Временем как физической реальностью. В теории относительности же время, по словам Эйнштейна, и вовсе вырождается в некую иллюзию.

Таким образом, если в обычном кинопроекторе плёнка движется плавно, без рывков, то в гипотетическом Вселенском «кинопроекторе» гипотетическая Вселенская «киноплёнка», которая представляет собой свернутую от глаз людских и недоступную никакому научному опыту холистическую (целостную) квантово-информационную реальность, движется дискретно, скачкообразно, прыгая из прошлого в будущее.

В процессе этих квантовых скачков высокоэнергетическое состояние мира, присущее реальному моменту настоящего, оказывается в переходном низкоэнергетическом состоянии. Именно в этот миг и распускается иллюзорный цветок пространства, в котором нашла приют иллюзорная материя.
            
Подобно электрическому току, порождающему магнитное поле, ток физического времени, являющегося своего рода Абсолютом, Творцом, фундаментальной реальностью и источником любого вида энергии и движения, порождает иллюзорное поле пространства в процессе своего непрерывного, но скачкообразного движения из прошлого в будущее. А в пространстве, в свою очередь, возникают все виды материи, жизни и сознания. То есть под воздействием гипотетического Вселенского квантово-голографического «кинопроектора» Времени как фундаментальной физической реальности Мир каждый миг творится заново!

В одной монотеистической религии это ежемгновенное сотворение мира носит вполне определённое название — «Таухид»:

                «Многие думают, что Аллах сотворил этот мир и оставил его,
                а он сам по себе дальше движется без посторонней помощи,
                как мы шарик запускаем, и он катится по инерции без посторонней помощи.
                Нет, Аллах творит мир каждую секунду, каждый раз творит мир заново,
                просто мы этого не видим, но мир всё время творится Им заново,
                без перерыва, без помощников, это и есть таухид».

Об этом дискретном Божественном творении глаголил много лет назад величайший исламский мыслитель и богослов имам Абу Ханифа. (Воистину, Аллах велик!)

Возникающее трёхмерное пространство служит аналогом экрана в кинотеатре, на который обычный кинопроектор проецирует изображение посредством источника света и объектива кинопроектора. Оптика кинопроектора призвана увеличить крохотное изображение с киноплёнки в сотни раз.

Во Вселенском гипотетическом «кинопроекторе» Времени материальное «изображение» появляется на гигантском экране пространства, размер которого, как считает современная релятивистская наука, увеличился за 13,8 млрд лет с практически нулевого, равного планковскому пространству (10^-33 см), до 93 миллиардов световых лет (8,8•10^26 метров, то есть около триллиона триллионов километров). Это и есть Абсолютное пространство.

На этом Вселенском иллюзорном трёхмерном «киноэкране» размером в триллион триллионов километров возникает космическое представление под названием «движение материи». Хотя сама иллюзорная материя, вспыхивающая лишь на крохотный миг, чтобы снова погаснуть, а потом вновь вспыхнуть чуть в ином месте пространства, создавая тем самым иллюзию своего движения, никакого самосуществования и самобытия не имеет. Это просто энергетическая проекция движения информации в холистическом потоке физического времени на экран 3D пространства. Эта трёхмерная проекция создаёт объёмную голографическую иллюзию движения материи аналогично обычному кинопроектору, но на качественно новом уровне недоступных нам высоких технологий Вселенной. Все эти «вспышки слева», «вспышки справа» записаны, закодированы, запрограммированы на квантово-информационной «киноплёнке» скрытой свёрнутой импликативной реальности.

Такое иллюзорное движение материи создаёт Вселенский «кинопроектор» Времени, движущий квантово-информационную «киноплёнку» скрытого трансцендентного бытия, импликативного уровня реальности, и проецирующий её свёрнутое информационное содержимое в развёрнутое материальное изображение на экране пространства размером в триллион триллионов километров. Show must go on!

 
              III. ЦИФРОВАЯ ХОЛОДИНАМИКА ВРЕМЯЦЕНТРИЗМА И ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ   

В этом случае каждый элементарный тик Абсолютного Времени, которое напрочь отсутствует в теории относительности Эйнштейна, каждый квант Времени, каждый новый скачок Времени из прошлого в будущее, равный планковскому времени, порождает движение в пространстве некой возникающей в потоке Времени протоматерии. Из этой недифференцированной физической реальности, как и из универсальных стволовых клеток живого организма, в потоке физического времени возникают все разновидности материи: кварки, из которых состоят протоны, нейтроны, гипероны и мезоны (адроны), электроны и прочие лептоны, фотоны и глюоны, которые передают электромагнитное и сильное взаимодействие соответственно, и все прочие элементарные частицы.

Эту протоматерию на данный момент времени и на данном уровне знаний д.ф.-м.н., популяризатор науки, лектор и телеведущий А.М. Семихатов называет «квантовые поля»:

«Элементарные частицы — не последнее слово в отношении того, что такое кирпичики материи, а последнее на данный момент слово — квантовые поля; элементарные частицы — это их возбуждения, способы организации энергии этих полей. Поля взаимодействуют друг с другом, что в ряде случаев можно описать как испускание и поглощение одних частиц другими» [5].

Общим правилом движения на планковском уровнем реальности служит такое правило: за один тик Времени как физической реальности (порядка 10^-44 секунды) эта протоматерия (допустим, в виде квантовых полей) либо сдвигается в пространстве на расстояние, равное Планковской длине (порядка 10^-35 метра), которая является наименьшим расстоянием в пространстве, либо покоится.  Для образования любого вида материи из протоматерии требуются триллионы элементарных пульсаций Времени. По-видимому, корпускулы вещества требуют меньшего количества пульсаций, а электромагнитного излучения — большего.

Так, длина волны самого высокочастотного электромагнитного излучения — гамма-излучения — составляет порядка 10^-10 метра. Это означает, что она в 10 триллионов триллионов раз больше Планковской длины, а частота гамма-излучения, соответственно, в 10 триллионов триллионов раз меньше планковского времени. То есть только по прошествии некоего, прямо скажем, немаленького количества пульсаций Времени как физической реальности из неё выкристаллизовывается и вещество, и излучение, и виртуальные частицы так называемого «физического вакуума» (на самом деле его следовало бы называть «физическое время»).

Из единой недифференцированной и неструктурированной физической реальности, которую А.М. Семихатов называет «квантовые поля», в потоке Времени как физической реальности возникает всё наше материальное бытие, которое родоначальник объективного идеализма Платон называл «становление». То есть и все виды материи — вещество, излучение, физические поля, физический вакуум — образуются именно в процессе пульсаций квантово-голографического проектора Времени.

В процессе этих пульсаций свёрнутый импликативной порядок реальности (элементарный «кинокадр» бытия) проецируется на развёрнутый в пространстве, экспликативный уровень реальности. Движение импликативного порядка бытия, порождающего в дискретном потоке Времени как физической реальности (Вселенский квантово-голографический «кинопроектор») иллюзию материи (3D энергоинформационное изображение с «кинопроектора» Времени) на экране трёхмерного пространства Вселенной, мы и воспринимаем как «движение материи».

Миллиарды, триллионы и прочие квинтиллионы пульсаций Времени как физической реальности можно назвать словом «длительность». Лауреат Нобелевской премии 1927 года (по литературе) Анри Бергсон предавал этой «длительности» особое значение:

«Вселенная существует в длительности. Чем больше углубляемся мы в природу времени, тем лучше мы понимаем, что длительность означает изобретение, творчество форм, непрерывное изготовление абсолютно нового» [6].

Не зря Нобелевская премия была ему присуждена «в знак признания его богатых и жизнеутверждающих идей и выдающегося мастерства, с которым они представлены».

В системе Времяцентризма длительность квантовых пульсаций Времени как физической реальности тоже означает «изобретение, творчество форм, непрерывное изготовление абсолютно нового» (Нобелевскую премию пришлите!)

И, заметьте (не я это предложил!), эта длительность, континуум, в буддизме прекрасно согласуется с дискретностью:

«Таким образом, согласно теории мгновенности, поток дхарм, образующий живое существо, не только континуален, но и дискретен в одно и то же время. Если использовать современную метафору, его лучше всего сравнить с киноплёнкой: она состоит из отдельных кадров, которые, однако, мы не видим, когда смотрим фильм, и поэтому воспринимаем его как чистый континуум. Вместе с тем различия между двумя соседними кадрами настолько ничтожны, что эти кадры представляются невооруженному взгляду практически тождественными, различия же нарастают и проявляются постепенно. В этом примере каждая новая жизнь — новая серия безначального сериала, нирвана — конец фильма» [7].

И, заметьте (я это предложил!), эта длительность Абсолюта всех Абсолютов по имени Время* прекрасно согласуется с инвариантностью скорости света вопреки теории относительности, утверждающей, что принцип инвариантности скорости света и абсолютность времени несовместимы. Никакой вам относительности одновременности и высосанного из пальца релятивистского «замедления времени»! Никаких вам обмусоленных со всех сторон в научпопе (pardon!) «парадоксов часов» или «близнецов», которые на самом деле являются не «парадоксами», а настоящими тупиками релятивизма!

         *Единое Вселенское Время как Абсолют: https://proza.ru/2023/11/21/173

Эта инвариантность, неподверженная классическому закону сложения скоростей, означает, что в процессе квантовых пульсаций Времени как физической реальности вся протоматерия, образующаяся в потоке Времени, движется по законам Времяцентризма.

Это значит, что квантовые поля движутся в дискретно-континуальном потоке Времени как физической реальности по общему правилу: за один тик Времени из прошлого в будущее, равный планковскому времени, происходит либо один скачок протоматерии на одну планковскую длину в пространстве, либо никакого движения вовсе не происходит.  (Элементарный «двоичный разряд», или “bit” — от англ. “binary digit” —  выбор между двумя равновероятными возможностями, скажем, «да» или «нет», «Х» или «не-Х», движение или покой, 1 или 0.)

В течение некоторого периода длительности, равного определённому количеству пульсаций Времени, из квантовых полей материализуются все элементарные частицы как некоторые информационно-энергетические возмущения в пространстве. Они, как мы знаем, подвержены принципу неопределённости, то есть их можно обнаружить с некоторой долей вероятности в определённой области пространства. Макрообъекты такой неопределённости уже лишены и локализованы в определённой точке Абсолютного пространства. Именно их движение и есть привычное нам механическое движение.

Вращение условной квантово-информационной «киноплёнки» на гипотетическом квантово-голографическом проекторе Времени как физической реальности означает движение материи на трёхмерном пространственном экране бытия размером аж в 93 миллиарда световых лет. В каждый элементарный миг Времени вся материя покоится. Это есть выделенное состояние покоя на условном «кинокадре» вселенского бытия.

Движение материи на экране пространства возникает в процессе квантовых пульсаций Времени из прошлого в будущее, подобно движению киноплёнки в обычном кинопроекторе. На элементарном кинокадре киноплёнки изображение статично, а динамика возникает в процессе движения самой киноплёнки, которой в нашем случае служит свёрнутый импликативный квантово-информационный уровень реальности. Именно на нём запрограммированы все фундаментальны физические взаимодействия, все законы физики, химии, биологии, психологии и т.д. Именно на нём записаны судьбы мира и судьбы людские:

               События, дела и люди — всё,
               И то, что было, и что будет, всё.

Скрытая энергия Времени, программирующая явную энергию и несущая в себе квантовую  информацию с импликативного холистического нелокального и нематериального уровня реальности, постепенно материализуются в развернутый мир природы. Сначала она материализуется  в виде так называемых «элементарных частиц», то есть возбуждений квантовых полей (нуклонов, электронов, фотонов и т.д.), движущихся по законам квантовой механики, а затем — в виде макрообъектов (атомов, молекул и т.д.), движущихся по законам классической механики Ньютона.

Локализованные на экране Абсолютного пространства макрообъекты в потоке движения квантово-информационной «киноплёнки» бытия начинают перемещаться в пространстве. Причём они всегда несколько запаздывают по сравнению с движением безмассовых корпускулярно-волновых элементарных частиц — фотонов и глюонов.

Это значит, что безмассовые так называемые «элементарные частицы», образующиеся в потоке Времени, всегда движутся по принципу: один тик планковского времени всегда соответствует одному скачку на планковскую длину условных безмассовых «фотонов» или «глюонов» в пространстве вакуума: 1 элементарный тик времени равен 1 элементарному скачку в пространстве. А обладающие массой частицы — протоны, нейтроны, электроны и иже с ними — всегда немножко запаздывают за счёт чередования состояний движения и покоя (условных 1 и 0).

Скажем так: за одну секунду фотоны и глюоны преодолевают в вакууме примерно 1,85•10^43 планковских длин в пространстве, что в переводе на обычный язык и обычные масштабы времени и пространства составляет примерно 300 000 км/сек. Это и есть Абсолютная Скорость! Строго говоря, она существует в трансцендентном инобытии как некая Платоновская идея-эйдос, когда самих элементарных частиц, движущихся с этой Абсолютной Скоростью — фотонов и глюонов, — ещё нет и в помине. (Да, тут без платонизма — как без рук!  Не зря горячий поклонник Платона Вернер Гейзенберг написал в своё время в книге «Физика и философия» (1958 год):  «...вряд ли можно продвинуться в современной атомной физике, не зная греческой философии».)

Говоря же современным языком, она запрограммирована на информационном уровне реальности. Вспомним голографическую парадигму Бома-Прибрама: 

            «Скрытая энергия несёт информацию, на основе которой оперирует Вселенная, и программирует явную энергию» [4].

А все массивные частицы, например, электроны, которые и излучают те же самые фотоны, то есть служат источником света, делают за то же время от одного до 1,85•10^43 движений в Абсолютном пространстве меньше. Скажем, электрон может максимально приблизиться к Абсолюту Скорости, равному скорости света, но никогда не может его достичь. Просто таковы их программные установки механического движения в цифровом физическом мире.

Свет же, существующий и как Платоновская идея-эйдос, и как физическая реальность, всегда находится в состоянии движения. Будучи в форме Платоновской идеальной сущности, свет скачет на одну планковскую длину в пространстве каждый элементарный тик Времени, равный планковскому времени, когда света как физической реальности ещё не существует. Материализуясь в физическое излучение после 10 триллионов триллионов пульсаций Времени, свет преодолевает таким скачкообразным образом за 1 секунду свои заветные 300 000 км.

Вот вам и элементарная «цифровая» разгадка релятивистского закона сложения скоростей, основанная на дискретном характере движения на элементарном уровне бытия. Подобным образом при помощи квантовой теории излучения Макс Планк в своё время разрешил проблему излучения абсолютно чёрного тела, которая вела к «ультрафиолетовой катастрофе». Эту проблему Макс Планк решил в 1900-м, предположив, что излучение распространяется не непрерывно, а дискретно, заложив тем самым основы квантовой механики. (Без всякого релятивизма!) Эта проблема, наряду с опытом Майкельсона-Морли, породившим в итоге релятивизм теории относительности, была вторым «облачком» на «ясном небосклоне» науки. В результате два крохотных  «облачка» привели к научной буре начала XX века. Объяснение электродинамики движущихся тел за счёт новых представлений о реальности и о дискретном характере  движения будет означать новую научную бурю уже XXI века. (Буря! Скоро грянет буря! Пусть сильнее грянет буря!)

Дискретность движения также означает, что если электрон за 1,85•10^43 пульсаций Времени не сделал ни одного движения в Абсолютном пространстве, то он, грубо говоря, обнулив движение, торчит в одном и том же месте Абсолютного пространства. Вот вам и замедление, а то и полная остановка! Только чего?

Это никакое не замедление Времени как Абсолюта! Это замедление движения материи в пространстве за счёт сокращения количества «кинокадров» бытия, на которых материя дискретно движется из одного места Абсолютного пространства в другое на расстояние не меньше Планковской длины. Такова цифровая дискретная динамика материи, которая в теории относительности, построенной на кинематике, вовсе не рассматривается.

Именно это замедление скорости источника света, обладающего массой, то есть мерой инертности, по сравнению с Абсолютной скоростью света, не имеющего массы покоя, и служит истинной причиной инвариантности скорости света при движении источника света. Это один из двух постулатов СТО Эйнштейна. Только достигается эта инвариантность не за счёт кинематических манипуляций с синхронизированными часами и с длинами тел в направлении движения в различных системах отсчёта, а за счёт динамики Времени и IT Вселенной. В данном случае под IT имеются в виду и информационные технологии (Information technologies), и Информация + Время с большой буквы (Information + Time = IT).

То есть если за секунду некий отдельный атом в открытом космосе не сдвинулся ни на йоту, ни на один квант пространства, равный Планковской длине, то можно утверждать, что он покоится в Абсолютном пространстве. Каждый элементарный тик Времени, квант Времени он оставался на одном и том же месте.

Если же он сдвигается в пространстве, то это перемещение не может быть больше количества элементарных пульсаций Времени, умноженных на планковскую длину. Скорость движения в Абсолютном пространстве равна количеству пульсаций Времени, за которое атом движется, а не покоится. То же самое относится к ускорению. Получается этакое дискретное движение, состоящее из двух элементарных состояний: движение и покой.

В противовес континууму (от лат. continuum — непрерывное) Эйнштейна, это движение называется КВАНТинуум, то есть дискретное движение самого Времени как физической реальности и порождаемой этим движением протоматерии на элементарном уровне бытия. Как стальной конь приходит на смену крестьянской лошадке, так и КВАНТинуум Времяцентризма приходит на смену пространство-временному континууму релятивизма, в котором время служит иллюзорным и бесправным придатком пространства, служащим на посылках у релятивистских Абсолютов скорости света и  наблюдателей за синхронизированными часами.

На принципиальный вопрос о соотношении абсолютного движения в абсолютном пространстве и времени, которое недоступно нашему восприятию,  с относительным движением материальных тел, которое только и доступно нашему опыту, можно дать оригинальный ответ: такое сочетание несочетаемого вполне возможно! Только в этом случае Абсолютным движением служит уже не движение тел относительно друг друга, а движение самого Единого Вселенского Времени как фундаментальной физической реальности и как метафизического Абсолюта, Творца и Вседержителя мироздания!

В такой Времяцентрической картине мира само Время как Абсолют служит источником всех видов движения. При таком подходе к определяющей роли Времени в мироздании движение материальных тел относительно друг друга является кинопроекцией Холоса (Целого) на трёхмерный экран пространства, возникающей в движении Абсолюта Времени. Это и называется Холодинамика, или, по-английски, “Holomovement”.

Опять напрашивается аллегория Платона о пещере, в которой движение тел подобно движению теней на стенах пещеры. Только «пещерой» служит уже не четырёхмерный континуум Минковского-Эйнштейна, а обычное трёхмерное пространство Евклида. А истинным лучом света, недоступным сознанию непросвещённого наблюдателя, служит уже не скорость света в вакууме, а дискретное движение Времени, проецирующее своё внутреннее, скрытое от глаз людских голографическое квантово-информационное содержимое на экран из пространства.

Может статься, что безупречная математика специальной теории относительности (СТО), объясняющая особенности электродинамики движущихся тел при скоростях, близких к скорости света, основана тем не менее на неправильной физике и философии релятивизма. Нечто подобное было в своё время в геоцентрической системе Аристотеля-Птолемея, которая давала довольно точные астрономические предсказания, невзирая на исходную неверную физическую картину мира. Если «костылями» геоцентрической картины мира были эпициклы и деференты, то  «костылями»  СТО служат замедление времени и сокращение длины в направлении движения.

В этом случае, подобно смене вех с геоцентризма на гелиоцентризм 5 веков назад, на смену философии релятивизма и математическим и геометрическим кульбитам СТО с её континуумом, замедлением времени и сокращением длины должна прийти новая философия, физика и математика Времяцентризма.

Новый взгляд на проблему электродинамики движущихся тел основан не на кинематике твёрдого тела, как в СТО, а на динамике Времени как физической реальности, которая служит источником всех видов движения. Кинематику часто называют «геометрией движения» и иногда рассматривают как раздел математики. Если кинематика как раздел механики изучает способы описать движение, то динамика (греч. «сила, мощь») — изучает сами внутренние причины механического движения.

Математическая модель СТО, основанная на «геометрии движения», имеет внутренне присущую неразрешимую проблему — отсутствие времени:

«Существует простая причина, в силу которой для полного представления истории Вселенной математические объекты не подходят. У неё [Вселенной] есть свойство, отсутствующее у любого математического объекта: в  мире всегда присутствует время. Математические объекты им не обладают» [8].

Физическая модель должна быть не статична, как все модели в математике, которые «лишь в той или иной степени описывают “кинематические” связи характеристик системы с временной переменной» [9], а динамична, то есть содержать в себе движение как внутреннее свойство математической модели [9].

Иначе получается современная вневременная математическая картина мира, в которой нет ничего кроме математики, а само движение является вневременным, что является полным абсурдом:

«В этом случае вы вольны фантазировать, что во Вселенной время отсутствует, даже что в ней нет ничего, кроме математики. Но прагматик скажет, что отсутствие времени и математика — лишь свойства представления данных наблюдения за движением тела. Они не являются и не могут являться свойствами движения. В самом деле, абсурдно называть движение вневременным, поскольку движение и есть выражение времени» [8].

На смену относительному движению подсистем (систем координат) должно прийти Абсолютное движение Целого (англ. — “Holomovement”) как Единой Всеобъемлющей Системы, Вселенского Голографического Калейдоскопа. Это движение Целого происходит в потоке Времени с большой буквы и под влиянием программных установок информационного уровня реальности.

В этой новой физике и динамике Целого как Системы в потоке Времени органически присутствует «размороженное время» [10] Времяцентризма.  В новой картине мира инвариантность хода Абсолютного Времени как фундаментальной физической реальности, по идее, может совпадать с инвариантностью скорости света и уравнений Максвелла в различных инерциальных системах отсчёта (ИСО).

На сей день такой физики и математики не существует. Это наука будущего. В науке же настоящего мы имеем высосанное из пальца «замедление времени» и кажущееся «сокращение длины» при движении, призванные решить уравнения Максвелла в случае равномерного и прямолинейного движения источника света. (Как сказал бы Ильич, «формально правильно, а по сути — издевательство»! Во всяком случае, над Абсолютом Времени.)

В «цифродинамике» Времяцентризма, как и в формодинамике Ли Смолина [8], одновременно сосуществуют и Единое Вселенское Время как Абсолют, подобный Абсолюту Времени у Ньютона, и Абсолют Скорости Света в вакууме. Только в формодинамике для достижения этого состояния единства и борьбы противоположности относительность времени заменяется на относительность размеров, что «подразумевает отказ от относительности одновременности и принятие противоположного утверждения — о существовании выделенного глобального времени» [8]. Во Времяцентризме же мирное сосуществование Абсолютов Времени и Скорости Света достигается не за счёт изменения размеров тел, а за счёт дискретности и запрограммированности всех видов движения на фундаментальном информационном уровне реальности.

Есть в «цифродинамике» Времяцентризма, как и в физике Аристотеля, также и выделенные состояния: движения, которое соответствует движению настоящего момента времени, и покоя, который соответствует окончанию одного скачка времени из прошлого в будущее и началу следующего. В этот неуловимый момент Времени как физической реальности вся Вселенная находится в состоянии покоя. Это и есть элементарный «кинокадр» бытия, движение которого существует только в потоке физического времени. Это же состояние покоя служит и Абсолютной Системой Отсчёта развёрнутого в пространстве уровня реальности (без всякой релятивистской магии наблюдателей за синхронизированными часами, якобы замедляющих время и сокращающих длины движущихся тел).

КВАНТинуум Времяцентризма, который предлагает новые решения загадки инвариантности скорости света без всякого «замедления времени», открывает дверь в принципиально новое мироздание, которое покоится на трёх устоях: 1) Холизм (Holos), или Целостность голографической Вселенной, 2) Информация, которая содержит программные установки (Information), 3) Время как фундаментальная физическая стихия, некий физический, а то и метафизический  Абсолют (Time). Назовём его HIT-мироздание XXI века.

Таков наш ответ Эйнштейну!


ПРИМЕЧАНИЯ:

1. А. Эйнштейн  К электродинамике движущихся тел
2. Майкл Талбот Голографическая Вселенная
3. Николай Кузанский Об учёном незнании
4. Роберт Антон Уилсон «Новая инквизиция»
5. А.М. Семихатов «ГЛАВНЫЕ КИРПИЧИКИ МИРОЗДАНИЯ — НЕ ЧАСТИЦЫ, А КВАНТОВЫЕ ПОЛЯ»
6. Анри Бергсон «Творческая эволюция»
7. Е.А. Торчинов Введение в буддологию. Лекция 2 «Основы буддийского учения»
8. Ли Смолин «Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего»
9. И.И. Орлов «И это безобразие называют наукой?»
10. Сергей Горский «Как разморозить время? 20 шагов в неизведанное»


          21 декабря 2023 года


Рецензии