Южнороссия. Киев - столица мати городов русских
Remember the Name Epic Version
TM_Colors
Река Днепр настолько могуча и полноводна, что в древнее время нижнее течение Днепра было непреодолимой или крайне трудной преградой в освоении реки как транспортной связующей нити коммуникаций.
Одна из величайших трудностей состояла в поиске возможности торговым суднам безопасно причалить к берегу - мощное течение с постоянно меняющимся уровнем воды разбивало судна и лодки об непредсказуемый постоянно вымываемый течением берег. Но всё же вдоль русла реки было найдено наиболее оптимальное место под возведение гавани - это место в исторических локациях находится под современной улицей города Киева, носящей название "Набережно-Крещатицкая" улица, в простонародье прозываемая "Крещатик".
"Крещатик" состоял из большого количества деревянного настила скрепляемого дополнительными досками в продольно-поперечной геометрической форме "накрест", а сам мощный крепкий настил устанавливался и крепился на большие толстые ещё более крепкие сваи, которые забивались в подводный прибрежный грунт - не устанавливались в выкопанные ямы как в случае наземной установки свай, а именно забивались в грунт как большие деревянные "гвозди"-кии большими молотобойными деревянными молотами-КИЯНАМИ, а маленький молоточек-киян до сих пор в столярном деле называется уменьшительно-ласкательным названием "киянка".
При такой мощной отстройке гавани, на такой полноводной мощной в течении реке Днепр верх попеременно одерживала ТО ГАВАНЬ В СВОЕЙ УСТОЙЧИВОЙ СПРАВНОЙ РАБОТЕ - ТО РЕКА, КОТОРАЯ КАК ПРАВИЛО НОЧЬЮ БЕЗ ЗОРКОГО НАБЛЮДЕНИЯ УСПЕВАЛА К УТРУ РАЗМЫТЬ СВАЙНЫЕ КИИ И СМЫТЬ ИЛИ РАЗРУШИТЬ ВСЮ ПРИСТАНЬ-ГАВАНЬ "КРЕЩАТИК". ТОЛЬКО РОВНО ПОЭТОМУ в древнерусской столице - мати городов русских ИМЕЛСЯ ПОЛНЫЙ ЗАПАС НОВЫХ СВАЙНЫХ КИЁВ ПОД СРОЧНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГАВАНИ-ПРИСТАНИ ДЛЯ ЧАСТО ВОЗМОЖНЫХ ДНЁМ ПРИБЫВАЮЩИХ ТОРГОВЫХ СУДЕН.
Гружённый товарами и золотом торговый флот не мог терять с трудом заработанные ценные грузы из-за при невозможности причалить к берегу в единственном возможном месте - в гавани "Крещатик" - и РОВНО ПОЭТОМУ ХРАНИЛСЯ НЕ ПРОСТО КАКОЙ-НИБУДЬ "РАЗОВЫЙ" ЗАПАС СВАЙНЫХ КИЁВ - а хранился ОГРОМНЫЙ ЗАПАС СВАЙНЫХ КИЁВ НА ПОЛОВИНУ ГОДА (!) ДО СЛЕДУЮЩЕГО ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА (!) - ЭТО БЫЛ ПО ДРЕВНИМ МЕРКАМ "ОГРОМНЫЙ" ЗАПАС - ОГРОМНОЕ "ГОРОДИЩЕ" ЗАГОРОЖЕННЫХ ОХРАНЯЕМЫХ СВАЙНЫХ КИЁВ - откуда и закрепилось название города - город Киев - город свайных киев для важнейшей пристани-гавани на Днепре в древней, но на тот момент вполне современной, русской столице - столице не только Киевского княжества, но и сопредельных и даже дальних русских княжеств в едином древнерусском государстве.
Как только вскрылась древняя информация о гипотетических тоннелях под Днепром, совершенно случайно произошло подтопление метрополитена города в наши дни. Так если тоннели или нет? Только целенаправленные археологические изыскания могли бы пролить свет на древние легенды древней РУССКОЙ СТОЛИЦЫ!
Ладога (862—864) (локация современного города Санкт-Петербург (Святой Каменный город) *)
Новгород (864—882) (в момент несколько летнего наводнения и подтопления Ладоги из-за вынужденной миграции большей части населения (бедные слои вне купеческой лиги) Новгород значительно увеличил своё население и стал Великим (исторически за год удвоился в размерах и по численности населения **)
Киев (882—1243)
Владимир (1243—1389)
столицы Южной и Западной Руси Москва (1389—1712)
Санкт-Петербург / Петроград (1712—1918) (на основе уцелевших каменных городских столичных построек после схода воды от несколько летнего затопления ***)
Москва (с 1918)
* На всех настоящих картах в том числе и у древненемецких купцов город Ладога обозначен именно в той локации, где сейчас находится современный город Санкт-Петербург. Т.е. Ладога была Первым "открывающим" страну русских городов-гардариков, в силу своего приграничного расположения к торговым путям Балтийского и Северного моря безусловным торговым городом-лидером с одной из крупнейших экономик древнерусских княжеств. В отличие от второго торгового города - Новгорода, Ладога могла принимать в своём порту ВСЕ МОРСКИЕ ТОРГОВЫЕ СУДНА ЛЮБОГО ТОННАЖА - тяжёлые крупные морские корабли (размерность тоннажа "когг"(Cog) и "халк"(Hulk)) заходили в Ладогу и разгружали торговые грузы напрямую без дополнительной перевалки грузов - Ладога была крупнейшей торговой морской базой и складом товаров, в отличие от Новгорода, куда по реке Волхов могли добраться только лёгкие судна размерности "крайер"(Crayer).
** В момент затопления настоящей древней Ладоге (в локации, где потом появится будущий каменный остов города, ставший называться Святым Каменным Городом (Санкт-Петербург)) большое по количеству столичное население города вынуждено было мигрировать в ближайший соседний город - в город Новгород. При этом купцы столичной Ладоги не желали терять свою монополию "первого торгового оператора" в международной торговли и перед Новгородом на берегу максимально пополнившегося озера Нево ("Новое" - название с древне русского) и впадающей в него реки Волхов построили свой первый миграционный лагерь-городец, который назвали таким же именем взамен ушедшей под воду настоящей древней Ладоги. А большая часть ладожан вне торгового занятия перешла сразу в Новгород, при этом увеличив численность Новгорода практически в двое - что отразилось в истории названия города - город получил имя "Великий Новгород". Через время вода в озере Нево ("Новое") отступила и озеро значительно отступило от границ затопления - и купцы из миграционного лагеря-городца Ладога вынуждены были перенести свой лагерь-городец к новому месту впадения Волхова в озеро Нево, при этом само озеро Нево получило название "Ладожское" озеро в честь второго лагеря-городца ладожан и ладожской купеческой гильдии, имеющей право первоочередных сделок с иностранными товарами и продажей отечественных товаров на экспорт. Новый, второй по счёту миграционный лагерь-городец ладожан получил название "Новая Ладога", а первый миграционный лагерь-городец получил также новое название - стал называться "Старая Ладога".
*** Пётр Первый в свою бытность восстановил древнюю столичную Ладогу на основе вышедшего из под воды каменного остова города, который сохранился за несколько лет затопления, при этом в окрестностях ладожского региона уже существовало целых ТРИ Ладоги:
1. Новая Ладога - новый второй миграционный лагерь-городец в устье реки Волхов с купеческой гильдией ладожан;
2. Старая Ладога - старый первый миграционный лагерь-городец на реке Волхов (в месте высокого устья реки Волхов при затоплении), соответственно ранее оставленном купеческой лигой ладожан и ставший простым маленьким провинциальным городцом;
3. Небольшое сельское поселение с названием "Новая Ладога" (в совр. Ленинградской области) и в дальнейшем просто "Ладога" которое основали ладожане крестьянского карело-финского происхождения, которые не имели связей и работы с торговой купеческой лигой Ладоги и не хотели вливаться в состав Новгорода, и в результате основали свой самостоятельный сельский лагерь, продолжив заниматься сельским рыболовно-охотничьим хозяйством.
Поэтому Пётр Первый дал восстановленной древней Ладоге её НОВОЕ НАРОДНОЕ ИМЯ - "Святой каменный город" - именно так на русском языке жители региона называли вышедший из под затопления каменный остов древней Ладоги, а свита Петра Первого из западно-европейских стран стала называть город на "немецко-латинский манер" город "Санкт-Петербург".
Свидетельство о публикации №123121900447