Эпоха забытой земли, 86-ой сборник Г-Е, 2023
1. ВОЗВРАЩЕНИЕ В РАЙ.
Ничего хорошего мне никто сегодня не сказал,
и вряд ли скажет.
Может от того, что я ленивый и недружелюбный?
И мечтаю не о том, о чём надо.
А может всё это и не особо страшно и важно?
Ну и что, что все вокруг ублюдки и гады?
2. ВРЕМЯ И КАМНИ.
В начале первого ночи я восторгаюсь разве что отсутствием желания спать.
Оно и неудивительно, весь день я читал про очередные трупы,
и еще посмотрел пару классических фильмов, и от нечего делать попытался посчитать
какое количество рисунков на одной стене на обоях
можно отчетливо разглядеть за одну минуту.
Так что ночь начинается в утомленном состоянии, но с важных дел.
Продолжение литературной деятельности не менее важно, чем её начало.
Помню - сидел я как-то на лесной опушке, а в небе самолёт пролетел.
Чем не начало библейской притчи про камни?
3. ИЛЛЮЗИЯ БЕСКОНЕЧНОСТИ.
Я вот думаю, что даже идя по самому большому и оживленному городу
всё равно не знаешь - куда именно летит высоко в небе надо мной самолёт.
Может он вообще летит из будущего в прошлое.
И еще не факт, что в этот момент за штурвалом имеется пилот.
Может ведь и такое быть, что самолёта вообще нет, а его в небе нарисовали,
но не на небе, а где-нибудь в компьютере
или вообще на бумажном листе -
и ещё неизвестно с какой целью - может для моей личной тоски и печали,
а может в качестве мотивирующего фактора,
что самолёт когда-то хотя бы куда-то летел.
4. А ВДРУГ?
Отправлюсь я ночью куда-то туда,
через кусты,
в сторону речки.
Вдруг кто-то бросится нынче с моста?
5. И В ГОРОДЕ ЦАРИТ ПОКА ЧТО ОЖИВЛЕНИЕ.
Сейчас проблема с новогодней елкой,
поскольку на дворе стоит июль,
на императоре Наполеоне треуголка,
до Зимнего дворца еще чуть-чуть,
и рестораны не работают уже который месяц,
по улицам скорее пробегают,
хотя трамваи вроде еще ездят,
аэропланы вроде бы летают.
6. СОМНЕНИЯ ОСТАНУТСЯ НАВЕКИ.
Вот как же быть в два ночи, если всё
заканчивается как-нибудь
и скверно.
Смотреть на стену? Или может быть в окно?
На туфли?
На стакан?
На вену?
На землю?
На коляску?
На лопату?
На полку, где и Достоевский и Толстой?
На поле, где куда-то едет трактор?
С утра до вечера.
На море, где Ассоль.
7. ЧАСЫ, МИНУТЫ, ДНИ, ГОДА, ВЕКА.
Я не особо понимаю окружающих
и что вокруг,
когда
и почему.
И настроение не улучшается.
И снова дождь,
асфальт
и сколько-то минут.
8. Я ПРОЖИЛ ГОД, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЧЕРЕЗ ГОД.
А в небе возникают миражи,
как призраки людей, давно ушедших,
но почему-то снова проходящих через жизнь,
а может просто мимо
где-то.
Мне часто кажется, что все они создания
какого-то безумного художника,
себя за что-то очень не любящего.
И остальных до кучи всех похоже.
9. ОТРАЖЕНИЕ ЗЕРКАЛА.
Земля - отчасти отраженье неба.
Но только лишь отчасти,
то есть не всегда.
Поскольку по земле не бродят князи ветра,
а по небу не ездят поезда.
Но как же быть - к примеру - с самолётами и страусами?
И много ещё с чем -
со мною, например.
Не говоря уж про придуманные страны
и скрытую когда-то под обоями
закрытую на ключ зачем-то дверь.
10. ВОТ ЧАС ПРОШЕЛ, А МОЖЕТ МЕНЬШЕ.
Я прожил в целом где-то час из суток,
хотя возможно полчаса
и несколько минут.
Размытость прошлого как будущие трупы,
которые когда-нибудь придут.
Придут, но толком ничего не скажут,
поскольку толком нечего сказать.
Подобное бывает не однажды.
Кому же как не мне об этом знать?
11. С КЕМ ГОВОРИТЬ В ПУСТЫНЕ НОЧЬЮ?
Как тихо ночью в каменной пустыне.
Здесь нет ни звёзд,
ни ветра,
ничего.
Лишь чья-то тень,
точнее дух незримый.
Минутой позже.
И минутой до того.
12. А ЧТО БЫВАЕТ ПОСЛЕ БУРИ?
Но днём всё так же тихо в каменной пустыне,
мерещатся лишь чьи-то голоса
и чьи-то образы - то там, то здесь -
проходят мимо
откуда-то оттуда
и куда-то на вокзал.
Хотя вокзала и не существует,
но в будущем возможно и не то.
Скорей всего понадобится пара стульев,
две пачки сигарет,
бутылка
и пальто.
13. НЕ ЖАЛКО.
Грустно ночью на скамейке.
Суки - б_я _ и пид_ры!
Нету даже телогрейки
и предохранителя.
Я пойду куда-то в ночь -
по аллеям,
по бульварам.
Все из головы вдруг прочь.
Мне не жалко.
14. МИНУТ ШЕСТЬ ВЕЧЕРА.
Утром будет новый город.
Две скамейки,
три зонта.
На стене висит подкова.
На стене слова.
Шум машин,
две рюмки водки,
радио в такси.
И плывёт куда-то в лодке
кто-то
без пяти
15. БАРЖА, БИРЖА, ВЕРТОЛЁТ.
Без пяти минут закроют
этот магазин.
Там в округе что-то роют.
И этот - бл_дь - кретин.
Будут свечи,
будут лампы.
И ещё цветы.
Кто же там плывёт на барже?
Может и не ты.
15. ВОСПОМИНАНИЕ-2.
Февраль закончится.
Закончится апрель.
Закончатся и два часа однажды.
Тогда ты вспомнишь эту дверь.
И остальную лажу.
16. ЕДЕТ МАШИНА ПО УЛИЦЕ.
А утром будет новый день.
Окно и две таблетки.
Возможно, не было и встреч,
листа
и даже ветки.
17. ДВА Т.
И даже дерева.
И даже кошки.
Всё в этом мире понарошку.
18. СЛОНЫ ИДУТ КУДА-ТО.
И инеем окно покроется однажды летом.
Наступит новый ледниковый век.
И мамонты пойдут по Площади Победы
неспешной вереницей друг за другом вслед.
19. НИКТО ИДЁТ ОТКУДА-ТО.
Закончатся любые разговоры,
поскольку не с кем станет говорить.
И вряд ли кто-то станет ждать кого-то
на бесконечном и таком кривом пути.
20. НОЧНАЯ МЕДИТАЦИЯ НА СТЕНУ.
И по ночам я снова вижу стены.
В большом количестве,
или всего одну,
и размышляю о понятии "дилемма".
Зачем его придумали.
И почему.
21. БУДУЩЕЕ.
И мне неинтересно всё.
Куда ты делась?
И зачем?
Ведь впереди - мадам - облом.
И тигры на траве.
22. ПРОШЛОЕ.
Сижу я ночью и грущу.
А почему грущу неясно.
Возможно потому, что и не очень-то хочу.
И не туда.
И не обратно.
23. НЫНЕШНЕЕ.
Забытые когда-то паруса.
И ничего, что кажется нормальным.
Так стоит ли куда-то уходить на полчаса?
Чтобы узнать какую-то реальность.
24. ЗАВТРАШНЕЕ.
До полночи осталось шесть часов.
Еще немного и начнётся звездопад.
И черти по земле начнут ходить гурьбой.
И луны будут возникать и исчезать.
И новый Сведенборг опишет это в книге -
про небеса,
про ад,
про царство духов.
И как-нибудь меня подобное прозрение настигнет.
Хотя - возможно - льщу я беззастенчиво себе
куда-то в третье ухо.
25. ВЧЕРАШНЕЕ.
Так сон неведомый, который не приснился -
или приснился, но кому-нибудь ещё -
то прибавляет силы,
а то забирает силы.
То буйство красок,
то апатия и кот,
а может кошка под диваном или вовсе
в компьютере на паре фотографий
средь вороха забытых сообщений,
которые, похоже, и не прочитали.
26. ПОЗАВЧЕРАШНЕЕ.
Но утром мне привиделась на улице
машина, а в машине кто-то ехал.
Не знаю - отчего, но стало как-то жутко.
Возможно, спал я ночью мало.
Или ничего не делал.
Или на улице вообще не ехало машины,
поскольку всё раскопано, или висит какой-то знак,
а может не было на улице меня, поскольку я не вышел
пока еще из дома, потому что спал.
27. ПОЗАПОЗАВЧЕРАШНЕЕ.
Я часто вижу то, чего не существует.
И мне про это часто говорили
ещё в те времена, когда я думал,
что человечий мир придумали автомобили,
чтоб не стоять без дела на конвейере
какого-то гигантского завода,
бессмысленно и медленно ржавея
вместо того, чтоб проезжать по городу.
28. НОЧНАЯ МЕДИТАЦИЯ НА СТЕНУ-2.
Как часто ночью возле лавки у подъезда
нет никого - одни кусты
и листья на деревьях.
И так стена напротив вдруг становится планетой.
А в некоторых случаях - вселенной.
29. НЫНЕШНЕЙ ФЕВРАЛЬСКИЙ СУГРОБ В АВГУСТЕ.
Вроде август, а вокруг стужа.
Сплошные метели,
и каменные острова.
- Да уж.
- Да.
30. ПОСЛЕЗАВТРАШНЕЕ.
Когда камни лежали еще на речном дне,
а не на берегу.
И цифра "один" отличалась от цифры "два".
Один поэт написал - тише, когда умру.
Такие вот простые,
но в то же время сложные слова.
31. В ПРЕДДВЕРИИ УРАГАНА.
Я сегодня вот думал - есть ли у меня цель?
Или что-то типа того.
Над деревьями смерч,
после полуночи - дождь пошёл.
И пришел я к выводу, что никакой особой цели у меня нет
да и в принципе быть не может,
поскольку ураган из Канзаса ещё не прилетел.
А соответственно и Гудвин пока ещё не появился похоже.
32. ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ ДО УРАГАНА.
А нынешней ночью ничего особо нового, похоже, и не происходит.
Отчего-то это вот самое ничего мне напоминает то, что уже когда-то происходило.
Снова где-то кто-то куда-то и зачем-то ходит.
И взирают молчаливо откуда-то сверху небесные светила.
33. ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ ДО УРАГАНА.
Я выходил на улицу часа три назад. Или три с половиной.
Толком даже не знаю - зачем? Хотя вроде какая-то причина была.
Мир ведь состоит не только из кладбища, микросхемы и винного,
но из чего ещё - ни я не понял.
Ни ты - судя по всему - тоже не поняла.
34. ЗА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ДО УРАГАНА.
Раньше стихии изображали в виде персонифицированных существ.
Каждая стихия была представлена своим богом,
похожим на человека - только большого.
У цифровой реальности тоже должно быть подобное что-то.
Не всеми принимаемое, но абсолютно каждому знакомое.
35. ЗА СЕМЬ ДНЕЙ ДО УРАГАНА.
Я вот думаю, что не особо принципиально - с чего начинать стихотворение.
Особенно, если стихотворением то, что получается, можно назвать весьма условно.
По этой вот причине очень часто утреннее впечатление
отличается от вечернего впечатления.
И оба этих впечатления отличаются - к примеру - от позапрошлогоднего.
36. ЗА ТРИ ДНЯ ДО УРАГАНА.
Я думаю - то, что исчезает,
не возвращается - как это не печально.
Но многие печали - не от многие знания.
А вот от чего печали - тайна.
37. ЗА ВОСЕМЬ ДНЕЙ ДО УРАГАНА.
Бывают ранние утра,
бывают поздние закаты.
И всё несется не туда -
откуда-то куда-то.
38. ЗА ДВА ДНЯ ДО УРАГАНА.
Я проснулся. Я в квартире.
Я смотрю на берег.
По реке плывут машины
и во что-то верят.
Но движение туда -
ложное движение.
Плавки, рыбы и вода.
И без сожалений.
Так замкнется этот круг,
который и не мой.
Мёртвый запах, сердца стук.
И полночный вой.
39. ЗА ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ДО УРАГАНА.
Пуст старинный лабиринт
и уже давно.
И внутри никто не спит,
и вокруг темно.
Хотя кто-то говорит,
что не всё так просто.
Минотавр не убит,
заколдован остров.
Он находится не там,
а немного раньше.
Вроде как бы и вигвам,
но не настоящий.
И плывет корабль мимо -
в поисках того.
На стене висит картина,
а на ней окно.
40. ЗА ДЕНЬ ДО УРАГАНА.
За окном цветы, деревья,
палисадник,
клумба,
дальше лес, река и ели,
как во времена Колумба
Может заново открыть
какой-то континент?
И там чего-то совершить
во имя будущих
значительных
побед.
41. ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ДО УРАГАНА.
Я снова думаю про то,
что ещё будет в настоящем,
если наступит вдруг оно,
а не останется, где раньше.
Поскольку там, где раньше, мало
чего осталось. И не очень
там весело у пьедестала
прогуливаться молча ночью.
42. ЗА СТО ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ ДО УРАГАНА.
А между тем летит куда-то
по воздуху картонный домик,
за поворот,
а после дальше.
И утром,
и бывает ночью.
А мне всё лень и неохота,
поскольку результат неведом,
а остальное как-то плохо.
И даже хуже, чем Тургенев.
43. РАЗГОВОР-2.
И всё сейчас немного не совсем.
Такая вот ненастная погода.
А где-то сейчас бродит Люцифер,
телепатически общаясь сразу с Богом.
С тех прошло уже две тысячи лет,
но кое-кто по-прежнему считает,
что там - в пустыне происходит их беседа,
а остальных пока что ещё нет.
44. Я ЧАСТО ЗАМИРАЮ У ОКНА.
Во что однажды превратится всё?
В ничто
или наоборот во много?
Но даже если много - то чего?
Того, о чём жалеть, что так и не попробовал?
Бывает так, что взял да и попробовал,
а после очень хочется блевать.
Не с вечера,
и не с утра,
а очень долго.
Ещё тысячелетий пять.
45. ТОСКА-22
И всё же что же нынче ночью делать?
Скорей всего - не стану ничего,
поскольку не с кем в общем даже и беседовать,
а если было бы - то как понять - о чём?
Летают где-то спутники по космосу
и ожидают призраки на Марсе,
которым вряд ли завтра идти в школу.
А почему - я даже и не знаю.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЖИЗНЬ АКТИНИЙ.
46. ПРОХОДИТ ВЕЧЕР, НАСТУПИЛА НОЧЬ.
Наверное я все-таки не зря
сегодня вышел из подъезда раза три-четыре -
пусть виртуально,
не совсем
и не туда,
но всё и без меня нескладно в этом мире.
К чему же упрекать себя опять -
ведь результат неясен и несбыточен.
Дойду до остановки и на лавке лягу спать -
пусть виртуально.
Типа тяги по небывшему.
47. А ДАЛЬШЕ ЧТО?
Закончится однажды этот век.
А я, наверное, останусь в веке прошлом,
где очень многое зависит от космических ракет
и литераторов,
как это не прискорбно.
Сейчас я реже думаю о том, что именно останется.
Да и вообще - останется ль хоть что-то?
Мне не особо в окружающем всё нравится.
Но и не нравится мне тоже не особо.
48. ПЕСНЯ ПРО МЕНЯ.
За окном кричат, поют
про слова давнишние.
За окном и яблоня,
и тут,
за окном и вишня.
Тут прическа не при чём,
как и цвет волос.
Просто живёт где-то кот.
Ну а где-то пёс.
49. ОШИБЛИСЬ НОМЕРОМ.
Дерево и радио, и санки на балконе.
Дни идут за днями, верблюды по пустыне.
Вечера и четверги, пятницы и вторники.
Где-то впереди январь, и на окнах иней.
Размышляется под вечер лучше чем под утро.
Утром голова болела, и еще звонили.
Мне понятно для чего, но объяснять не буду.
Ты останешься ошибкой телефонной линии.
50. НА СЕРЕДИНЕ МОСТА.
Я подумал про сентябрь, а потом про август.
Время не идёт назад и не идёт вперед,
где-то есть старинный мост - там, где город Прага.
И над этим вот мостом темный небосвод.
Если, разумеется, всё происходит ночью.
Если же не ночью, то очень важен месяц.
Может ранней осенью, а может поздней осенью.
Может на дворе зима, а может быть и лето.
51. ВНИЗ ПО ДАЛЕКОЙ РЕКЕ.
Под мостом течёт река, если не зима ещё.
Если холодно - то лёд, а на льду снежинки.
А не холодно - то по реке пароход плывёт,
правда не совсем большой и скорее призрачный.
Я смотрю на пароход - скорее всё же баржа.
Правда не открытая, а скорей с навесом.
А вот куда она плывёт - никто и не расскажет.
На барже не написано. А мне не интересно.
52. ПРОСТРАНСТВО.
Бывает вот такое вот пространство,
в котором нет субъектов, лишь объекты.
И бродят там уныло иностранцы,
возможно жившие когда-то где-то.
53. ПЛЫВЁТ КОРАБЛЬ ЧЕРЕЗ МОРЕ.
Обычный край Земли, где небо
становится вдруг твердым куполом,
как на старинных картах с ветром,
который на корабль дует.
А тот плывет себе плывет
и может быть не встретит айсберг.
А если встретит - обогнёт.
Такое иногда случается.
54. НОЧНОЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ АРФЫ И ПУСТЫНИ-2
А дни проходят и проходят в забытьи.
В общем обычная унылая история.
А летом на полях вдруг неожиданно круги,
оставленные там порой пришельцами,
порой коровами.
А иногда зловредными созданиями,
которые мерещились Шекспиру с Диккенсом.
Теми, с которыми частенько обсуждают нарк_маны
проблемы пьянства остальных Вселенной жителей.
55. К КОМУ ЖЕ ЭТОТ ГОСТЬ?
И ночи - в общем-то - не лучше дней и утр.
Бежит по городу куда-то и зачем-то
мне абсолютно неизвестный покупатель охлажденных кур.
Но ночью совершенно явно не за этим.
Хотя ведь даже и про этот факт не скажешь точно,
ведь круглосуточность никто не отменял.
Так эпидемия чумы приходит в город ночью.
Бесцельно - в общем-то. Когда никто не ждал.
56. ПРОДОЛЖЕНИЕ ВЧЕРА.
Я утром просыпаюсь. Меня рвёт,
но как-то вяло - не от алкоголя.
А мир вокруг всё движется вперёд,
навстречу новогоднему застолью.
Летит Земля-планета в никуда -
поскольку точно не определить
и празднует победу как всегда,
и продолжает так до самой смерти жить.
57. НАЧАЛО БУДУЩЕГО ВЕЧЕРА.
Я часто думаю, как настигает прошлое.
Внезапно падает карниз и табуретка.
На дно вдруг отправляется подлодка,
потом о ней снимают фильмы, поют песни.
Жизнь не всегда идёт по кругу,
часто по наклонной.
А иногда и просто в никуда,
чтобы увидеть где-то в первом там ряду подругу,
исчезнувшую в неизвестные года.
58. ИЗ АДА В БОЛЬНИЦУ ОТ ОДНОГО КОТА.
Вчера при этом не всегда прошедший день.
По крайней мере иногда мне так вот кажется.
И доказательств приводить не то, что лень,
а попросту не хочется. Да и не получается.
Не всё так скверно в виртуальном мире,
как некогда случалось у Облонских.
Такие вот дела, поэт, в той проклятой квартире,
где некогда гостили я и Воланд.
59. ВОЗВРАЩЕНИЕ.
Я только что ходил на улицу.
Не послал никого на х_й,
не упал
и сам не умер.
Если бы я был стационарный телефон -
я бы сказал, что я зуммер.
60. ВОЗВРАЩЕНИЕ-2
Я вот чего сейчас подумал -
если встать и не пойти прямо сейчас в дождь.
61. ЧАШКА ИЗ МЕХА.
Помнится, Гагарин однажды произнёс - Поехали.
Мне вот частенько кажется, что я уже давно поехал.
Хотя потом эти настроения проходят, хотя и не вызывают смеха.
Разве что изредка грустную улыбку
и повышенную задумчивость
Как при виде чайной чашки из меха.
62. ОБЕЗЬЯНЬЯ ПЕСНЬ.
Часто во сне я брожу по метро.
Вот и сегодня подобное было.
После чего я проснулся легко.
Мутный слегка, но не через силу.
Станцию я вроде бы помню.
Там еще был переход
и вроде бы в измерение другое,
в котором никто не живёт.
63. ПОЭМА О НИЧЕГО.
Наверное, я проведу вот этот день
примерно так же, как и предыдущий -
проблемы с животом, умом, мигрень,
шизофрения, паранойя, где-то лучше.
Так и пройдёт однажды вообще всё ,
и ничего совсем и не останется.
За исключением того, что в ванной кран течёт,
и отчего-то это никому не нравится.
64. УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫЙ МИР-2
Много интересного, наверное, можно увидеть
в ультрафиолетовом освещении днём.
Наверное, поэтому я предпочитаю скрытность,
задёрнутые шторы и некий абстрактный водоём,
на берегу которого иногда можно проводить время,
а иногда даже встречать восходы.
Хотя и подобное - как правило - заканчивается сожалениями,
относящимися к неизвестно какому году.
65. ПОЧЕМУ ВЧЕРА - ВЧЕРА?
Вчера я занят был и встретил я случайно
того, кого не видел уж давно.
Скажите, мертвые - мы правда тайна?
Но если даже так, то для чего?
Потом поймешь - мне отвечали мертвые.
Спасибо за рубильник и коньки,
и да - еще - за ту на диафильме плашку,
в которую еще и можно что-то там налить.
66. ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ.
Однажды мне исполнится шестьдесят шесть лет.
Интересно, о чём я буду думать в тот самый момент?
Стану ли я вспоминать что-то? Или кого-то?
И какой будет день недели - вторник или суббота?
Последнее, кстати, можно выяснить без особых сложностей прямо сейчас.
Может мне этим и заняться в ближайшие минут пять?
Хотя кто знает - нужно ли мне такое знание или лучше не знать?
Мало ли, что может находиться на дне самых обычных цветочных ваз.
67. ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ.
Однажды мне исполнится шестьдесят семь лет.
А еще через несколько лет и все восемьдесят.
Бессмертие вполне себе достижимо, как говаривал Дэвид Тибет.
Главное, чтобы достижение бессмертия тоже было осознанно.
Иначе однажды история жизни может оказаться историей Фауста,
окончательного ответа от которого с таким нетерпением ожидает Мефистофель,
который - как известно - имеет привычку появляться
именно тогда, когда его об этом меньше всего просят.
68. СТО ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ.
Когда мне исполнится сто двадцать девять,
я скорее всего ничего особо принципиально нового не буду делать,
потому что вряд ли появятся какие-нибудь новые занятия,
кроме тех, от которых я и так бегаю годов с пятнадцати
Но окружающая реальность иногда имеет привычку меня удивлять.
Когда выясняется, что ад - не рай, а двадцать девять не двадцать пять.
Интересно, когда мне исполнится три тысячи лет,
что мне приснится во сне,
и каким именно окажется обед.
69. ОТ СРЕДИННОЙ МЕСТНОСТИ В КАКУЮ-ТО СТОРОНУ.
На самом краю города - там, где начинается пустынная местность,
где по ночам раздаётся не то непонятный гул,
не то какой-то приглушенный концерт,
стоит столб, на котором висит знак, на котором написано нечто зловещее,
но частично стершееся
под воздействием пустынных ветров,
зимних снегов
и самых разнообразных (в том числе и кислотных) дождей.
В общем-то ничего особо удивительного или экстраординарного,
за исключением некоторых моментов,
не особо уловимых и труднообъяснимых.
Ну примерно, как всю книгу напечатать буквами заглавными,
а потом перепечатать, потому что заметил ошибку.
70. НА РАЗВИЛКЕ ЧЕТЫРЕХ ДОРОГ.
Я лично склонен считать, что Дьявол на перекресток является не всегда ровно в полночь.
Вдруг он шёл по улице, а навстречу - пять.
Вот тут-то и вспоминается со своим творчеством граф ХвОстов.
Стихи как стихи.
Еще неизвестно - кто кого будет экранизировАть.
Много непонятного в окружающей реальности. А скорее несостоявшегося.
И вот из этого несостоявшегося и вырастают потом цветы,
которые не то чтобы абсолютного зла, а скорее неудавшегося party.
Примерно как я.
Ну или на крайний случай ты.
71. СТРАННАЯ ПРИРОДА ВСТРЕЧ И РАССТАВАНИЙ.
Впрочем, долгожданные встречи часто заканчиваются, не как ожидалось.
Или не как хотелось,
хотя и поздно уже выяснять - ожидалось и не хотелось именно кому?
Так что в некотором роде самые долгожданные встречи - самые короткие встречи,
а очень долгие проводы - как правило - вообще ни к чему.
Наверное поэтому из каждого правила есть исключения - ну или хотя бы так считается.
Но кем именно считается и почему - тоже, похоже, уже давно не вопрос.
Поэтому так и хочется иногда сказать - такие вот дела, милая странница,
в той реальности, где поезд в конце книги не всегда отправляется под откос.
72. СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ДО ЦЕНТРА ЗЕМЛИ?
Я тут подумал - от чего так важно - на какой глубине находится могила?
Ведь иногда это даже важнее, чем где именно могила находится.
Нет ли в этом намёка на преемственность поколений или мест силы.
Примерно как электробус является закономерным преемником автобуса.
Не знаю - может отправится в очередное путешествие по недосказанности,
чтобы в конце сказать самому себе - ну вот примерно так я и думал,
хотя и очень странно, почему о некоторых вещах я не подумал раньше.
Может быть это от того, что я в целом не особо умный.
73. ЖИЗНЬ АКТИНИЙ.
Тысячи километров и сотни бесполезно прожитых дет.
И по этой причине однажды вампирша Пандора
серьезно задумается над тем, что окружающей реальности может и нет.
И это не то, чтобы здорово или не здорово.
Поэтому, наверное, круги и линии.
И бесконечные отблески в багровеющем закате.
А вот на дне океанов живут актинии.
И им воды на ближайшие сто лет точно хватит.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. FUTURE CONTINIOUS.
74. ВСЁ ОДНАЖДЫ ДЕНЕТСЯ КУДА-ТО.
Размеренный образ жизни предполагает тягу к величию.
Зачем, спрашивается, Марк Аврелий вообще чего-то писал?
Поэтому когда зимой на снегу видишь - к примеру - следы птичьи,
то понимаешь, что не все в Новый год улетают на юга.
Но само по себе это тоже ничего не доказывает и не объясняет,
включая даже само понятие слова "ничего".
Мне как-то раз на голову ночью вывеска упала
и поцарапала лоб.
75. ВЕРОЯТНОЕ БУДУЩЕЕ, КОТОРОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ.
Существует мнение, что всё, что происходит однажды заканчивается катастрофой.
Эдакий неудавшийся визит в далёкий, незнакомый и неизвестный астрал.
Приблизительно, как если отправиться на рыбалку на знакомое озеро в нормальную погоду,
но неожиданно вдруг пошёл снег,
а после этого ты еще и неизвестно что поймал.
И это что-то вдруг говорит тебе человечьим голосом -
"А вот эпоха Кали-Юга станет продолжаться еще приблизительно двадцать тысяч лет,
и по этой причине информация, получаемая тобой из далёкого космоса
еще совершенно неизвестно из каких именно
и дружественных ли вообще планет".
76. MONUMENTUM.
Сегодняшний день пролетел быстро и без особых событий.
Похоже внутри виртуального doom'а и впрямь никого не осталось,
разве что на других уровнях - где-нибудь между перекрытий,
но до туда еще необходимо добраться.
Так что эти строки не несут каких-то откровений, а записываются скорее машинально.
Вроде как отметка об очередном - хотя и небольшом - периоде жизни.
Наверное, примерно по этим же причинам кому-нибудь когда-нибудь где-нибудь ставят памятник.
Зачастую даже и непонятно по каким именно причинам.
77. ЧЕРЕЗ СЕМЬДЕСЯТ СЕМЬ ЛЕТ.
Некоторые утверждают, что именно так пролетает очередной век.
Хотя я склонен считать, что до конца столетия еще очень долго.
Правда за это время на Земле вряд ли появится принципиально новый человек,
а с неба вряд ли прилетит инопланетный звездолёт.
Или хотя бы что-нибудь
за исключением традиционных метеоритов во время очередных метеоритных дождей,
или звёзд - в период очередных звездопадов.
Так и проходят годы в окружении стен,
или среди серых камней.
Не знаю, может быть так и надо.
Хотя я не уверен, что именно так и надо.
78. ЛИСТЬЯ ДЛЯ ГЕРБАРИЯ.
Я вот подумал только что - может составить из листьев на улице красивый гербарий?
Но я вряд ли этим займусь, поскольку для такого занятия требуется специальный альбом и аккуратность,
а у меня только клей - и то не факт, что именно такой, как надо.
Вот она - депрессия. Начало октября, а мне уже себя очень жалко.
Интересно - за окном поют ещё по утрам птицы? Или они уже улетели
в теплые края с тропическими фруктами, которые лежат где-то за океаном.
Но вроде у птиц это инстинкт, а не потому что они сами так хотели.
Так что если даже и не поют - то, в общем-то, ничего странного.
79. ГДЕ-ТО.
Не знаю, может сходить на улицу.
Но неохота и, в общем-то, незачем.
А над полями туманы вьются,
и трактор застрял где-то между.
Между землею и стратосферой.
Между адом, раем и лимбом.
В общем, одним словом где-то между
тем, как войти
и тем, как выйти.
80. ТАМ.
Я может быть там, а может быть тут.
А может быть и вообще нигде.
Каждый час состоит из минут.
Если есть секундная стре
и остальные какие-то буквы.
Иначе совсем ничего не понятно.
Вот почему так важна минута,
секунда, машины и прочее бл_дство.
81. ДВЕРЬ В СТЕНЕ.
А может, конечно, и вовсе неважно,
поэтому дверь загорожена полками.
Висит на стене календарь с диаграммами.
И ни к селу.
И уж точно ни к городу.
И за окном давно всё застыло.
И скоро появится первый иней,
чтоб чертить на стекле что-то постылое.
Может круги.
А может линии.
82. КВАДРАТНЫЙ БРЕЛОК В ЯЩИКЕ.
А может квадраты и бесконечность.
Но ведь не всё начинается с цифры восемь
или с цифры пятьсот тридцать девять.
И вовсе не обязательно осенью.
И даже может быть не на Земле,
не в лимбе, не в парке и не в вулкане,
а непонятно даже и где.
Как минимум, бл_ть, в Гондване.
83. ПОЭМА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СТРОК.
Целыми днями идут дожди.
Но так бывает каждый октябрь.
И вечерами звонок не звонит.
И по утрам не наполняется ванна.
Будто застыло всё в этом саду
на неизвестно какое время.
И летит по небу куда-то в пиз_у
поэтическое озаренье.
84. НЕБО ВОКРУГ, КАК АД.
А рядом по небу летит самолёт,
а выше находится стратосфера,
где очевидно чего-то пьют,
иначе дождя столько бы не было.
Но ничего - скоро снега,
сугробы, метели, весёлые прялки.
Бывает, что что-то слегка не так,
но самой высокой и лучшей марки.
85. ЧЕЙ-ТО АЛЬБОМ ПРО ЧТО-ТО.
Я натыкаюсь на старый альбом,
в котором кто-то что-то о чём-то
пытался сказать кому-то ещё.
Кому неизвестно.
О чём, в общем, тоже.
А может и не пытался вообще,
а просто тоскливыми вечерами -
думал - живёт кто-нибудь на Луне?
Или - к примеру - в чёрном вигваме.
86. ТАИНСТВЕННАЯ ПРИРОДА СКРЫТЫХ ВИГВАМОВ.
Хотя вигвамов вроде как два,
но это если не считать скрытых.
Открываешь альбом, а там одна х_ета,
за исключением каких-то открыток.
Но в этом проблема перемещения.
В том числе и планеты Земля,
которая перемещается в космосе сразу вместе со всеми параллелями,
меридианами
и даже с пингвинами на полюсах.
87. НОЧЬЮ ЛЮБОЙ ГОРОД - ТЁМНЫЙ.
Так начинается фильм "Темный город",
в котором всё происходит не так,
но отчего-то ужасно скоро.
Даже телек.
Или кабак.
Принцип законченных силуэтов,
проступающих на скульптурах из гипса.
Или в подвалах с мешками цемента,
в которых так хочется не застыть
и не раствориться.
88. КОРОБКА ШРЕДИНГЕРА.
И всё-таки мне жаль, что сейчас нет телефонных будок.
И ещё каких-то.
И приёмок стеклопосуды
Наверное всё-таки не всё могут заменить автоматы.
Или чудо.
Или телефоны.
Или даже устаревшие номера телефонов.
Очевидно, с реальностью что-то всё-таки не совсем так.
Иначе прошлое и настоящее не сосуществовали бы одновременно.
Ведь в том эксперименте с коробкой дело не в том, где находится квант,
а в том - если ли коту в коробке до кванта какое-то дело.
89. ПУТЕШЕСТВИЕ В Э
Я вот думаю - мало ли там до чего дело может быть коту?
Особенно, если кот - не кот, а кошка.
Едет по улице грузовик, а в нём чего-то везут.
Может быть боеприпасы,
а может быть врачей -
сразу вместе с неотложкой.
Может в болото,
где по ночам бродит очень большая призрачная собака.
А может на крайний север, где снега, льды и медведи.
Вот почему иногда так сильно хочется плакать
от того, что никто ни во что не верит.
90. ЧТО БЫВАЕТ ИНОГДА.
А иногда мне вообще ничего не кажется.
За исключением того, что всё происходит не на самом деле.
Очевидно, потому что мне бывает страшно
даже чаще, чем у меня похмелье.
Страх не самое бесполезное чувство.
Наверное, поэтому его путают с обыкновенной осторожностью.
Поэтому часто важное кажется совершенно неважным. И даже глупым.
А очень простое оказывается очень сложным.
91. СЕГОДНЯ Я БЕГАЛ ГОЛЫМ ПО ПАРКУ.
Я думаю, что наверное, я все-таки вряд ли придумаю что-нибудь умное.
А матом складно ругались многие и до меня.
Бегали голыми через парк, били дорогую посуду,
утверждая впоследствии, что это было сделано необдуманно и зря.
Так что в общем-то всё понятно.
Не только роботам и людям, но даже ежу.
Поэтому всё слегка сумбурно и невнятно,
и я вроде как никуда не ухожу.
92. В АДУ.
Кстати, вот многие считают, что уходить как бы и некуда.
Ну почему некуда?
Есть трамвайные рельсы,
зимние проруби,
открытые чердаки,
полиэтиленовые пакеты в сочетании с газовой конфоркой.
Приятные люди в большом количестве
и разные прочие м_даки.
И кроме того никто не отменял молнии с неба,
особенно если усесться под какой-нибудь за ночь выросший в поле дуб
для того, чтобы подумать - вправо или влево?
В раю?
В лимбе?
На мосту?
Или всё-таки в аду.
93. ИЗВИНИТЕ. ТАК УЖ ВЫШЛО.
Я вышел на улицу. Прошел немного.
Захотелось ср_ть, а туалета нету.
Я бы наверное смог найти себе Бога.
Или на крайний случай какую-нибудь планету.
Но сейчас октябрь месяц, и на мне пальто.
А вокруг неизвестно еще что будет.
Поэтому я на всякий случай взял да и заблевал сразу всё.
Извините, улицы,
подъезды,
роботы,
и даже люди.
94. ДЕВЯНОСТО ЧЕТЫРЕ.
Я часто не понимаю - где и что.
И подобное случается - похоже не только со мной.
Там на кладбище впереди смерть и всё.
- А здесь?
- А здесь еще непонятно кто.
Я если честно до сих пор не знаю,
у кого я учился.
И вообще для чего.
Так что в некотором роде я не в обиде.
Ни на что.
95. ДЕВЯНОСТО ПЯТЬ.
Я отчего-то не особо помню 95-ый год.
Помню только, что была такая марка бензина,
и это в целом примерно всё,
хотя наверняка и что-то ещё происходило.
Даже сейчас чего-то происходит.
Хотя как-то медленно и непонятно
Кто-то на улице деньги находит.
А кому-то даже пива не наливают до края.
96. АВТОСТОПОМ ДО КАНЗАСА.
Вечер и ночь. Так начинается день.
Коршуны не прилетели. Одни тараканы на кухне.
На улице слишком мокро. Видимо в этом всё дело.
Но как они собрались - так и потом разбегутся.
Может мне на столе написать слово какое-то матом.
Но лучше с другой стороны - снизу, чтобы никто не заметил.
А то возникнут проблемы, как с современными банкоматами.
И останется только ждать летящий в Канзас ветер.
97. КРЕСТИК НА СТЕНЕ.
В соседней комнате перезагрузился компьютер.
Так происходит ежедневно в полночь
уже очень долгие-долгие годы.
насколько долго - я и сам не помню.
Пойду нарисую на стене крестик.
Вроде как сигнал о еще одном начале.
Ну или если - кому-то угодно - о завершении.
Любое же возрождение это одновременно и умирание.
98. КАКОЙ ГОД НА ЛУНЕ?
Интересно, какой сейчас точно год?
Похолодало нынче как-то рано и внезапно.
Прыг уже был, но вот был ли скок?
Пространство-то хотя и ограничено,
но тем не менее бескрайне.
А ещё интересно - зачем всё вообще?
Кроме понятно каких целей.
Ведь может, что ничего там и нет на Луне?
Как, собственно, многие утверждали и хотели.
99. ПРОГУЛКА ПО ЛУННЫМ УЛИЦАМ.
Может на Луне всего две улицы?
Ну или в лучшем случае три, а не две.
И на всех этих улицах как-то хмуро.
Ну, собственно, как и должно быть на Луне.
И, разумеется, между этими улицами есть дорога,
по которой по понятным причинам никто не ездит,
потому что жителей на Луне не очень-то много.
Да и те не жители, а позабытые кем-то вещи.
100. O. Z
Шел я как-то по улице, который вообще нет.
Ни в этом районе,
ни в этом городе,
ни на Земле,
ни даже в космосе.
По времени был вроде как обед -
достаточно невкусный.
Типа как суп с макаронными звездочками.
И я подумал - а поэзия примерно такая же -
нечто среднее между анапестом и хореем.
Примерно как у Маяковского про дешевую распродажу,
но только менее талантливо
и более злее.
101. СТО ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ.
Когда-то был такой альбом
у какой-то группы - не помню названия -
типа давайте возьмём и споём
про откровения и ожидания.
Годы идут, опустела беседка.
И на листья падает снег.
А на лавку садится соседка
и говорит, что прочитала "Бег".
102. ВАРИАНТЫ ФОНАРЯ.
Я вот подумал - а на что должен быть похож фонарь?
Не тот, который под глазом, а тот который на улице.
на октябрь или на январь?
Или вообще совсем на что-нибудь паскудное?
Слов много, мыслей мало,
зубов еще меньше и настроение скверное.
Помнится был когда-то ночной клуб "Пропаганда",
в котором я, впрочем, никогда не был.
103. ДОМ ИЗ КОСТЕЙ НА ПОДОКОННИКЕ.
Я начал строить дом из костей.
Не очень большой,
на подоконнике.
Когда-нибудь я поселю в нём людей.
Не очень больших,
не очень и громких.
Пока что искусственных,
но только пока что.
Пока над землею рассветы встают.
А рядом, возможно, построю башню.
И может однажды они оживут.
104. ШЁЛ Я КАК-ТО ПО АСФАЛЬТУ.
Я постепенно закончу поэму.
Что-то, конечно, придётся убрать
во избежание сложной дилеммы -
про что же поэма,
и как же назвать.
А позже я нарисую картину.
И даже, наверное, сочиню музыку.
И получится чисто Глинка.
Ну или хотя бы Мусоргский.
105. НОЧНОЙ ПЕЙЗАЖ.
Я пойду умоюсь,
чтоб не засыпать.
А позже на обоях
примусь я рисовать.
Но не очень много
и не очень ярко.
Скромненько и строго.
Дерево с квадратом.
106. МИНУС БЕССМЕРТИЕ.
Так и хочется ночью иногда из окна что-нибудь выбросить.
Вдруг возьмёт да и полетит вверх, а не вниз. Разве невозможно?
Ведь возможно же внезапное появление в голове самых неожиданных мыслей?
И это несмотря на все меры предосторожности.
Наверное отчасти в этом популярность летучих змеев.
Но для их успешного запуска необходим сильный ветер и чистое поле.
Интересно - а для чего необходима идея бессмертия?
За исключением того, что бессмертие - оно вот такое.
107. ОСТРОВ ПО ИМЕНИ НЕТ.
Острова - это то, обо что разбиваются моря.
Там иногда есть пещеры,
а иногда есть и скалы.
И купаться иногда можно даже после седьмого ноября.
Хочешь налево, а хочешь направо.
Интересно, а в мире, где прямо в небе застывает дождь,
хоть однажды кто-то возьмет и задумается,
что в мире, где на табличке написано - ни в коем случае не трожь,
тоже есть окна, дома, площади и улицы?
108. НУ ВОТ ТАК ВСЁ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.
Так закончится сразу всё.
Всё и все. И однажды
Всё превратится в ничего.
- И не страшно?
- Теперь не страшно.
Дождь закончится.
Снег пройдёт.
Точки сверху, а небо сбоку.
Я не думаю, что это хорошо.
Но и не то, чтобы плохо.
109. ЛУННЫЕ ГОРЫ БЕЗМОЛВИЯ.
За окном машина едет
по дороге вроде.
Где-то у пруда беседка.
Я, похоже, в доме.
Дом, похоже, на Земле.
В смысле на планете.
Ну а что-то на луне.
За горами.
Где-то.
110. FUTURE CONTINUOUS.
Скоро будет новый год,
фейерверк и телек.
А потом любовь пройдёт
так же как похмелье.
Будет много снега
снова на дороге.
И тоска по лету.
Печали и тревоги.
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. МАЯТНИК ЭДГАРА ПО.
111. НЕУЖЕЛИ ТАК БЫВАЕТ? ИЛИ ЭТО СОН?
Я нашел за шкафом волосы.
И похоже настоящие.
А еще нашёл заколки
и макеты ящиков.
Кто-то их нарисовал
с определенной целью,
о которой я не знаю.
А если вдруг узнаю - не поверю.
112. ДВА СПОСОБА БЕГА ПО ЛЕСУ.
Я когда-то бегал голым
по деревьям и с хвостом,
а потом я вырос взрослым
с пистолетом и кольцом.
А потом за мной бежали
хулиганы и вандалы.
А потом, видать, догнали,
и меня не стало.
113. ХОДИТ ДЬЯВОЛ ПО НОЧАМ.
Ходит ночью дьявол
по пустынной улице,
смотрит он на фонари
и слегка сутулится.
Есть блокнот и ручка
и даже договор,
но улица пустынна -
только я и он.
115. ОРФЕЙ И АИД.
Я иду по улице,
а вокруг пустыня.
Фонари вокруг и лица
в дымке тёмно-синей.
Исчезают люди,
исчезают гвозди.
Исчезают зубы,
исчезают гости.
И однажды вообще всё
куда-то исчезает.
Вроде как-бы и вперёд,
а вот куда - не знаю.
116. ВОЗДУХ И КУБ.
Можно ли сказать, что воздух летит?
Или он просто есть вокруг?
Вроде как взял и однажды застыл,
как в памятнике знаменитый артист
или куб,
который вдруг взял и перестал двигаться,
перемещая своё содержимое,
но до того, как все, кто там были
стали холодными и недвижимыми.
117. КОРИДОРЫ ДАЛЬНЕГО ДЕТСТВА.
В детстве я любил коридоры.
Вокруг стены, а впереди - лестница.
Стены растрескавшиеся в узоры.
На лестнице перила, окна,
а за окнами, наверное, весело.
Хотя сейчас мне кажется, что за окнами было примерно также.
В последнее время так и вообще почти похоже,
хотя может это у меня в голове какая-то лажа.
С самого раннего детства
и по нынешнюю пору.
118. ЯЩИК НА УЛИЦЕ.
Я всё-таки думаю, что будущее всего вообще весьма сомнительно.
Даже при условии, что это будущее - не будущее, а прошлое,
или даже настоящее.
Бродишь - к примеру - по улице, когда на душе скверно и умозрительно,
и натыкаешься на ненавязчиво стоящий под фонарным столбом ящик.
На ящике, как правило, написаны какие-нибудь буквы,
а сбоку ящика какие-нибудь дополнительные цифры,
объясняющие - где может быть возможное будущее,
а где - судя по всему - уже никогда и ни с кем не выпить.
119. ФОНАРНЫЙ СТОЛБ НА КРАЮ КЛАДБИЩА.
На самом углу улицы стоит фонарный столб,
на нём, похоже, кого-то повесили,
надев на голову чёрный мешок,
чтобы стало ещё более весело.
Нервы-то ведь не железные.
Особенно, если в грудь вбит осиновый кол.
Это тебе не ночные прогулки по кладбищу,
когда за деревьями прячется неизвестный кто-то.
Может быть электронные вурдалаки.
А может быть и настоящие.
120. ТЕНИ КАКОЙ-ТО ПЕЩЕРЫ.
Я тут подумал, а не поселиться ли мне сразу в пещере?
На стенах тени,
в зеркалах отражения,
в голове нечто среднее между мутностью и ясностью.
Поселиться и заразмышлять - а в чём, собственно, причина всех моих сомнений
в нереальности не только окружающего мира,
но и всех остальных миров,
коих количество приблизительно восемьдесят пять.
Хотя это было давно и неправда.
Собственно, ведь делать особенно ничего не придётся.
Наливай и пей,
держи равнение на Вечность,
а потом однажды всё произойдёт само.
Но не скорее, чем меняется стиль одежды.
Или - к примеру - правила борьбы сумо.
121. СЕМЬ ВЕКОВ.
Семь веков пройдут однажды,
и закончится весна.
Кто-нибудь похвалит даже,
а не просто пошлёт на.
И закончится проклятье.
И рассыплется заклятье.
И наступит новый год,
а вовсе не наоборот.
122. ЛУНОХОД И ДЖУНГЛИ.
Ночью я хожу по полу, а вокруг растут деревья.
Может пальмы,
может ёлки,
может даже и каштаны.
Может это даже джунгли - в это я могу поверить,
так что в общем-то нормально,
хотя в целом в общем странно.
Так закончится ноябрь.
Уже час прошёл от завтра.
За окном ужасно тихо,
хотя вроде центр города.
Вот проехала машина,
как подумал - прямо сразу.
Удивительное - рядом.
На Луне, где луноходы.
123. МАЯТНИК ЭДГАРА ПО.
Вечер, ночь, а после утро,
после день и снова вечер,
но от ритуалов вуду
не особо-то и легче.
И под потолком качается
маятник в далёком замке,
а Эдгар По напивается
от того, что гадко.
124. КОТ И РЕПКА. БАСНЯ.
Ночь и снова день и вечер.
И бежит вода по трубам
между Ялтой, Сочи, Керчью,
Лиссабоном и Бурунди.
Я, наверное, сегодня
стану спать и очень крепко,
как примерно код исходный
в сказке про кота и репку.
125. ПОЧЕМУ ШЕВЕЛИТСЯ ЗЕМЛЯ?
Почему шевелится земля?
То цунами,
то запой,
а то вулканы.
То истории о древних кораблях,
не доплывших в неизведанные страны.
То летит по небу самолёт,
то по радио поют про дельтаплан.
То вдруг лезет из подвала кот,
то вдруг падает на стройке кран.
Неужели это тоже я?
126. DIGITAL SONG
Утро заменяю я одеждой.
Чтобы вышли в поле пид_расы,
поискали под кустом подснежник,
не нашли и обоср_лись сразу!
Потому что, потому что, потому что,
когда меня спросят почему -
это откровение о будущем,
стены крашу здесь, а там поют.
127. ЗАСТРЯЛ В НИГДЕ.
Я наверное сегодня
ничего не стану делать.
А ведь есть наверное море,
Антарктида,
Шепетовка,
магазины,
мавзолеи,
выставки и распродажи.
Очень уж темны аллеи
и к тому же ехать долго.
128. А НАПОСЛЕДОК Я СКАЖУ ПРО АД.
Я, наверное, скажу
пару слов себе во сне
про лежащих на пляжу
и живущих на Луне,
но, наверное, не завтра,
а скорей позавчера.
Вот такой вот поздний завтрак
в середине ночи. Да.
129. СКОРО НАЧНЕТСЯ ДЕКАБРЬ.
Этой ночью сразу много
всех на улице. Не праздник
вроде бы, и нету гроба,
и не вечер состраданья
или неких раритетов,
нет салютов, пушки не стреляют.
Так что, в общем, всё нелепо.
И не актуально.
130. МУЗЫКА КАК ОТРАЖЕНИЕ В ЛУЖЕ.
И снова стены - это отражения
заведомо неправильных моих
когда-то может принятых решений -
о чём же именно случится новый стих,
который, в общем-то, уже совсем не новый,
но действуют там те же самые по прежнему,
на кухнях споря по ночам под босанову
об эстетическом значении фильма "Между".
131. "Л" ПРОТИВ "М".
Я бы послал их всех нах_й сегодня,
но не получится - ведь из преисподней,
мне объяснили - покушать - покушай,
а вот потом начинается будней
день, когда всё - исправления
слова "пи_да" на слово "****_ц".
Ах, эти жизненные откровения.
Ох, так уж вышло, скорбец.
132. НОЧНАЯ СИМФОНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ.
Бегут деревья, еду я по кухне,
и мне не хочется кого-нибудь обнять,
я еду мимо объезжая урну,
в которую никак уж не наср_ть.
Вокруг причалы, фонари, прицепы.
И все как будто про одно.
- А Ленин где? - А Ленина и нету.
Заснул похоже. Пьяный. И в депо.
133. НИКТО НЕ ЛЮБИТ НАС ПСИХОПАТОВ.
Я как-то реже начал думать.
И как ни странно говорить.
Возможно мне нужна микстура.
Или кого-нибудь убить.
Так и живём мы - психопаты.
А скоро будет Новый год.
Хотя ещё совсем не завтра.
И даже не совсем, чтоб днём.
Хотя похоже полнолуние.
Возможно стоит прогуляться.
Вокруг снега - не как в июне.
134. НОЧНЫЕ СЕТОВАНИЯ ПАМЯТНИКА.
И снова наступает ночь, и никого вокруг.
Возможно такова судьба всех памятников.
А с неба снег идёт, вокруг дорожный круг.
Не то чтоб ровный, а скорей неправильный.
Но у меня всегда неидеально.
Я к этому давно привык.
А как еще возможно при характере моём -
невнятном и параноидальном.
А мог бы быть и нервный тик.
135. ПРОСТЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Закончится однажды всё вокруг.
За исключением, наверное, стен и комнат,
в которых неизвестный Чингачгук
затачивает ножик или ломик.
А может просто что-нибудь сшивает,
а может даже делает коллаж,
но вовсе не на тему зазеркалья,
как может многим показаться. И не раз.
136. СЕМЬ ПЛЮС СЕМЬ РАВНО ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
Я часто вспоминаю про квадрат,
в котором многое и неумело,
и думаю, что всё не просто так,
а право это может быть и лево.
И предстоит ещё какой-то марш,
а может быть валяние в сугробе,
а сверху смотрят птицы или может быть дорожный знак
с написанным когда-то словом, кем-то стёртым.
137. РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА.
Сегодня мне, похоже, приснится бесцветный сон.
И не просто бесцветный, но скорее всего беспредметный.
Нечто вроде дороги в тумане, по которой я когда-то пошел,
но вывеска с указателем была давно, а новой пока что ещё нету.
Поэтому впереди на дороге слегка светится лишь разделительная полоса,
которую кто-то и когда-то нарисовал, похоже, сразу фосфором.
Для того, очевидно, чтобы если даже и повернуть назад
можно было бы дойти обратно до указателя с названием города (или острова).
138. НАУКА, ТЕХНИКА, РЕЛИГИЯ И ВЫПИТЬ.
Я вот думаю о принципе современных технологий.
Чего в них больше - зависти или горделивости.
Любая история, в которой участвуют исключительно убогие
рано или поздно приводит к появлению идеи всеобщей справедливости.
Но, как правило, именно в этот момент с крыши падает камень
на голову кому-то, о ком потом воспоют пароходы
о том, насколько всё произошло не так и неправильно.
Короче, не случилось, а могло бы.
139. ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЫ?
Как-то эта ночь снова уныла.
На улицу сходить можно, но особо незачем.
Луны на небе все равно не видно.
Разве что подышать краской в подъезде.
Сейчас как раз удачное время, даже пакет не нужен.
Присел на ступеньку, третью сверху, и от всей души вдохнул.
Припомнил какой-нибудь фильм, типа "Бумер".
И завертелся в воздухе перед глазами сверкающий стул.
140. ДЕКАБРЬ, 2023 г.
Я бы, наверное, что-нибудь поменял.
Но когда именно и что именно - не очень понятно.
Некоторые утверждают, что самое важное в памятнике это пьедестал.
Но на фига пьедестал, если пока ещё не ясно - кому памятник.
Любая планета это абстракция. Или точнее проекция.
Не обязательно инфузории туфелька, может и Гелиогабала.
Театр в Риме существовал и до императора Нерона с Лукрецией.
Вот только после императора Нерона театра в Риме не стало.
141. ДРЕВНИЕ ФИЛОСОФЫ ОБЪЯСНЯЛИСЬ СТИХАМИ.
Я бы, наверное, что-нибудь совершил.
Полёт на Луну.
Или организацию демонстрации.
Потому что скоро Новый год, а количество м_дил
не уменьшается со времён Древней Греции,
где жили грации.
Наверное они там жили, потому что вокруг них не было снегов,
росли апельсины с виноградниками,
и шумел Рейхенбахский водопад.
Мне давно кажется, что люди зря отмечают праздники.
Да и вообще живут зря.
142. ЗАЧЕМ АРБУЗ, КОГДА ЕСТЬ ВОДОЛАЗ?
Декабрь не январь - как ни крути.
Инопланетяне по определению не люди,
которых надо сначала отыскать, а потом спасти,
а потом может быть что-нибудь и будет.
Нужен правильный посыл - типа иди в пиз_у,
и вот там зажгутся волшебные лампочки
приблизительно также, как в пруду
плавают утопленники или водолазочки.
143. ТОЖЕ НЕТ.
Я вряд ли захочу еще раз сказать то, что
я уже сказал. И даже не один раз.
Кот - это не кошка.
А гомосексуалист - это не пид_рас.
Бегут дни. Практически как сегодня.
Это история журналиста, который на самом деле был поэт,
каких в этой поднебесной не было и нету. Даже в преисподней.
И в раю тоже нет.
144. ПЕСНЬ ПЕРСЕФОНЫ.
Копия - обычный посыл.
Может быть на х_й,
а может и за х_й.
Всё как надо, если бы был.
А если не был - то всё как не надо.
Разбежаться и головой об стену
во имя будущего
или хотя бы настоящего.
- Вот в чем, Персефона, твоя дилемма.
- Вот в чем, Аид, твоё кладбище.
145. ЗАЧЕМ НОЧЬЮ МАГАЗИН?
Я вот думаю - а секретные базы -
важнее где?
Или для чего?
Понятно, что все на них пид_расы.
Вопрос - с какой стороны депо.
Вылез на улицу ночью - а там палатка.
Ну или по старому- ларёк.
И очень важно - холодно там или жарко.
Или вообще ничё.
146. ВОТ СНОВА И НЕТ НИЧЕГО.
Я вот тут думаю - может уснуть?
И замещается ночь на столетье.
Выдохнуть, а потом вдохнуть.
Мертвые люди, дохлые звери.
По бесконечному переходу
лучше когда не идёт никто.
Потому что пройдено всё задолго.
И совесть.
И мерс.
И добро.
И зло.
147. ЭПОХА ЗАБЫТОЙ ЗЕМЛИ.
Я развлекался сегодня ничем.
А чем развлекаться, когда неохота
ничего делать, чтоб не вышло проблем.
И ни автоматов.
Ни пулёмётов.
Ни ядерных бомб,
ни метеоритов,
ни ураганов
и ни цунами.
Похоже про Землю просто забыли?
Забыли и не вспоминают.
148. МОЖЕТ Я ВСЁ-ТАКИ МЕЛАНХОЛИК?
Я не ходил сегодня на улицу,
не открывал шторы.
Мне отчего-то не слишком думается.
И это не то чтоб не здорово.
Сейчас не особо куда-то тянет.
Так часто в последней месяц
любого года или создания
чего-то, что будет в следующем.
149. ГОРОД "Ы".
А вот сейчас незадолго до полночи
я выходил из подъезда к дороге.
Может быть выйду еще попозже,
чтобы развеять печали-тревоги.
Там заметает снегом скамейки.
Там навеваются долгие сны
об унылой пионерской линейке
где-то в далёком городе "Ы".
150. ПОДАРОК НЕ ОТ БОГА.
В городе том дома и скамейки,
памятники и бесконечные дни,
стройки, отчёты, бывает похмелье.
Не у самого, а у старшины.
Лёд на реке растает лишь к марту.
И это, наверное, даже неплохо,
поскольку весна - это время подарков.
И часто подарки совсем не от Бога.
"ЭПОХА ЗАБЫТОЙ ЗЕМЛИ", 86-ой сборник Генома-Екклезиаста.
Москва, 2023
Свидетельство о публикации №123121700267