Маульташ нашего времени

Мнение дилетанта

Барышня-девица (не единственная и не только в Красном Городе), «синий чулок», несколько похожая на Маульташ, у которой всё-таки случились трое детей: две девочки и мальчик, которого 18-и летнего убил посредник, сбросив со скалы, и он же отравил второго мужа Маульташ (первого она прогнала), четвёртый ребёнок – до отравления – родился мёртвым. Маульташ нашего времени, как герцогиня, пишет обсценную лексику (ссылаясь на Бродского и объясняя своей работой среди фрезеровщиков и сварщиков), о подобных есть запись Чехова в «Записной книжке», но тоже родила девочку и мальчика (о третьем ребёнке сведений не обнаружено, да и не очень-то разыскивалось – хотя и в современной истории всякие случаи бывают), мужа (бывшего?) оставила (впрочем, о нём сведений также не обнаружено, но известно, что жив)… И вот этот сколок Маргариты объявила как-то, что применяла способы «безобразной герцогини» для соблазнения недалёкого (географически) мужского населения и будто бы ей это удавалось (по крайней мере, судя по «оставленному» мужу, у которого в шахматы проиграла себя замуж, как говорится в правилах: «уж, замуж, невтерпёж», или выиграла себя туда же).

Однако, у Фейхтвангера совсем не о приёмах соблазнения мужского населения «Безобразной герцогиней» - врёт барышня-девица или перепутала герцогиню с Агнессой (которую также отравил тот, кто отравил второго мужа герцогини).
Такова сермяжная правда.

Ещё барышня-девица представила себя в образе героини трилогии Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса», как своего прототипа. «Кристина» - занудливый женский историко (якобы)-любовный роман нобелевской лауреатки, в котором - если сказать честно, но откровенно - Кристин «была как бы влюблена в одного, как бы собиралась замуж за другого, как бы была изнасилована третьим, и вроде бы полюбила четвёртого – священника».
А Вы говорите – купаться.

Надо сознаться, Маульташ нашего времени не получила записку с вопросом (Чиа Дао ду говорил: не задавай вопросов, если не хочешь, чтобы тебя обманули) о «Гипсовом трубаче», в трёх весёлых (а значит, умных) повестях: от пионерского лагеря до облысевшего по причине химио-и-физио терапий, но выжившего персонажа и похорон случайно застреленного другого – оригинального друга первого –  в которых рассказаны проникновенно, со вкусом, натурально, ярко эротические эпизоды (собственно «образы любви», о которых независимо, было сказано в других местах, и в жизненное существование которых все, кроме их автора, сомневались, а некоторые – особо продвинутые – даже смеялись). Неполученный вопрос выглядел приблизительно так: Вы чувствовали эти сцены? Или читали и только? Ответа не было, естественно, но если бы он был, то выразился бы вторым вариантом.
Это  горькая правда.

Маульташ нашего времени не получила ещё вопроса: зачем люди женятся (выходят замуж)?
Чиа Дао ду – тысячелетний мудрец - сказал, отвечая: чтобы вместе тянуть жизненную лямку.


Рецензии