Актёры Храбрецы

Для Театрального капустника.

Жили на свете несколько (как они читали себя сами) великих актёров со скрытыми талантами. 

Собрались и решили пойти в театре играть. Служить Мельпомене.
Храбрецы.
Да не просто в простом академическом, а в самом что ни на есть эксперементальном. Менталитет такой уж вот. Счас мы им покажем новаторское.

Стали решать что играть будут и как.
- В принципе я с вами согласен, но в подробностях нет.
- Да почему же?
- Зачем непременно трагедия, отчего не комедия?
- А затем, что комедия изображает низкое, а трагедия высокое, а нам высокое-то и нужно.
- Да, но позвольте! Рассмотрим этот предмет со всех сторон.
На комедии Зрители расслабляются, отдыхают.
На трагедии напротив грустят.
- Не грустят, а набираются благородных чувств.
Помните как у Озерова... Ну я то уже не помню, этому, чай, лет 150.
- Злободневное должно быть...
- Непременно современное...
- Классику надо, Шекспира или уж самого Островского, а то и Антигона.
- Это что за зверь такой?
- Честно говоря сам не знаю, в таких тонкостях не силёл, сознаюсь в своём невежестве... Слово красивое... В большом подслушал на днях.
- Грустные они, Шекспиры эти, народу зрелище нужно, веселье... Мольера, Чехова...
- Современника надо Ернёва или стендап...
- Детектив надо... Я вот доисторический один знаю, знатная история, сам участвовал, Две стрелы Володина...
- По тебе видно... Только из шкуры вылез, побрился, постригся и зубы таки почистил.
- Про любовь надо... Лирику. Про любовь, её Величественное Великолепие.
- Да кому эти нюни интересны, про войнушку надо... Мушкетёры там, гардемарины, немцы, партизаны...
- Оно по тебе заметно, не давно ещё играл поди. Во дворе с деревянным автоматиком скакал. Не наигрался?

Долго спорили.
Минут 20-ть.
Подрались почти.
Жребий тянули, тянули - не вытянули.
Не договорились.
Решили каждый со своим выступать будет, там разберутся.
ЭкспереМентально.
Боясь быть осмеянными за разногласия и самомнение, боясь преждевременной огласки смелости своей храбрецкой, поклялись о своём споре молчать и никому не говорить до тех пор, пока кто-нибудь из них случайно не проболтается.

Пошли сразу экспромтом на сцену.
Слова не выучили.
Мизансцены не продумали.
Характеры не разобрали.
Без репетиций.
Великие же все артисты (каждый почти народный и сразу же Заслуженный).

Анонс на скорую руку состряпали.

Три человека мимо проходили.
Зашли погреться.
Холодно было.

Первый храбрец вышел, начал Читать что ни попадя... Остальные за кулисами не устояли... (решили, что первый храбрец пургу гонит... Или Распугает зрителя, или на не искушённых  лавры вдруг себе все заберёт).
Выскочили на сцену сразу все...
Каждый своё пытается донести...
Все одновременно и страдают и хохмят. Пондравиться хотят.
На сцене гвалт.
Лампочки в софитах полопались.
Испугались храбрецы.
Растерялись.
Стоят, молчат, чего делать дальше не знают... К спецэффеткам не приучены.
Глазами испуганно хлопают...
Страх сцены почувствовали.

Зрители, все три, посмотрели, рукой махнули и по своим делам разошлись. Воспитанные были, ни яйцами, ни помидорами кидаться не стали, перьями на жвачку не облепили незадачливых неудачников. Воспитанные оказались, да и дорого это нынче. Продуктов не напасёшься. Да и кормить "артистов" вроде как не за что.
Непонятно же ничего.
Конфуз однако.

Актёрам стыдно стало, как стадо баранов..

Поклялись о своём конфузе молчать и никому не говорить до тех пор, пока кто-нибудь из них случайно не проболтается. 

Почесали макушки и решили, что надо назначить главного Храбреца режиссёра и воеводу, и чтобы все его слушались.
Долго спорили.
Минут 20-ть.
Все, к тому же, играть желание огромное имеют, блистать и прочие привилегии зрительских симпатий.
Такова уж природа прирождённого артиста.
Опять чуть не подрались.
Нет Храбрейшего среди равных.

Поклялись о своём споре молчать и никому не говорить до тех пор, пока кто-нибудь из них случайно не проболтается.

Надо независимого эксперта искать.

Глядь, в зале Тагир Романович сидит... Пьесу интересную читает.

Спрашивают:
- Как собрать народу?
- Кого назначить воеводой?

Он им:
- Не лезьте понапрасну в воду не зная броду... Потонете.

Взял и каждому роль дал.
Общаться по партнёрски научил, характеры вручил, мизансцены выстроил, горизонты восприятия и понимания событий расширил, анонсы разместил, Занавес открыл.

> Am
Вдох глубокий, руки шире,
>             E
Наш театр лучший в мире.
>Em75-           A7       Dm
Бодрость духа, грация и пластика.
>Dm7      Dm6
Общеукрепляющая,
>Am
Воодушевляющая,
>E7                F7 E7 A7
Классика, Романтика, Фантастика.

>Am
Вы приходите в театр,
>               E
Просвещает Альма-матер!
>Em75-       A7          Dm
Выполняйте правильно движения:
> Dm7       Dm6
Много хлопайте на бис,
> Am
Глаз расширен, рот отвис,
> E7                F7 E7 A7
Вдох глубокий до изнеможения.

>Am
Очень вырос в целом мире
>               E
Фанов вирус по Шекспиру,
>Em75-       A7        Dm
Ширится, растет заболевание.
>Dm7           Dm6
Если Гамлет — сразу в гроб;
>Am
Сохранить здоровье чтоб,
> E7                F7 E7 A7
Выбирайте постановку правильно.

>Am
Разговаривать не надо,
>           E
Наблюдайте до упада.
>Em75-         A7         Dm
Да не будьте мрачными и хмурыми.
>Dm7        Dm6
Если очень вам неймется,
>Am
Не кидайтесь чем придется,
>E7                F7 E7 A7
Сонными займитесь процедурами.

>Am
Не страшны дурные вести,
>         E
Пьесу выбираем вместе,
>  Em75-     A7      Dm
В выигрыше даже начинающий.
>Dm7         Dm6
Красота: среди игрущих
>Am
Первых нет и отстающих —
>E7                F7 E7 A7
Все в порыве всеобъединяющем.

Блистательно выступали актёры, с самоотдачей полной.

Зритель удовольствие большое, и даже огромное получил.
Аплодисментами и бурными Овациями артистов наградил.
Всё довольные такие.

На радостях поклялись Храбрецы играть до тех пор, пока кто-нибудь из них случайно не наиграется.

ЗАНАВЕС


Рецензии