Фарисеи приносили Христа в жертву Богу? диаволу?
Тот, кто это утверждает, вероятно, забыл или не знает, чем являлось для иудеев жертвоприношение Богу, что оно для них значило, кто и где его осуществлял, кого приносили в жертву и прочие строгие и неукоснительные требования к жертвоприношению, указанные в Библии.
Весь текст Писания свидетельствует категорически против утверждения, что фарисеи совершили жертвоприношение Иисуса Христа БОГУ.
По всем признаком Распятие Христа ни в коем случае не попадает под понятие жертвоприношения и не отвечает требованиям к этому ритуалу в иудаи;зме.
2. Жертвоприношения в иудаизме (ивр. корбан,) — форма отправления религиозного культа, вплоть до разрушения Второго Храма (70 г. н.э.), являвшаяся основной формой еврейского священнослужения;
преследует цель установления или укрепления связи отдельного еврея или всего еврейского народа с Богом Израильским путём принесения Ему в дар предметов, обладающих реальной или символической ценностью для жертвователя.
Жертвоприношение – основная форма еврейского священнослужения, которая подробно и досконально описана в Пятикнижии Моисеевом, в Танах.
Вот некоторые необходимые условия жертвоприношения в иудаизме, которым не соответствовало убийство Христа:
1) В эпоху Второго Храма, то есть, во время Распятия Христа, Иерусалимский храм был единственным разрешённым местом совершения жертвоприношений БОГУ израильтянами.
Иисус был убит не в храме и даже не в Иерусалиме, а за городом на лобном месте (Голгофе), где казнили разбойников.
Таким образом, было нарушено одно из главнейших установлений - о Иерусалимском храме, как единственном месте жертвоприношения, что делает невозможным утверждение о жертвоприношении иудеями Иисуса Христа БОГУ.
В подтверждении важности этого установления свидетельствует то, что после разрушения храма в 70 году н.э., до сего времени (уже две тысячи лет) иудеям запрещено совершать жертвоприношения в иных местах.
2) Жертва - это принесение БОГУ дара, обладающего реальной или символической ценностью для жертвователя.
Обладал ли ценностью для иудеев Иисус? Нет.
Для Иудеев разбойник Варавва был предпочтительнее и ценнее Иисуса. Поэтому требовали у Пилата помиловать разбойника Варавву и приговорить Иисуса Христа к жестокой и позорной смерти через распятие, как самого опасного преступника.
То есть, Христос для иудеев не обладал никакой ценностью, и не мог быть их даром, жертвой БОГУ.
3) Иудеи относились к жертвоприношению и жертве, приносимой БОГУ, почтительно и богобоязненно.
Над Иисусом они насмехались, издевались, унижали до и во время казни.
Такое отношение к жертве было недопустимо, а, значит, Христос не рассматривался иудеями как жертва БОГУ.
4) Жертва БОГУ ни в коем случае не должна иметь физические увечья и повреждения. Это было строжайшее правило, которое неукоснительно исполнялось.
Издеваясь, мучая и калеча, приносилась жертва диаволу.
Именно так поступили с Иисусом – рёбра его были перебиты, тело изранено до костей после жестоких издевательств и побоев, на нём, буквально, не было живого места.
Следовательно, Иисус не мог быть для иудеев ритуальной жертвой (даром) для БОГА.
5) Иудеи подвергают жертву закланию (закалыванию), после смерти – частичному или полному сожжению, так предписано в Библии.
Убийство Иисуса через распятие не является в иудаизме жертвоприношением БОГУ.
6) Жертва – это дар, подарок БОГУ от иудеев, как благодарность за благодеяния БОГА или подношение за свои грехи. Дар должен быть без изъянов, лучшим и ценным.
Могли ли фарисеи, скрупулёзно следящие за исполнением всех предписаний Танаха, живое существо, изувеченное пытками и побоями, которое они ненавидели и считали «грешным», «недостойным», «обманщиком», «богохульником», «самозванцем», «хуже разбойника», могли ли они Его принести в жертву, то есть, в дар БОГУ? Никогда.
«Недостойная жертва» рассматривалась иудеями как оскорбление БОГА и была недопустима и невозможна.
Итак, по всем признакам, распятие Христа не соответствовало ритуалу и требованиям иудейского жертвоприношения БОГУ.
3. Но все перечисленные аргументы можно было бы и не приводить, достаточно сказать, что Танах (еврейская Библия) решительно ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ в Иудаизме и СУРОВО ПОРИЦАЕТ в языческих культах.
БОГ категорически не приемлет кровавое жертвоприношение людей (особенно детей).
«не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они (язычники) делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим». (Втор. 12:31)
«Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями» (Лев.20,2) (Молох – название языческого идола или вида жертвоприношения, требующего человеческих жертв, особенно, детей).
4. Только однажды, и то, ради испытания веры Авраама, БОГ повелел ему принести в жертву единственного сына Исаака.
Авраам же готов был это сделать, поскольку верил БОГУ и ни на мгновение не усомнился, что БОГ вскоре оживит сына, во исполнении данного Аврааму обетования о многочисленном его потомстве.
Но БОГ остановил руку Авраама и не допустил пролития человеческой крови в жертвоприношении.*
Следуя Воли Божией, и по суровым иудейским Законам, евреи не смели ни при каких условиях, совершить кровавые человеческие жертвы БОГУ, зная, что на них наложен запрет.
А, значит, иудеи не могли принести Иисуса в кровавую жертву БОГУ.
И кто настаивает на противоположном, тот не знает и не понимает смысла жертвоприношения в иудаизме.
Ему следует внимательнее читать Ветхий Завет, в котором подробно описан и регламентирован порядок принесения жертв. Нарушение Закона о запрете человеческих жертвоприношений в иудаизме наказывалось смертью.**
5. Итак, фарисеи не приносили Иисуса Христа в жертву БОГУ. А кому же?
Фарисеи спровоцировали, подготовили и чужими руками совершили убийство Иисуса Христа по религиозным мотивам.
Они задумали подвергнуть его позорной смерти разбойника – распятию на Кресте и, тем самым, принести его в жертву сатане, дабы его ожидали вечные и особенно тяжкие муки, предназначенные преступникам.
Вполне понятны насмешки и злорадство фарисеев: «пусть же теперь Бог спасёт Его, если Он Ему угоден»***.
Но от чего БОГ, по их мнению, должен был спасти Иисуса?
От страданий и смерти, и от жестоких адских мук?
Но Иисус осознанно и добровольно, с Благословения Отца, шёл на страдания и смерть ради спасения всех людей. И Ему от этого героического шага не требовалось спасения.
А что касается адских мук, то фарисеи зря злорадствовали.
В борьбе с диаволом Христос одержал победу и Воскрес как Бог. А его мучители и палачи сами обрекли себя на вечные муки ада.
6. Убийство человека – это всегда жертвоприношение сатане: неосознанное, совершенное в силу своей греховности, порочности и духовного помрачения, или осознанное (ритуальное), как акт сознательного служения сатане и принесения ему жертв.
К этому времени, судя по всему, иудаизм отклонился от истинной веры. Причиной могло послужить разнообразие толкований Библии, которое поощрялось во времена Второго храма.
И раньше иудеи многократно впадали в поклонение другим «богам» и идолам - служителям сатаны, и приносили им жертвы.
Но в этот раз фарисеи покусились на жизнь Сына Божьего и убили Его, что говорит об их духовной слепоте и поклонении не БОГУ, а ЕГО противнику - диаволу.
Не случайно Христос их обличал:
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. Ин.8,44.
Ко времени Христа произошли необратимые изменения в иудаизме.
Лишившись главного - истинной веры в Единого БОГА, фарисеи и книжники, не признавшие Иисуса Мессией и Сыном Божьим, на основе своих вольных толкований Библии, создадут новую религию пост-иудаизма, замкнутую на своего исключительно "еврейского Бога", и ждущую своего мессию (антихриста).
В настоящее время в пост-иудаизме существует великое множество течений (сект), несущих в себе элементы язычества, эзотерики, магии и прочих учений, далёких от Истинной веры. В пост-иудаизме от традиционного иудаизма останется до предела формализованная законническая и ритуальная сторона религии.
Продолжателем истинной веры в Единого БОГА станет Христианство, а затем - Православие.
7. Итак, все аргументы показывают, что фарисеи задумали принести Христа в жертву диаволу.
Фарисеи с насмешкой смотрели на страдания Христа, уверенные, что Бог не спасёт Его от мук ни в этой, ни в будущей жизни.
Но они, просчитались. Их желание принести жертву диаволу, потерпело крах. Фарисеи и диавол были посрамлены. Христос умер, но на третий день Воскрес как Бог и восшёл к БОГУ Отцу.
8. Но если предположить - пусть не фарисеи, но может быть, римские воины, сами того не ведая, совершили жертвоприношение Иисуса «неизвестному богу», а им «случайно» оказался «иудейский Бог»?
Но это абсурд, поскольку язычники приносили человеческие жертвы лишь наиболее почитаемым, избранным «богам» из своего пантеона - Ваалу, Молоху и пр.
«Неизвестный бог» - один из 360, статуя которого без имени, была среди других в обширном пантеоне язычников, и про которого дипломатично говорил Ап. Павел, в число тех, кому приносили человеческие жертвы, явно не входил.
К тому же, никаких признаков языческого обряда, ритуала жертвоприношения, молитвенного обращения к языческим «богам» - ничего подобного на Голгофе не было.
Иначе было бы непременно описано Ап. Иоанном, стоящим у Креста и бывшим непосредственным свидетелем Распятия и Крестной смерти Иисуса.
Воины с римской деловитостью выполняли свою работу палачей, что зафиксировано в Евангелии Иоанна (гл.19).
9. И всё-таки это была жертва БОГУ.
Господь запрещал человеческие жертвоприношения и язычникам, и иудеям.
И только Сыну Своему позволил добровольно принести Себя в жертву, чтобы спасти человечество.
Сын Человеческий добровольно принёс себя в жертву Всевышнему.
Он – Жертвующий, и Он - Жертва Вседержителю.
Не пройдёт и трёх дней, как Сын Человеческий, претерпев муки за всех людей, Воскреснет как Бог.
Насмехающиеся восплачут - горе им, убившим Сына Божьего, ибо Он Воскрес во Славе, а насмешники и палачи уготовили себе вечные муки ада.
Сын Человеческий добровольно пожертвовал Собой ради спасения людей и Сам Себя принёс в Жертву умилостивления Законодателю и ТВОРЦУ нашей Вселенной, духовной основой которой была, есть и будет - жертвенная Любовь.
Примечание
*«И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего» (Быт.22:10–13)
** «Кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху*, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями; и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое; и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его, то Я обращу лице Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха» (Лев. 20, 2-5).
Также см. Лев. 18:21; Втор. 12:30—31; Пс.105:38 -41; Прем.12:4-7
***«Также и первосвященники вместе с книжниками, старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израиля, то пусть сейчас сойдёт с креста, и мы поверим Ему. Он надеялся на Бога, так пусть же теперь Бог спасёт Его, если Он Ему угоден. Ведь Он говорил: «Я Сын Бога»». (Матф. 37, 41-43)
«Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему»». (Пс.21:5-9).
Свидетельство о публикации №123121500382