Кто злится, тот теряет красоту
* * *
Кто злится, тот теряет красоту,
И красоту души, и даже тела.
Духовную теряя высоту,
Несется вниз он к адовым пределам.
В дурных словах не только моветон,
Гнездится в них лихая злая сила.
И дан для всех духовный камертон,
Чтоб в сети зла душа не угодила.
Нет ничего прекраснее души,
Что к свету истины без устали стремится.
От страсти гнева ты сберечь ее спеши,
Чтоб ядом тем тебе не отравиться!
Сентябрь 2023 год
© Copyright:
Мария Долгина, 2023
Свидетельство о публикации №123121403561
Рецензии
Вечер добрый Мария. В святом Писание я не находил слово,- "злится", у него корень,- зло, злит... Но есть слово "гнев" И если поставить знак равенства, этих слов а иногда это можно, потому как у этих слов есть, и, общее по смыслу значение. Так вот гнев, это одно из свойств нашей природы человека (заложенное Богом) и не только в человека, есть гнев и у ангелов, даже в Писание, есть Слова что "Бог- Гневается" (конечно по поводу гнева Бога,- оно не страстное как у нас, но Он тоже гневается на грешников, просто надо правильно это понимать относительно Его). Относительно нас- душа( не тело) многочастная, и одна из её частей называется "раздражительной", есть и "разумная часть души", и другие.....и у каждой "части" свои личные законы (помимо общих). Разумная часть самая высшая, но если человек гневается, то разум попадая в "не своё", претерпевает над собой некую несвободу, потому как раздражительная часть души, а она "животная" - низшая -разумного там нет, а только порыв к действию. И это и называется проживание одного в другом -страсть. Но человек страстен даже если он святой. А раз так,- то гневы разные бывают, есть и праведный гнев, это как раз то,- на что он и предназначен Богом. Праведный гнев это когда мы гнев обращаем правильно по природе против греха, и не правильный когда на что- то, другое. Не правильный гнев калечит нашу природу. Праведный,- облагораживает. Писатель Толстой ошибался относительно этих Христианских ценностей, и впал в ересь, которая называется "непротивлению злу". Так вот Христианство не гнобит человека, что не надо делать страсти: не всё может зависеть от человека, человек только "одно звено" из всего сотворённого Богом? И страсти Христианин- не истребляет, а преобразует их в добродетели Божьи. Потому как грех это не что- то Созданное Богом, а злоупотреблением ими. Но тема конечно же актуальна, и нужна. Вам благости Божьей желаю. Спасибо за ваши труды
Аркадий Стольников 11.08.2024 22:26
Заявить о нарушении
Добрый вечер, Аркадий! Спасибо. что поделились своими размышлениями! То, что Вы не нашли в Библии слова "злится" объясняется тем, что языковые формы с того времени сильно изменились. В приведенных ниже выдержках из Священного Писания Вы можете это увидеть. С уважением,
Лк.,6:45 «Добрый человек выдаёт доброе из запасённого в сердце добра, злой же человек выдаёт злое из запасённого в сердце зла. Ибо человек произносит то, что переполняет сердце его.»
К Римлянам 12:17 : «Не воздавайте злом за зло, а заботьтесь о том, что есть добро в глазах всех людей.»
К Римлянам 12:21 «Не поддавайся злу, преодолевай зло добром.»
1 Петра 3:9-13 «Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте тем, что просите у Бога благословить этого человека, ибо вы призваны Богом так поступать, чтобы унаследовать благословение Божье. «Кто наслаждается жизнью и хочет видеть добрые времена, должен удерживать свой язык от злоречия, уста свои — от лжи. Он должен сторониться зла и творить добро, искать мира и стремиться к нему.»
Иакова 3:66: «И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.»
Мария Долгина 12.08.2024 21:47
Заявить о нарушении
Мария здравствуйте. Всё право вы написали из Писания, но я немножко в другом смысле вам написал, а именно: понятно что форма слов меняется, но по поводу слова: "гнев" надо понимать не только "формы" слова но и его смысловое наполнение, а у него двоякое оно, в зависимости от того относительно порочности или добродетели его рассматривать. Если этого не учитывать то можно попасть в не истинное противоречие в Писании и Жизни Христианина. Потому сейчас некоторые люди понимают, это так как если совсем нельзя гневаться, но это не Истинно. Надо просто правильно им пользоваться и когда нужно проявить Праведный гнев его обязательно надо проявить, если нет то можем не выполнить Заповеди- правильно.
Аркадий Стольников 13.08.2024 09:42
Заявить о нарушении
Я согласна с Вами, Аркадий! Но в моем стихотворении речь шла все-таки про злобу, а не про гнев. Думаю, что злоба не может быть праведной. С уважением,
Мария Долгина 14.08.2024 00:06
Заявить о нарушении
Да, не чуть не сомневаюсь в вашей искренности, но тот, на кого вы ссылаетесь (слова Льва Толстого в верху вашего стиха, так вот у него понятие этого совершено противоположные вашим. За того он и написал своё евангелие, по его понятием каким должен быть Христос. а именно,- птичек любил, всегда улыбался.....а то что про Христа написано в Истинных Евангелии, Толстой сказал что это вымысел людей,- такой Христос не может быть. И не дождался его так Свят. Амвросий Оптинский на исповедь покаяния, и помер без покаяния, вне Церкви Христовой. Я не осуждаю его, я констатирую факт- судья Бог.
Аркадий Стольников 15.08.2024 14:23
Заявить о нарушении
По чему на слова Л. Толстого нельзя ссылаться, а именно: - "то что начато в гневе, кончается в стыде". Его мораль не основана на Слове Божьем, но греховная мораль. Потому как хочет отделить одно от другого,- того чего на самом деле отделить нельзя. Порочный гнев, эта другая сторона греха, если человеку не удаётся сделать грех то сатана ему вкладывает раздражение, неправедный гнев- это как одна монета орёл -орешек, -но это всё в одном поле греховном, не выходя из него, а моралисты хотят без Бога как- то, это решить, отделить одно от другого,- но это не возможно, - помечтать можно.
Аркадий Стольников 15.08.2024 14:59
Заявить о нарушении