Утопический проект

            Человек без утопии страшнее,
                чем человек без носа.
                Честертон.

ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА В ОБРАЗОВАНИИ, КУЛЬТУРЕ И  ЗДРАВООХРАНЕНИИ.

Предложение:
На всей территории РФ в бюджетной сфере поднять оклады/зарплаты всем специалистам в образовании, культуре и здравоохранении на один уровень с окладами/зарплатами в Москве.

Преимущества:
1. В Московской области и Москве значительно уменьшится трафик, возможно даже исчезнут 2 часовые пробки на 5 км, уменьшится количество ДТП и соответственно погибших, увечных и материальный ущерб от аварий из-за того, что вся Московская, Ярославская, Владимирская и другие ближние области едут в Москву на работу каждый день, и другие регионы переезжают в Подмосковье и Москву с этой же целью.
2. Снизится количество депрессивных людей, алкоголиков и попавших в кредитную кабалу, а, возможно, уменьшится количество разводов, суицидов, игроманов и других зависимых, так как социальное неблагополучие вытекает из невозможности обеспечить достойную жизнь своей семье, из-за низкого уровня жизни и, в том числе, разделения людей на «богатых» москвичей и нищую остальную  страну (не считая регионы, где добывают нефть и газ).
3. Улучшится экология и инфраструктура Подмосковья, так как не нужно будет строить столько непригодных для комфортной и экологичной жизни  «человейников» и вырубать ради  многоэтажек и дорог Подмосковные леса.
4. Чем больше люди будут получать зарплату, тем больше вернется в  бюджет в виде подоходного налога. 
5. Процветающие  граждане = сильная страна!
6. Повысится уважение к власти.

Обоснование:
1. Многие проблемы, которым сейчас болеет общество являются звеньями одной цепи:
Из-за ужасающе низких окладов в бюджетных сферах (например, голый оклад в Подмосковье в образовании да недавнего времени был 12 тысяч, сейчас -14-15 тысяч, с надбавками, без стажа и категории 18-20), люди, большинство из которых еще и родители, вынуждены работать на 2-х работах или 2,5 ставках, они приходят домой к 9-ти, а если едут из Москвы, то ещё позже, им некогда заниматься с детьми, читать им сказки, разговаривать. Дети недополучают общения и любви. Наблюдается беспрецедентный рост детей, которые отстают в психо-моторном развитии - в 4-5 лет не разговаривают, и даже не умеют пользоваться горшком, т.е. продолжают, как маленькие, ходить в памперсах до 4-х лет, а значит, большое количество детей имеют задержку психического развития. Затем эти дети идут в школы и там начинаются трудности в обучении, неуспешность и прогулы. И, как следствие, во взрослой жизни - низкий уровень специалистов во всех профессиях, несчастливые, обокраденные поколения. 
2. При этом эту проблему невозможно решить в существующей системе - в большинстве детских садов нет дефектологов, не хватает логопедов, 1 психолог работает на 2 детских сада, так же как и заведующие д/с и директора школ - работают заведующими или директорами на 2 учреждения - такой результат оптимизации и модернизации. Чтобы получать стастистическую «среднюю по отрасли» оплату труда в 60-70 тысяч, как утверждается в статистических отчетах, специалисты (со стажем 20 лет и категорией!) вынуждены работать на 2,5 ставки. И какое качество тогда психологической, образовательной и медицинской помощи?
3. Очень большая текучесть кадров. Молодые специалисты отрабатывают 1-2 года и увольняются, потому что, если со всеми надбавками человек получит  на руки 18 тысяч, то на эти деньги нельзя нормально жить, не говоря о профессиональном развитии. Например, психолог, должен постоянно обучаться, посещать конференции, супервизии, проходить личную терапию, чтобы быть хорошим психологом. То же касается и врачей, учителей. А если бюджетник отдает из своих 18-20 тысяч  15 тысяч за квартплату и коммунальные услуги, у него не то, что на конференции и личную терапию денег не остается, но даже и на еду.
Это касается всей бюджетной системы в образовании и даже здравоохранении. При этом консультация какого-нибудь профессора, узкого специалиста в Москве  может стоить 30 тысяч за 1,5 часа. Протезирование зубов даже в бюджетной поликлинике может стоить 500 тысяч. Такой колоссальный перекос в ценах на необходимые жизненные услуги и квалифицированую помощь с микроскопической оплатой труда рядовых обычных тружеников, на которых держится образование и здравоохранение ужасает!
4. Такая «централизация» и «оптимизация» разваливает, убивает периферию. Пример из здравоохранения: еще несколько лет назад в любой рядовой женской консультации делали мелкие операции женщинам по месту жительства. Сейчас эти все кабинеты ликвидировали. Такую систему ругают даже врачи, не то что пациенты, а страдает от последствий «оптимизации» всё население.  Это только один пример, а таких примеров множество.
5. Труд людей, которые несут нам культуру - например, музейные работники и работники библиотек - тех, кто приобщает нас к ценностям, накопленным цивилизацией, оплачивается ничтожно мало, даже в Москве, не говоря о периферии!
Работа тех, кто трудится на повышение культуры, воспитания общества и кто приобщает людей к традициям и обеспечивает связь поколений, должна быть достойно оценена!
6. В 21 веке должно быть стыдно противопоставлять бюджетников в Москве остальной стране по принципу оплаты труда - это дискриминация и противоречит человечности и в Конституции не написано, что оплата труда людей одной профессии и должности зависит, допустим, от цвета кожи, национальности или территориальной принадлежности.

Выводы:
Обстоятельства и траектория  развития общества в современном мире диктует новое направление - время «эффективных менеджеров» устарело! Менеджеры-управленцы, для которых важно, сколько денег может принести школа, детский сад, поликлиника и как урезать бюджет на содержание социально значимых объектов, а главное - подход, в котором так несправедливо оплачивается труд сотен тысяч людей, должен уйти или измениться, трансформироваться, управленцам необходимо поменять свое сознание! Общество ждет новых руководителей, управленцев, которые смотрят в будущее и понимают, что символический Скрудж МакДак в образовании, культуре и здравоохранении должен исчезнуть.


Рецензии