Как трудно быть морозом

Урок физкультуры в первом классе всегда заканчивался подвижными играми. И, конечно, всем нам это очень нравилось. В тот ноябрьский день учитель Ростислав Степанович объявил, что сегодня играть мы будем в «Два мороза». Правила были несложными: весь класс, за исключением двух детей, строился вдоль торцевой стенки. А посередине спортзала, лицом к классу, становились два участника, которым выпало быть «Морозами», и представлялись.
Первый:
— Я — Мороз, Красный Нос!
Второй:
— Я — Мороз, Синий Нос!
А потом вместе:
— Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?!
А класс отвечал им хором:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
После чего все должны были нестись через зал к противоположному его концу, где располагалась шведская стенка. А «Морозы» конечно, должны были по пути ловить бегущих. Побеждал тот, кто успевал ухватиться за одну из перекладин шведской стенки прежде, чем к нему прикасался «Мороз». Ну а тот, кому не повезло, считался «замороженным». Мальчишки были в восторге. Зал гудел от топота детских ног, пара «Морозов» металась, ловя недостаточно расторопных одноклассников. После очередного забега Ростислав Степанович из числа победителей назначал новую пару «Морозов».
Как ни странно, хотя я и не считался хорошим бегуном, и вообще в первом классе был, безусловно, самым пухленьким, проще говоря толстеньким, мне удавалось благополучно раз за разом проноситься через зал, не попав в лапы «Морозов». Очевидно дело было не в скорости, а в умении уворачиваться и заранее наметить себе линию бега подальше от «Морозов», что я и делал. Один раз я едва успел в последний момент ухватиться за спасительную перекладину, но успел.
И вот как раз после этого Ростислав Степанович объявил:
— А теперь «Морозами» будут Сережа и Женя.
Мы стали посреди зала. На нас выжидательно смотрели веселые, разрумянившиеся мордочки одноклассников. Но я вдруг почувствовал, что начинаю смущаться. Чего — непонятно.
— Я — Мороз, Красный Нос! — сипловато выкрикнул Сережа.
— Я — Мороз, Синий Нос! — пропищал я.
Дружно грянул положенный ответ отважных «путников» — и понеслись. Понеслись легкие фигурки в спортивных костюмчиках. Ну прямо какая-то синяя метель! Я растерялся окончательно, не зная, за кем гнаться, кого хватать? А ведь времени на размышления не было. Оно исчислялось какими-то сотыми секунды! И вдруг я заметил! Заметил кого-то рядом, бегавшего как-то странно, не к стенке, а поперек зала! Я бросился на него и крепко обнял, радуясь добыче!
— Ты чего?! Пусти! — Услышал я голос Сережки!
— Мороз Мороза заморозил! — Громогласно констатировал Ростислав Степанович.
В результате возникшей заминки на этот раз все благополучно достигли шведской стенки и никто не был заморожен.
А тут и звонок.
Мы вывалились в коридор. Сережка, мальчик добродушный, на меня не обиделся. Зато тут как тут рядышком возник второгодник Игорь. Он никогда не дрался со мною, но относился, наверное, хуже всех, изводя изощренными насмешками и настраивая, при случае, против меня других детей. Впрочем, Игоря самого не сильно любили. Конечно он не мог упустить такого шанса, и тут же стал рассказывать о том, как я был «Морозом» первым встречным. Ну а первыми встречными оказались девятиклассники, Наташа и Юра. Наташа благоволила мне. Пару раз даже передавала через меня записочки кое-кому. И кривляния Игоря вызвали у нее не ту реакцию, на которую он рассчитывал. Наташа даже не засмеялась, улыбнулась одними глазами, и тут же ласково прижала меня к себе, говоря:
— Ну и правильно. Женька у нас такой добрый, мягонький. Разве он может кого-то заморозить?
 
© Евгений Познанский


Рецензии