Антология современного рассказа
Эта книга издания 2002 года (АСТ – Олимп) претендует на создание «картины поистине грандиозной, созданной в «малом» пространстве рассказа». С этой претензией я едва ли соглашусь, но вторая, «прогрессивная» часть сборника уникальна, драгоценна. О ней я и буду писать.
Рассказы современны. Мой принципиальный взгляд на прозу: если она не захватывает, если – не изящна, если прозаик – не поэт, то грош ей и ему цена!
Рассказ Юрия Мамлеева «Мистик» рисует жуткую демоническую картину «советской» бытовой мистики, безнравственную и откровенно языческую.
Нина Садур великолепна. Её рассказ «Синяя рука» - это блестящий пример странной фантастики на бытовые, такие известные и такие пугающие темы, метареализма, который на звание такового не претендует.
Рассказы Владимира Сорокина – жуткие. «Открытие сезона» рассказывает об охоте, нашей, такой «русской», на человека с последующим актом каннибализма.
Виктория Токарева восхитительна. Вообще, этот сборник подтверждает ещё раз моё мнение о том, что современная российская проза – это проза прежде всего женская.
Рассказ Токаревой «Счастливый конец» рисует воображаемую картину самоубийства, похорон, встречи с Богом молодой женщины из-за любви к «недоступному» мужчине, с которым она, после наваждения, трогательно разговаривает по телефону.
Вот такой краткий обзор получился. Книга, повторю, несомненно ценная и достойная вашего, читатель, внимания.
Михаил Сдвигов. 11 декабря 2023 года.
Свидетельство о публикации №123121105575