Абсолютизм Времяцентризма против релятивизма
возведённый в ранг теоретической концепции принцип,
согласно которому всё в мире только относительно.
H. Французова. Философская Энциклопедия в 5 томах. М.: 1960–1970.
Как бы то ни было, нельзя отделаться от впечатления,
что принцип относительности есть общий закон природы
и что никогда, никакими мыслимыми средствами
не удастся измерить что-нибудь иное, кроме относительных скоростей.
Анри Пуанкаре
Молвит зеркальце в ответ:
«ТО прекрасна, спору нет!
Только Время всё ж милее,
Всё ж могучей и важнее».
Сергей Горский «Сказка о потерянном Времени»
I. Релятивизм и конвенция
Кто был идейным отцом релятивизма? Вы думаете, Эйнштейн, автор теории относительности (ТО)? Не тут-то было! Идейными отцами релятивизма, восторжествовавшего в научном мире в XX веке, были Эрнст Мах и Анри Пуанкаре.
Эрнст Мах — это тот самый физик, в честь которого названо число Маха, которое отделяет дозвуковую скорость движения от сверхзвуковой. (Для современных самолётов или ракет это бывает важно.) Этот же физик изобрёл, помимо всего прочего, так называемый принцип Маха, первый пункт которого утверждает:
«Существование пространства и времени неразрывно связано с существованием физических тел. Удаление всех физических тел прекращает существование пространства и времени».
Не верил Эрнст Мах ни в существование времени при отсутствии физических тел, ни в существование атомов, открытых в конце XIX века. Так прямо и заявил в 1897-м: «Я не верю в существование атомов». Прямо какой-то Эрнст Неверующий!
Да и в философии этот позитивист натворил немало. Позитивизм — это такое философское учение и направление в методологии науки, которое ставит эмпирическое научное знание, основанное на опыте и математике, выше философской дедукции. Проще говоря, «Заткнись и вычисляй!» Думать о смыслах цифири при этом не обязательно. За этот позитивизм его нещадно критиковал диалектический материалист до мозга костей В.И. Ленин. Будучи сторонником линии Демокрита в противовес линии Платона, Ильич был очень недоволен философской позицией Маха, которую он называл «махизмом» и «эмпириокритицизмом», противопоставляя её материализму.
В философские дебри и баталии мы сейчас углубляться не будем. Вспомним лишь, что именно Маху принадлежит понятие «мысленный эксперимент», которым так успешно пользовался впоследствии Альберт Эйнштейн. Помыслил — вот тебе и эксперимент, заверните в бумажку! Какая экономия на всех этих дорогостоящих настоящих физических экспериментах, право слово! Экономия мысли и экономия денег!
Именно из этих «мысленных экспериментов» и родился впоследствии «парадокс часов», или же пресловутый «парадокс близнецов». Дескать, один близнец (космонавт) не стареет по сравнению с другим (домоседом), потому что отправился бороздить на космическом корабле просторы Вселенной с околосветовой скоростью. Причём из сферы мысленной в сферу физическую этот парадоксальный эксперимент перенесён быть не может никогда и ни при каких обстоятельствах просто по условиям инерциального (равномерного и прямолинейного) движения. Однако ожесточённые споры относительно парадоксального мысленного эксперимента продолжаются по сей день. (Делать людям нечего!)
Наконец, он взрыхлил в науке совместно с Анри Пуанкаре, корифеем математики конца XIX – начала XX вв., почву под названием «релятивизм», которую и оплодотворил своей теорией относительности Альберт Эйнштейн. (Хотя многие исследователи считают именно Пуанкаре настоящим отцом теории относительности, а Эйнштейна — лишь отчимом.)
Релятивистские убеждения начала прошлого века наглядно демонстрирует сия цитатка из книги Анри Пуанкаре «Наука и гипотеза» (издана в 1902 году, за 3 года до опубликования статьи Альберта Эйнштейна «К электродинамике движущихся тел» ):
«Не существует абсолютного пространства, и мы воспринимаем только относительные движения. Не существует абсолютного времени: утверждение, что два промежутка времени равны друг другу, само по себе не имеет никакого смысла. Оно может обрести смысл только при определённых дополнительных условиях. У нас нет непосредственной интуиции одновременности двух событий, происходящих в двух разных театрах. Мы могли бы что-либо утверждать о содержании фактов механического порядка, только отнеся их к какой-либо неевклидовой геометрии».
Именно этот взгляд на вещи и дал зелёный свет сначала релятивизму теории относительности Эйнштейна, а затем и последующей всеобщей неевклидовой геометризации природы (по-гречески, «физики»). Неевклидовая геометризация физики началась со специальной теории относительности, где время представляет собой четвёртое измерение пространства, а закончилась на сей день научно-фантастической теорией суперструн, пребывающих уже не в четырёхмерном пространственно-временном континууме Минковского, а в 11-мерном пространстве-времени. Только теория эта имеет примерно 10^500 решений, то есть не имеет ни одного. С точки зрения Времяцентризма, огульная геометризация природы — это заведомо тупиковый путь научного поиска. И начало ей положила философия релятивизма.
Что характерно для яркого образчика релятивизма в лице теории относительности Эйнштейна?
Во-первых, это типично кинематическая теория, а кинематику часто называют «геометрией движения» и иногда рассматривают как раздел математики. В отличие от динамики, она не учитывает силы и энергии, которые заставляют тела двигаться, а также природу движения вообще и движения света в частности. О кинематическом характере теории относительности говорил сам Эйнштейн:
«Развиваемая теория основывается, как и всякая другая электродинамика, на кинематике твёрдого тела, так как суждения всякой теории касаются соотношений между твёрдыми телами (координатными системами), часами и электромагнитными процессами» [1].
Образно говоря, некие непросвещённые наблюдатели меряют движение «теней» (релятивистское «замедление времени» и «сокращение длины в направлении движения») от луча истинного света (электродинамика) на стенах некоей космической релятивистской «Платоновой пещеры» (четырёхмерный пространственно-временной континуум), уравнивают их и получают теорию относительности. (Формально-математически верно. А по сути?)
Во-вторых, теория относительности не рассматривает природу времени как некоего физического явления. Время для Эйнштейна — это то, что показывают часы. Всего-навсего! Простая эмпирика, обыкновенный позитивизм и никаких Абсолютов Времени! По какому-то недоразумению релятивистский «гений» позитивизма назвал это эмпирическое время, доступное наблюдателю, «физическим»:
«Совокупность показаний всех этих часов, находящихся друг с другом в одинаковых фазах, и представляет собой то, что мы будем называть ФИЗИЧЕСКИМ временем. Благодаря нашему физическому определению времени, мы можем установить точный смысл понятий "одновременности" или "неодновременности" двух событий, протекающих в местах, удалённых друг от друга».
Из этого псевдофизического эмпирического и геометрического времени, которое не имеет ничего общего с физическим временем Времяцентризма, и выросла лукавая «относительность одновременности» теории Эйнштейна.
У Лоренца это эмпирическое время, единственно доступное наблюдателю, было вспомогательным, именовалось «местным» и было отлично от недоступного Абсолютного Времени Ньютона. В книге «Последние мысли» (1904 год) Пуанкаре назвал «идею местного времени» Лоренца, призванную привести математическую физику в соответствие с экспериментальной физикой на основе опыта Майкельсона-Морли, самой «хитроумной» из всего «нагромождения гипотез» весьма изобретательных по этой части математиков. (Хитренький!) Мол, «теоретики не посчитались бы с ним [опытом Майкельсона-Морли], чтобы согласовать другие общие представления, но эксперимент упорно подтверждал его».
Теоретик Эйнштейн по части хитрости ума превзошёл Лоренца, не посчитавшись уже не с упорным экспериментом ММ, а со всеми старорежимными Абсолютами. (Долой!)
Дабы «согласовать другие общие представления» с результатами экспериментом Майкельсона-Морли, которые упорно показывали отсутствие эфирного ветра из-за стремительного движения Земли в гипотетическом неподвижном эфире, он совершил научный переворот. С присущим ему революционным задором, подобно большевикам, свергнувшим Временное правительство, взял да и сверг Абсолют Времени Ньютона. (Мол, «Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время». В.В. Маяковский «Хорошо!»)
В результате такой релятивистской атаки на Абсолют (Даёшь!..) «местное время» Лоренца сменилось релятивистским временем Эйнштейна в виде четвёртого измерения пространства. (Эх, не догадался старик Лоренц!)
К власти на долгие годы и десятилетия пришёл Абсолют Скорости Света, опирающийся на демократическую власть изби... pardon... наблюдателей, каждый из которых на словах провозглашается Абсолютной Системой Отсчёта. А самодержавная власть Абсолютной Системы Отсчёта в виде неподвижного эфира была низложена научным революционером Эйнштейном за ненадобностью. (Вся власть советам... наблюдателей, одним своим рабоче-крестьянским взором «замедляющим» время и «сокращающим» длины!.. Только «Хорошо» ли сие? Какой-то субъективный релятивизм получается!)
А времени же в результате этой научной революции главный научный революционер ХХ века отвёл скромную «физическую» (?) роль эмпирических показаний часов, только и доступных любому наблюдателю. И эти показания для него же — не более чем иллюзия, которая служит на посылках у Абсолюта Скорости Света в вакууме.
Напомним в этой связи мнение д.ф-м.н И.И. Орлова из статьи «И это безобразие называют наукой?»:
«То, что с понятием времени мы не в дружбе, говорит так называемая динамика, во всех её проявлениях. <…> Пока все модели в математике статичны и, следовательно, все физические теории не имеют отношения к динамике. Они лишь в той или иной степени описывают "кинематические" связи характеристик системы с временной переменной. В математике нет, и пока не предвидится, движения, как внутреннего свойства какой-либо математической модели!»
Почему так происходит? Конвенция! Чтобы понять, о чём идёт речь, вернёмся к истокам релятивизма в лице Анри Пуанкаре.
Пуанкаре был гениальным математиком — непререкаемым авторитетом в математической среде своего времени. А вот философские взгляды его, как бы это помягче выразиться, — на любителя. Любителями в первую очередь оказались конвенционалисты — люди, твёрдо верящие, что в основе математических и естественнонаучных теорий лежит не научная истина, зеркально отражающая природу (физику), а соглашения (конвенции) между учёными. Этакий научный «договорняк», при котором математическое описание неких природных явлений важнее, чем их физический смысл. Но к чему он ведёт, этот «договорняк»?
Скажем, движение планет можно математически описать и с помощью эпициклов и деферентов геоцентрической модели Птолемея, и с помощью небесной механики и математики Кеплера-Ньютона в гелиоцентрической модели Коперника. До поры до времени результаты совпадают и дают довольно точные предсказания и картину движения. Об этом писал наш старый знакомый Эрнст Мах:
«Если отвлечься от неизвестной и неподдающейся учёту среды мирового пространства, то движения во Вселенной будут относительными и одинаковыми, согласно как учению Птолемея, так и учению Коперника. Оба учения одинаково верны, только последнее учение проще и практичнее».
Конвенция! Можно договориться, что это одно и то же.
Вот Анри Пуанкаре один раз и договорился… На философском конгрессе, открывшемся 1 августа 1900 года в Париже, в своём докладе «О принципах механики» он договорился до обвинений его со стороны бульварных французских газет в том, будто он доказывает, что Солнце вращается вокруг Земли. (Ох уж эти газетчики!) Хотя в докладе речь всё-таки шла несколько об ином: с точки зрения конвенционализма, учёным удобнее принять ту систему мира — геоцентрическую или гелиоцентрическую, которая предсказывает положение светил на небосводе с наименьшей погрешностью.
Но физические-то картины геоцентризма и гелиоцентризма совершенно разные! И сейчас, когда «наши космические корабли бороздят просторы Вселенной», вполне уже можно понять без мудрёной математики, какая модель верна, а какая нет. (Вот что значит «опыт, сын ошибок трудных…») Выглянул в иллюминатор космического корабля — понял! Пробороздил вдоль и поперёк Солнечную систему — понял! Понял, что все планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот. То есть конвенция не отражает истинную физическую реальность, а ложную геоцентрическую картину мира до поры до времени полагает такой же верной, как и гелиоцентрическую. И всё благодаря лукавой донельзя математике!
В начале ХХ века такой лукавой конвенцией стала теория относительности, которую, по авторитетному наущению Анри Пуанкаре, заключили в своё время между собой релятивисты — люди, твёрдо убеждённые, как и пивовар Иван Таранов, что всё в мире относительно. Не сразу, со страшным скрипом, но стала. В результате и победила такая удобная для учёных, а к тому же математически красивая теория относительности. (Да, красота — страшная сила!)
Она позволяла математически просто, практично, удобно, а к тому же красиво рассчитывать электродинамику движущихся тел и решать уравнения Максвелла чисто релятивистским образом. Без всяких там старорежимных Абсолютов — Пространства, Времени и Эфира в виде Абсолютной Системы Отсчёта.
Принцип относительности Эйнштейна, распространённый и на все «электродинамические и оптические законы» [1] плюс «добавочное допущение, находящееся с первым лишь в кажущемся противоречии» [1] о постоянстве (инвариантности) скорости света, который «в пустоте всегда распространяется с определённой скоростью V, не зависящей от состояния движения излучающего тела» [1], позволили решить уравнения Максвелла в случае электродинамики движущихся тел и попутно отправили старорежимные Абсолюты во главе с Абсолютом Времени на свалку истории.
Причём Пуанкаре в своих «Заметках Академии наук» от 5 июня 1905 года (за 25 дней до того, как судьбоносная статья «К электродинамике движущихся тел», подписанная Альбертом Эйнштейном и его супругой Милевой Марич, поступила в редакцию старейшего немецкого научного журнала «Анналы физики») отдавал приоритет Лоренцу:
«Самое главное, что было установлено Лоренцем, это то, что уравнения электромагнитного поля не изменяются под действием преобразований, которым я даю название преобразований Лоренца».
В свою очередь, сам Лоренц отдавал этот приоритет Пуанкаре:
«Это были мои рассуждения, опубликованные в мае 1904 года, которые сподвигли Пуанкаре написать свою статью, в которой он приписывает моё имя преобразованиям, из которых я не смог извлечь всей пользы. Позже я смог увидеть в статье Пуанкаре, что мог добиться больших упрощений. Не заметив их, не смог установить принцип относительности как строго и универсально справедливый. Пуанкаре, напротив, установил совершенную инвариантность и сформулировал постулат относительности. Именно этот термин он первым и употребил».
С присущей ему скромностью, Альберт Эйнштейн не упомянул ни имя своей супруги-математика, ни имя корифея математики Анри Пуанкаре, который первым сформулировал и употребил постулат относительности, дозволив называть самого себя «гением всех времён и народов». Такая вот релятивистская конвенция возобладала в научном мире ХХ века. (Да здравствует конвенция и ныне и присно и во веки веков!)
А нарушителей конвенции в научном мире не жалуют, как не жаловали в своё время «нарушителя конвенции» Михаила Самуэлевича Паниковского его «братья» по жульническому ремеслу, именующие себя «детьми лейтенанта Шмидта».
Но соответствует ли возобладавшая в науке ХХ века конвенция позитивистского релятивизма, породившая теорию относительности Эйнштейна с её геометрическими «тенями» на плетене, истинной природе вещей?
Вспомним историю науки: в течение полутора тысячелетий в науке господствовал геоцентризм, по представлениям которого в центре мироздания находится Земля. Затем, благодаря революционным трудам Коперника, в науку вошёл и прочно утвердился в своих правах гелиоцентризм, в котором Солнце является центральным небесным светилом нашей звёздной системы. Одна научная теория и философская концепция со временем сменилась другой. Сначала сторонники геоцентризма очень долго, больше века, смеялись и показывали пальцами на сторонников гелиоцентризма. Сейчас смеются уже над ними, неучами.
В ХХ веке в науке возобладал релятивизм: и как методологическая позитивистская научная концепция, и как теория относительности, где всё крутится вокруг Абсолюта Скорости Света в вакууме и наблюдателя как АСО. Однако в XXI веке ему на смену медленно, но верно идёт Времяцентризм.
II. Физика и метафизика Времяцентризма
Во Времяцентризме подобного релятивизма не существует и в помине. Нет там ни высосанного из пальца релятивистского «замедления» времени, под которым имеется в виду задержка распространения светового сигнала во времени, ни относительности одновременности. Нет там и времени как иллюзии, коей оно предстаёт в теории относительности. Нет времени как жалкого подкаблучника на посылках у Абсолюта Скорости Света в вакууме.
Нет времени как мифологического четвёртого измерения пространства. Это четвёртое измерение очень жаждала и искала там и сям вся мировая прогрессивная общественность в конце позапрошлого – начале прошлого века. Так, экстрасенсы «вызывали духов» из четвёртого измерения. Писатели писали романы о четвёртом измерении (с иллюстрациями автора), которые оборачивались хлёсткой социальной сатирой. Они же сочиняли научно-фантастические рассказы о жутких встречах с монстрами из четвёртого измерения и о путешествиях самих людей в четвёртое измерение.
Авангардисты, абстракционисты, кубисты затеяли бунт против реализма, приняв четвёртое измерение. Если живопись Ренессанса отвергла плоские изображения «рабов божьих», принятые во времена Средневековья, и открыла третье измерение в виде перспективы, то кубисты затеяли «бунт против перспективы», который сопровождался признанием четвёртого измерения. Прекрасный пример тому — картины Пикассо. В 1954 году Сальвадор Дали продолжил бунтарскую традицию кубистов. В своей знаменитой картине «Распятие, или Гиперкубическое тело» он изобразил Христа, распятого на четырёхмерном кресте, который служит развёрткой гиперкуба.
В начале ХХ века мистики выдвигали предположения о существовании Бога в четвёртом измерении. Большевики в лице В.И. Ленина ответили на это гневной отповедью. В том самом главном своём философском труде под названием «Материализм и эмпириокритицизм», где он нещадно громил Маха и махизм, «самый человечный человек» прошёлся и по четвёртому измерению: «математики пусть исследуют и четвёртое измерение, и мир, в котором оно возможно, — это даже полезно, — писал Ленин, — но свергнуть царя можно лишь в пространстве с тремя измерениями!» (Верной дорогой идёте, товарищи!)
Научный доклад Римана 1854 года о высших измерениях был популяризирован стараниями экстрасенсов, писателей, живописцев, философов и даже политиков. Но всё это было на уровне домыслов и фантазий. Однако спрос, как известно, рождает предложение.
В 1905 году Альберт Эйнштейн сделал это предложение уже на уровне науки, якобы найдя искомое четвёртое измерение в виде времени. Наука ХХ века от этого предложения не могла отказаться. В результате и родилась специальная теория относительности Эйнштейна, основанная на синтезе принципа относительности Пуанкаре и преобразований Лоренца, смешивающих — в отличие от преобразований Галилея — пространственные координаты и время воедино. Вот вам и четвёртое измерение пространства! (Отныне меряйте время в метрах...)
Зато Времяцентризм это четвёртое измерение релятивизма отменяет, как отменена была в своё время геоцентрическая система Аристотеля-Птолемея, дававшая довольно точные предсказания, гелиоцентризмом Коперника. Cancelled!
Нет там, соответственно, и четырёхмерного пространственно-временного континуума Минковского. Нет необоснованной геометризации природы и математизации физики. Нет и зависимости законов физики от наличия или отсутствия наблюдателя, который в СТО каким-то невообразимым образом превратился, как мы помним, в Абсолютную Систему Отсчёта (АСО). (Типичный субъективный релятивизм!)
А что там есть? Что грядущий Времяцентризм нам готовит?
Вопреки релятивизму, в философии Времяцентризма есть Единое Вселенское Время, которое скачкообразно движется из прошлого в будущее одновременно во всём мироздании. Именно в процессе этого дискретного движения творится вся Вселенная. Это уже не только не иллюзия Эйнштейна, но даже и не Абсолют Ньютона, под которым понималась просто одновременная последовательность событий во всём мироздании.
Во Времяцентризме Время является настоящим Абсолютом, Творцом Мира. Это означает, что каждый момент настоящего — никакая не иллюзия и тем более не бесправный довесок к пространству, как в СТО, а фундаментальная физическая реальность, порождающая в процессе своего движения как пространство, так и материю. Эта высокоэнергетическая и высокоорганизованная внепространственная реальность содержит в потенции всё бытие.
В пику первому принципу Маха, утверждающему, что без физических тел нет пространства и времени, можно назвать это первым принципом Горского, который гласит, что без физического времени нет ни пространства, ни материи. Он соответствует четвёртому постулату Времяцентризма. (Верю, вопреки Эрнсту Неверующему!)
Дискретный высокочастотный поток настоящего из прошлого в будущее служит источником любого вида движения, включая как динамику твёрдых тел (например, стрелы Зенона), так и электродинамику движущихся тел (например, «прожектора перестройки», движущегося с околосветовой скоростью). Что-то мне подсказывает, что именно в этой динамике, а не в кинематике Эйнштейна и заключается суть всех парадоксов, которые нахально вытворяет свет.
В рамках вопроса «ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ, НО НЕ МОЖЕМ ДОКАЗАТЬ» Ли Смолин в 2006 году сформулировал своё дискретное физическое Кредо XXI века:
«Но как описать физику, если не с точки зрения вещей, движущихся в неподвижном пространстве-времени? Над этим ломал голову Эйнштейн, и меня устраивает только один ответ — тот, к которому он пришёл незадолго до смерти: фундаментальная физика должна быть дискретной, и её описание должно быть сделано на языке алгебры и комбинаторики».
В этом случае животрепещущий вопрос «как описать физику, если не с точки зрения вещей, движущихся в неподвижном пространстве-времени?» находит элементарный Времяцентрический ответ: «надо описать физику как движение ЦЕЛОГО (ХОЛОСА) в дискретном потоке ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ!» (Приз в студию!).
В отличие от столь любимого позитивистами эмпирического времени, которое измеряют часы и которое Эйнштейн почему-то называл «физическим» временем, для этого Единого Вселенского Времени не существует никакой «относительности одновременности». Не существует для него и высосанного из пальца релятивистского «замедления времени», и связанного с ним «парадокса часов», или «парадокса близнецов». Задержка распространения светового сигнала во времени, связанная с преодолением пространства с конечной скоростью, абсолютно одинакова для обоих близнецов с часами, один из которых остался на Земле, а другой улетел бороздить просторы Вселенной.
Эта задержка во времени означает не мифическое «замедление времени» в СТО, а вполне реальный ход истинного физического времени — времени как физической реальности, а не иллюзии Эйнштейна — из прошлого в будущее на длинном пути от одного близнеца с часами к другому. Именно таков реальный физический смысл релятивистского понятия «замедление времени», который фигурирует в формулах теории относительности. За это время вся Вселенная как Единая Холистическая Система движется в дискретном потоке настоящего, согласованно изменяя свою материальную конфигурацию из атомов вещества. (Не здесь ли собака зарыта? «Собака» по кличке «Инвариантность»...)
Такое дискретное движение, по-видимому, лучше всего описывает дискретная математическая модель клеточных автоматов. В ней весь мир или отдельный объект состоят из дискретного пространства (клеток или ячеек) и дискретного времени. Когда дискретно изменяется время, скачет из прошлое в будущее, то дискретно и взаимосогласованно меняется состояние всех взаимосвязанных клеток-ячеек во всём пространстве некой вмещающей их условной решётки. В модели Времяцентризма такой условной решёткой с клетками-ячейками служит вся Вселенная, распростёртая в пространстве на 93 млрд световых лет. Взаимосогласованное движение клеток-атомов вещества в ней обеспечивается посредством дискретного движения Единого Вселенского Времени.
В отличие от релятивизма, где нет абсолютного пространства, во Времяцентризме такое пространство существует. Это обычное трёхмерное евклидово пространство без всяких искривлений, как на батуте ОТО. Это абсолютное пространство охватывает всю Вселенную без исключений и является не вместилищем всех тел, как у Ньютона, а Вселенским экраном бытия. На этот экран 3D-пространства проецируется скрытая информационная реальность настоящего момента времени, программирующая все изменения в макромире по неким клеточно-автоматным алгоритмам, которые носят в науке название «законы физики» (а также химии, биологии, психологии, небесной механики и т.д.).
В модели Времяцентризма есть и Абсолютная Система Отсчёта (АСО), и выделенные состояния движения и покоя вопреки утверждению Эйнштейна:
«Примеры подобного рода, как и неудавшиеся попытки обнаружить движение Земли относительно «светоносной среды», ведут к предположению, что не только в механике, но и в электродинамике никакие свойства явлений не соответствуют понятию абсолютного покоя…» [1].
Вспомним Ли Смолина с его формодинамикой:
«Иными словами, Эйнштейн был неправ. И Ньютон. И Галилей. В движении нет относительности.
Это наш выбор. Либо квантовая механика является окончательной теорией и нет возможности проникнуть за её статистическую завесу, чтобы достичь более глубокого уровня описания природы, либо Аристотель был прав и выделенные системы движения и покоя существуют» [2].
Вспомним заодно и крупнейшего немецкого мыслителя XV века — философа, теолога, учёного, математика — Николая Кузанского с его весьма познавательным трактатом «Об учёном незнании» (в оригинале на латыни “De docta ignorantia”), написанном в 1440 году от Рождества Христова:
«...бесконечное единство есть свёрнутость всего. Да единство ведь и значит, что оно соединяет всё. <…> То же самое единство есть покой, поскольку в нём свёрнуто движение, которое, если пристально рассмотреть, есть расположенный в ряд покой. Соответственно, движение есть развёртывание покоя».
Вот эта средневековая мудрость о Единстве, движении и покое нам, детям Галактики, и пригодится спустя почти 6 веков.
Выделенное состояние движения — это движение Времени в настоящем. В этот миг Времени вся материальная Вселенная свёртывается в нелокальное высокоэнергетическое и высокоорганизованное Единое, квантово-запутанное Целое, голографический Холос, для которого понятие пространства вообще не имеет смысла, в все взаимодействия происходят мгновенно. (Вот она — причина квантовой нелокальности и запутанности!) Это нелокальное Единое существует на свёрнутом информационном уровне реальности, являющимся прообразом и Творцом всех материальных объектов на развёрнутом уровне реальности.
Именно это трансцендентное Единое, или сверхчувственное Целое, принципиально недоступное никаким позитивистским «палкам-копалкам», служит истоком и хранителем всех законов и фундаментальных взаимодействий Вселенной. Именно в нём, этом «зеркале чудес», заключаются все «тайны тайн», о которых говорил великий Низами:
Не пиала, а зеркало чудес, —
Всевидящее око, дар небес!
Весь мир в многообразии своём,
Все тайны тайн отображались в нём:
События, дела и люди — всё,
И то, что было, и что будет, всё.
Именно в этом информационном, а то и духовном мире без пространства заключается протоматерия — информационный прообраз всего вещества.
Вспомним Пола Дэвиса: «похоже, что Вселенная на самом деле — шалость первичной информации, а материальные объекты являются её сложным вторичным проявлением».
Платон же говорил в своё время об идеях-эйдосах в трансцендентном мире идеального бытия, а Фотини Маркопулу в наши дни в своей концепции геометрогенезиса называет эту протоматерию «µатерия» (µatter), добавляя: «Это не наша обычная материя».
Именно в этом Едином-Холосе заключены истоки и земной жизни, и мысли, и судьбы людские, и судьбы всего мира. Именно в нём заключено Высшее Знание, доступное лишь немногим избранным. Именно в нём заключён блаженный покой. Именно в нём заключено знание будущего, которое дарует нелокальный детерминизм:
«Если теория совершенно точно описывает поведение объектов подобно классической физике (эту особенность теории называли детерминизмом), то она, эта теория, должна допускать мгновенные физические взаимодействия (такую особенность теории назвали нелокальностью).
Это значит, что вся бесконечно большая Вселенная должна иметь размер бесконечно малой точки, и в ней, в духе восточных вероучений, всё становится всем и любая часть оказывается равной целому» [3].
Тот, кто прикоснулся к этому трансцендентному квантово-информационному Единому, может обрести дары пророчеств. (Одним из таких избранных был Иоанн Богослов, получивший свыше своё знаменитое Откровение, или Апокалипсис.)
Тот, кто овладеет этим Единым, станет… (Догадайтесь сами, кем… И не надо никаких четвёртых измерений пространства...)
Да, это Единое — самый настоящий Абсолют! Уже не в физическом смысле Абсолютной Системы Отсчёта, а в самом что ни на есть метафизическом смысле!
Это Единое есть в философии неоплатонизма, которая утверждает, что в нём также содержится Благо. Из этого Единого в философии неоплатоников происходит эманация, то есть истечение без убыли прародителя всего физического и психического мира. Оно есть и у Канта под названием «вещь в себе», или «ноумен», который непознаваем рассудком. Оно есть у Гегеля в философском понятии «Абсолютная идея», или «Мировой дух», познаваемый разумом. Оно есть в религиях монотеизма, и в него верят вопреки профанному и относительному знанию. (Верят, потому что безумно! Credo quia absurdum est!)
Оно есть и в дхармических религиях Востока — Пуруша, Брахман, Татхата, Экачитта (Единый Ум). В них, как и в китайском даосизме, поклоняющемся Дао, эта Высшая реальность познаётся не эмпирически, как у позитивистов, и не при помощи разума, как у рационалистов. Подобное, как известно, лечится подобным, а иррациональная и сверхчувственная реальность Единого Ума познаётся при помощи ей подобной иррациональной сверхчувственной интуиции йогинов, которая и даёт в результате чистое Знание-Видение истинной реальности.
В HIT-мироздании и модели Времяцентризма это иррациональное метафизическое понятие получает вполне рациональное физическое прочтение. Движение информации внутри Единого на этом свёрнутом внепространственном уровне реальности условно можно сравнить с перегруппировкой цветных камушков внутри обычного калейдоскопа. Внутри этой детской игрушки в виде трубки с тремя зеркалами, примыкающими к друг к другу и образующими в сечении треугольник, находятся цветные камушки. Это и есть скрытый от наших глаз, свёрнутый «импликативный уровень реальности».
При вращении калейдоскопа эти разноцветные камушки переворачиваются и перегруппировываются внутри него подобно ячейкам клеточных автоматов. А в результате дают все те разнообразные комбинации, которые отражаются в зеркалах и демонстрируют себя нашему пытливому детскому оку, заглядывающему в окуляр калейдоскопа, разворачиваясь в виде череды разноцветных узоров. Вот вам наглядно представление о свёрнутом и развёрнутом уровне реальности.
Помимо выделенного состояния движения, которое означает движение настоящего из прошлого в будущее, во Времяцентризме есть и выделенное состояние покоя. Это переход настоящего в будущее, при котором высокоэнергетическое, высокоорганизованное состояние нелокального Единого на мгновение сменяется низкоэнергетическим, низкоорганизованным состоянием. В этот миг рождается вся материя на экране пространства.
Этот скоротечный миг можно назвать элементарным «кинокадром» развёрнутого уровня реальности, увеличенным до вселенских размеров и застывшим на трёхмерном экране пространства размером в 93 млрд световых лет. (Аналог из нашей жизни: остановите киноплёнку в кинопроекторе — изображение на экране кинотеатра застынет.) В этот ничтожно малый момент времени вся (!) Вселенная покоится, являясь Абсолютной Системой Отсчёта (АСО) уже чисто в физическом смысле слова, чтобы через неуловимый миг вновь свернуться в Холос и снова прийти в движение, скакнув из прошлого в будущее в потоке настоящего, а затем снова замереть на миг и так далее. Частота смены состояний движения и покоя равно примерно 10^43 Гц в секунду. (Достаточно ли безумна эта мысль, чтобы быть верной?)
В процессе таких квантовых скачков Времени из прошлое в будущее материя из квантово-информационного нелокального лона Единого проецируется на трёхмерный Вселенский экран пространства, что и приводит к иллюзии движения материи. На самом деле основное движение происходит на информационном холистическом уровне реальности, скрытых «кинокадрах» нашего бытия, записанных неким неведомым науке высокотехнологичным способом. И это уже, воистину, Божественный Hi-Tech! И это не движение материи, а движение квантовой информации или, если хотите, Духа Святого.
Вспомним величайшего исламского мыслителя и богослова Абу Ханифу:
«Аллах творит мир каждую секунду, каждый раз творит мир заново,
просто мы этого не видим, но мир всё время творится Им заново,
без перерыва, без помощников, это и есть таухид».
Воистину, Аллах велик!
Наконец, там есть абсолютное движение вопреки Пуанкаре, который утверждал, что:
«нет никакого средства для решения вопроса об абсолютном движении, нет ни одного опыта, который мог бы опровергнуть принцип, утверждающий, что нет абсолютного пространства, и что мы можем наблюдать только относительные перемещения» [4].
Причём под абсолютным движением Пуанкаре понимал исключительно движение материи относительно эфира:
«Невозможно обнаружить абсолютное движение материи, или, точнее, относительное движение весомой материи и эфира. Все, что можно сделать,– это выявить движение весомой материи относительно весомой материи».
А если это абсолютное движение — нечто иное?
III. Движение Абсолютное и относительное
А если это движение — движение всей Вселенной в потоке Времени, то оно Абсолютно. И системой отсчёта в этом движении становится уже не некий гипотетический неподвижный эфир, а само Время с большой буквы, физическое время, которое пребывает в состоянии непрерывного циклического движения!!!
Это Абсолютное движение возникает в потоке Времени из прошлого в будущее. Оно приводит к ежемгновенной перегруппировке изначальных квантовых полей, которые сворачиваются и разворачиваются в пространстве каждое новое элементарное мгновение, каждый новый миг, квант времени, равный планковскому времени.
Из них в потоке Времени рождаются последовательно все элементарные частицы квантовой механики, а затем и обычные макрочастицы, движущиеся и существующие уже по законам привычной классической механики Ньютона. Абсолютное движение макрочастиц, образующихся лишь со временем и в потоке Времени, представляет собой траекторию движения в Абсолютном пространстве Вселенной, прочерченную по их пространственным координатам.
Одна секунда покоя перед страницами Прозы.ру или какой иной прозы означает поворот вокруг земной оси вместе с нашей неразлучной подружкой старушкой Землёй на 463 метра, если мы отдыхаем на экваторе. За ту же секунду покоя мы вместе с нашей неразлучной подружкой старушкой Землёй промчимся на 30 км вокруг Солнца. За ту же секунду мы вместе с нашим «королём» Солнцем, дарующим нам свет и тепло, промчимся уже совершенно в другом направлении, вокруг центра галактики Млечный Путь со скоростью примерно 220–240 км/сек. Плюс учтём, что и сама наша галактика Млечный Путь вращается с некоторой скоростью вокруг своей оси и бороздит, как космические корабли, просторы Вселенной.
Вопрос: Какова абсолютная скорость и направление движения Земли? Никакими научными методами эти показания вычислить нельзя. Чтобы их вычислить, надо оперировать координатами Земли в абсолютном пространстве Вселенной в каждый элементарный момент времени, каждый «кадр» времени, когда квантовая неопределённость уже исчезла. Инструментально это сделать невозможно, у человека нет таких вселенских инструментов и никогда не будет, но принципиально такое движение в модели Времяцентризма существует.
То есть Абсолютное движение, как и утверждал Пуанкаре, «невозможно обнаружить» никакими научными методами, но тем не менее оно существует. Оно неподвластно человеку, но подвластно метафизическому Абсолюту, Единому Уму. Наука же имеет доступ не ко всей Вселенской Системе, а лишь к её многочисленным подсистемам, движение которых можно рассматривать лишь друг относительно друга. Наука способна лишь вычислять «движение весомой материи относительно весомой материи».
Короче говоря, коротка научная «кольчужка»! Не налазит на Вселенную! Так что свою научную гордыню жрецам науки следует поумерить, считая любое научное знание лишь относительным, а не абсолютным. (Вот тут релятивизм как раз кстати!)
Каждый момент настоящего порождает новую материальную Вселенную и, подобно Вселенскому Время-Голографическому Проектору, сдвигает каждый новый кадр скрытой импликативной холистической реальности на один миг в будущее. Это приводит к взаимосогласованной перегруппировке всего вещества Вселенной, начиная с квантовых полей элементарных частиц (кварков, протонов, нейтронов, электронов и т.д.) и заканчивая движением макрочастиц (атомов, молекул) и состоящих из них материальных тел. Например, пресловутая стрела Зенона стремительно движется в пространстве, но каждый элементарный миг времени, квант времени покоится в нём.
Если уж быть совсем точным, каждый элементарный миг времени её просто не существует. Пройдут триллионы триллионов квантов времени, прежде чем она материализуется из холистического потока Времени, несущего в себе скрытую информацию и энергию. Это значит, что движется само Время с большой буквы, которое и порождает стрелу в процессе своего движения из прошлого будущего, и устремляет её к цели посредством порождаемым им же луком и лучником.
Это же движение Времени порождает и инвариантность скорости света как частного случая Абсолютной скорости движения в Абсолютном пространстве. Этот Абсолют Скорости любого материального тела или физического взаимодействия определяется не кинематикой Эйнштейна, а динамикой Времени с большой буквы. (Впору писать «К электродинамике движущегося Времени».)
Тут и встаёт важнейший вопрос о соотношении относительного и абсолютного движения. Это коренной вопрос соотношения релятивизма и абсолютизма. Как он может быть решён? Хотя бы на уровне общей методологической концепции...
Прежде всего, с точки зрения эпистемологии, нам доступно в восприятии и опыте только относительное движение:
«нет никакого средства для решения вопроса об абсолютном движении, <...> мы можем наблюдать только относительные перемещения» [4].
Абсолютное движение нам недоступно точно так же, как недоступна нам ни в опыте, ни в восприятии Кантовская «вещь в себе», «ноумен». Однако, даже если они ничуть не доступны восприятию и опыту, это не значит, что их вообще не существует.
Релятивисты же упростили задачу, приняв как данность, что абсолютного движения просто не существует. Его заменил Абсолют Скорости Света в вакууме и «абсолюты» наблюдателей за синхронизированными часами. Магические взгляды наблюдателей на часы якобы замедляют время и искривляют пространство. Остаёмся в релятивистском иллюзорном мире математики и геометрии, в котором каждый человек — субъективный релятивистский «абсолют».
IV. Эфир и свет в потоке Времени
У эфиристов, сторонников концепции «светоносного эфира», в теории существует абсолютное движение относительно Абсолютной Системы Отсчёта (АСО), которой служит как раз эфир. Только вот самого эфира, который обладает совершенно невероятными и несовместимыми качествами — упругостью твёрдого тела, несжимаемостью, невесомостью, отсутствием сопротивления движению тел и т.д. — как ни искали — всё безрезультатно!
А нет ли некоего подобия «светоносного эфира» в модели Времяцентризма? Вполне возможно, что есть! Этим «светоносным эфиром», в отличие от электромагнитного эфира в теориях Анри Пуанкаре и Хендрика Лоренца, может служить некая гипотетическая материальная среда, которая образуется в процессе пульсаций Времени. (Как бы это проверить? Время покажет!)
Заметим лишь, что электромагнитное излучение вообще и свет в частности образуются на вполне определённых частотах, которые на многие порядки меньше частоты пульсаций Времени как физической реальности. Так, самое высокочастотное гамма-излучение имеет частоту порядка 10^20 Гц, а КВАНТинуум физического времени (частота пульсаций физического времени) имеет частоту на 23 порядка выше: 10^43 Гц.
То есть любое электромагнитное излучение вторично по отношению к пульсациям Времени и образуется, можно сказать, в «инверсионном следу» Времени (наподобие инверсионного следа от самолёта в виде дорожки от сконденсированного водяного пара, возникающая в атмосфере за движущимися летательными аппаратами). Не является для электромагнитного излучения этот гипотетический условный «инверсионный след» Времени, движущегося из прошлое в будущее, некоей средой распространения? Ведь свет спешит из прошлого в будущее вслед за моментом настоящего, который и является истинной реальностью, всегда отставая от этого момента настоящего и плетясь за ним в прошлом. (Как говорится, живи настоящим!)
Вторично по отношению к пульсациям Времени и любое вещество, корпускулы которого также образуется из первичных квантовых полей элементарного «кинокадра» времени на пространственном «экране» Вселенной. Тот экспериментальный факт, что по мере увеличения частоты электромагнитного излучения у него усиливаются корпускулярные свойства, заставляет предположить, что корпускулы вещества образуются на более высоких частотах движения Времени.
И скорость движения и распространения любой материи в пространстве, включая вещество и излучение, в силу самой природы этой среды не может быть выше скорости света в вакууме, которая служит лишь неким частным индикатором Абсолютной Скорости любого движения. Эта Абсолютная Скорость запрограммирована в физической реальности уже тогда, когда самого света ещё нет. Скажем, на масштабах планковского времени никакого света нет и в помине, а вот ограничение, равное скорости света в вакууме, уже заложено в законы физики.
То есть это уже будет некий иной эфир по сравнению с тем неподвижным электромагнитным эфиром, концепцию которого строили и Пуанкаре, и Лоренц с его знаменитыми преобразованиями, которые впоследствии «срелятивиздил» Эйнштейн (мол, было ваше, стало наше — всё в мире относительно).
В настоящее время релятивистский диалектик (или диалектический релятивист?) Ли Смолин ставит вопрос о сочетании несочетаемого. В его концепции формодинамики одновременно сосуществуют и ВЫДЕЛЕННОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ как Абсолют, подобный Абсолюту Времени у Ньютона, и Абсолют Скорости Света в вакууме. При таком решении и релятивистские «волки» сыты, так как принцип относительности Эйнштейна сохраняется (но не принцип относительности одновременности), и Абсолюты Времени и АСО целы.
А как дело обстоит в случае электродинамики движущегося Времени как физической реальности?
V. К электродинамике движущегося Времени
В этом случае каждый элементарный тик Времени, квант Времени, скачок Времени из прошлого в будущее, равный планковскому времени, порождает движение в пространстве некой возникающей в потоке Времени протоматерии. Из этой недифференцированной физической реальности, как и из универсальных стволовых клеток живого организма, в потоке физического времени возникают все разновидности материи: кварки, из которых состоят протоны, нейтроны, гипероны и мезоны (адроны), электроны и прочие лептоны, фотоны и глюоны, которые передают электромагнитное и сильное взаимодействие соответственно, и все прочие элементарные частицы.
Эту протоматерию на данный момент времени и на данном уровне знаний д.ф.-м.н., популяризатор науки, лектор и телеведущий А.М. Семихатов называет «квантовые поля»:
«Элементарные частицы — не последнее слово в отношении того, что такое кирпичики материи, а последнее на данный момент слово — квантовые поля; элементарные частицы — это их возбуждения, способы организации энергии этих полей. Поля взаимодействуют друг с другом, что в ряде случаев можно описать как испускание и поглощение одних частиц другими» [5].
Общим правилом движения на планковском уровнем реальности служит такое правило: за один тик Времени как физической реальности (порядка 10^-44 секунды) эта протоматерия (допустим, в виде квантовых полей) либо сдвигается в пространстве на расстояние, равное Планковской длине (порядка 10^-35 метра), которая является наименьшим расстоянием в пространстве, либо покоится. Для образования любого вида материи из протоматерии требуются триллионы элементарных пульсаций Времени. По-видимому, корпускулы вещества требуют меньшего количества пульсаций, а электромагнитного излучения — большего.
Так, длина волны самого высокочастотного электромагнитного излучения — гамма-излучения — составляет порядка 10^-10 метра. Это означает, что она в 10 триллионов триллионов раз больше Планковской длины (порядка 10^-35 метра), а частота гамма-излучения, соответственно, в 10 триллионов триллионов раз меньше планковского времени. То есть только по прошествии некоего, прямо скажем, немаленького количества пульсаций Времени как физической реальности из неё выкристаллизовывается и вещество, и излучение, и виртуальные частицы так называемого «физического вакуума» (на самом деле его следовало бы называть «физическое время»).
Из единой недифференцированной и неструктурированной физической реальности, которую А.М. Семихатов называет «квантовые поля», в потоке Времени как физической реальности возникает всё наше материальное бытие, которое родоначальник объективного идеализма Платон называл «становление». То есть и все виды материи — вещество, излучение, физические поля, физический вакуум — образуются именно в процессе пульсаций квантово-голографического проектора Времени.
В процессе этих пульсаций свёрнутый импликативной порядок реальности (элементарный «кинокадр» бытия) проецируется на развёрнутый в пространстве, экспликативный уровень реальности. Движение импликативного порядка бытия, порождающего в дискретном потоке Времени как физической реальности (Вселенский квантово-голографический «кинопроектор») иллюзию материи (3D энергоинформационное изображение с «кинопроектора» Времени) на экране трёхмерного пространства Вселенной, мы и воспринимаем как «движение материи».
Миллиарды, триллионы и прочие квинтиллионы пульсаций Времени как физической реальности можно назвать словом «длительность». Лауреат Нобелевской премии 1927 года (по литературе) Анри Бергсон предавал этой «длительности» особое значение:
«Вселенная существует в длительности. Чем больше углубляемся мы в природу времени, тем лучше мы понимаем, что длительность означает изобретение, творчество форм, непрерывное изготовление абсолютно нового» [6].
Не зря Нобелевская премия была ему присуждена «в знак признания его богатых и жизнеутверждающих идей и выдающегося мастерства, с которым они представлены».
В системе Времяцентризма длительность квантовых пульсаций Времени как физической реальности тоже означает «изобретение, творчество форм, непрерывное изготовление абсолютно нового» (Нобелевскую премию пришлите!)
И, заметьте (не я это предложил!), эта длительность, континуум, в буддизме прекрасно согласуется с дискретностью:
«Таким образом, согласно теории мгновенности, поток дхарм, образующий живое существо, не только континуален, но и дискретен в одно и то же время. Если использовать современную метафору, его лучше всего сравнить с киноплёнкой: она состоит из отдельных кадров, которые, однако, мы не видим, когда смотрим фильм, и поэтому воспринимаем его как чистый континуум. Вместе с тем различия между двумя соседними кадрами настолько ничтожны, что эти кадры представляются невооруженному взгляду практически тождественными, различия же нарастают и проявляются постепенно. В этом примере каждая новая жизнь — новая серия безначального сериала, нирвана — конец фильма» [7].
И, заметьте (я это предложил!), эта длительность Абсолюта всех Абсолютов по имени Время прекрасно согласуется с инвариантностью скорости света вопреки теории относительности, утверждающей, что принцип инвариантности скорости света и абсолютность времени несовместимы. Никакой вам относительности одновременности и высосанного из пальца релятивистского «замедления времени»! Никаких вам обмусоленных со всех сторон в научпопе (pardon!) «парадоксов часов» или «близнецов», которые на самом деле являются не «парадоксами», а настоящими тупиками релятивизма!
Эта инвариантность, неподверженная классическому закону сложения скоростей, означает, что в процессе квантовых пульсаций Времени как физической реальности вся протоматерия, образующаяся в потоке Времени, движется по законам Времяцентризма.
Это значит, что квантовые поля движутся в дискретно-континуальном потоке Времени как физической реальности по общему правилу: за один тик Времени из прошлого в будущее, равный планковскому времени, происходит либо один скачок протоматерии на одну планковскую длину в пространстве, либо никакого движения вовсе не происходит. (Элементарный «двоичный разряд», или “bit” — от англ. “binary digit” — выбор между двумя равновероятными возможностями, скажем, «да» или «нет», «Х» или «не-Х», движение или покой, 1 или 0.)
В течение некоторого периода длительности, равного определённому количеству пульсаций Времени, из квантовых полей материализуются все элементарные частицы как некоторые информационно-энергетические возмущения в пространстве. Они, как мы знаем, подвержены принципу неопределённости, то есть их можно обнаружить с некоторой долей вероятности в определённой области пространства. Макрообъекты такой неопределённости уже лишены и локализованы в определённой точке Абсолютного пространства. Именно их движение и есть привычное нам механическое движение.
Вращение условной квантово-информационной «киноплёнки» на гипотетическом квантово-голографическом проекторе Времени как физической реальности означает движение материи на трёхмерном пространственном экране бытия размером аж в 93 миллиарда световых лет. В каждый элементарный миг Времени вся материя покоится. Это есть выделенное состояние покоя на условном «кинокадре» вселенского бытия.
Движение материи на экране пространства возникает в процессе квантовых пульсаций Времени из прошлого в будущее, подобно движению киноплёнки в обычном кинопроекторе. На элементарном кинокадре киноплёнки изображение статично, а динамика возникает в процессе движения самой киноплёнки, которой в нашем случае служит свёрнутый импликативный квантово-информационный уровень реальности. Именно на нём запрограммированы все фундаментальны физические взаимодействия, все законы физики, химии, биологии, психологии и т.д. Именно на нём записаны судьбы мира и судьбы людские:
События, дела и люди — всё,
И то, что было, и что будет, всё.
Скрытая энергия Времени, программирующая явную энергию и несущая в себе квантовую информацию с импликативного холистического нелокального и нематериального уровня реальности, постепенно материализуются в развернутый мир природы. Сначала она материализуется в виде так называемых «элементарных частиц», то есть возбуждений квантовых полей (нуклонов, электронов, фотонов и т.д.), движущихся по законам квантовой механики, а затем — в виде макрообъектов (атомов, молекул и т.д.), движущихся по законам классической механики Ньютона.
Локализованные на экране Абсолютного пространства макрообъекты в потоке движения квантово-информационной «киноплёнки» бытия начинают перемещаться в пространстве. Причём они всегда несколько запаздывают по сравнению с движением безмассовых корпускулярно-волновых элементарных частиц — фотонов и глюонов.
Это значит, что безмассовые так называемые «элементарные частицы», образующиеся в потоке Времени, всегда движутся по принципу: один тик планковского времени всегда соответствует одному скачку на планковскую длину условных безмассовых «фотонов» или «глюонов» в пространстве вакуума: 1 элементарный тик времени равен 1 элементарному скачку в пространстве. А обладающие массой частицы — протоны, нейтроны, электроны и иже с ними — всегда немножко запаздывают за счёт чередования состояний движения и покоя (условных 1 и 0).
Скажем так: за одну секунду фотоны и глюоны преодолевают в вакууме примерно 1,85•10^43 планковских длин в пространстве, что в переводе на обычный язык и обычные масштабы времени и пространства составляет примерно 300 000 км/сек. Это и есть Абсолютная Скорость! Строго говоря, она существует в трансцендентном инобытии как некая Платоновская идея-эйдос, когда самих элементарных частиц, движущихся с этой Абсолютной Скоростью — фотонов и глюонов, — ещё нет и в помине. (Да, тут без платонизма — как без рук! Не зря горячий поклонник Платона Вернер Гейзенберг написал в своё время в книге «Физика и философия» (1958 год): «...вряд ли можно продвинуться в современной атомной физике, не зная греческой философии».)
Говоря же современным языком, она запрограммирована на информационном уровне реальности. Вспомним голографическую парадигму Бома-Прибрама:
«Скрытая энергия несёт информацию, на основе которой оперирует Вселенная, и программирует явную энергию».
А все массивные частицы, например, электроны, которые и излучают те же самые фотоны, то есть служат источником света, делают за то же время от одного до 1,85•10^43 движений в Абсолютном пространстве меньше. Скажем, электрон может максимально приблизиться к Абсолюту Скорости, равному скорости света, но никогда не может его достичь. Просто таковы их программные установки механического движения в цифровом физическом мире.
Свет же, существующий и как Платоновская идея-эйдос, и как физическая реальность, всегда находится в состоянии движения. Будучи в форме Платоновской идеальной сущности, свет скачет на одну планковскую длину в пространстве каждый элементарный тик Времени, равный планковскому времени, когда света как физической реальности ещё не существует. Материализуясь в физическое излучение после 10 триллионов триллионов пульсаций Времени, свет преодолевает таким скачкообразным образом за 1 секунду свои заветные 300 000 км.
Вот вам и элементарная «цифровая» разгадка релятивистского закона сложения скоростей, основанная на дискретном характере движения на элементарном уровне бытия. Подобным образом при помощи квантовой теории излучения Макс Планк в своё время разрешил проблему излучения абсолютно чёрного тела, которая вела к «ультрафиолетовой катастрофе». Эту проблему Макс Планк решил в 1900-м, предположив, что излучение распространяется не непрерывно, а дискретно, заложив тем самым основы квантовой механики. (Без всякого релятивизма!) Эта проблема, наряду с опытом Майкельсона-Морли, породившим в итоге релятивизм теории относительности, была вторым «облачком» на «ясном небосклоне» науки. В результате два крохотных «облачка» привели к научной буре начала XX века. Объяснение электродинамики движущихся тел за счёт новых представлений о реальности и о дискретном характере движения будет означать новую научную бурю уже XXI века. (Буря! Скоро грянет буря! Пусть сильнее грянет буря!)
Дискретность движения также означает, что если электрон за 1,85•10^43 пульсаций Времени не сделал ни одного движения в Абсолютном пространстве, то он, грубо говоря, обнулив движение, торчит в одном и том же месте Абсолютного пространства. Вот вам и замедление, а то и полная остановка! Только чего?
Это никакое не замедление Времени как Абсолюта! Это замедление движения материи в пространстве за счёт сокращения количества «кинокадров» бытия, на которых материя дискретно движется из одного места Абсолютного пространства в другое на расстояние не меньше Планковской длины. Такова цифровая дискретная динамика материи, которая в теории относительности, построенной на кинематике, вовсе не рассматривается.
Именно это замедление скорости источника света, обладающего массой, то есть мерой инертности, по сравнению с Абсолютной скоростью света, не имеющего массы покоя, и служит истинной причиной инвариантности скорости света при движении источника света. Это один из двух постулатов СТО Эйнштейна. Только достигается эта инвариантность не за счёт кинематических манипуляций с синхронизированными часами и с длинами тел в направлении движения в различных системах отсчёта, а за счёт динамики Времени и IT Вселенной. В данном случае под IT имеются в виду и информационные технологии (Information technologies), и Информация + Время с большой буквы (Information + Time = IT).
То есть если за секунду некий отдельный атом в открытом космосе не сдвинулся ни на йоту, ни на один квант пространства, равный Планковской длине, то можно утверждать, что он покоится в Абсолютном пространстве. Каждый элементарный тик Времени, квант Времени он оставался на одном и том же месте.
Если же он сдвигается в пространстве, то это перемещение не может быть больше количества элементарных пульсаций Времени, умноженных на планковскую длину. Скорость движения в Абсолютном пространстве равна количеству пульсаций Времени, за которое атом движется, а не покоится. То же самое относится к ускорению. Получается этакое дискретное движение, состоящее из двух элементарных состояний: движение и покой.
В противовес континууму (от лат. continuum — непрерывное) Эйнштейна, это называется КВАНТинуум: дискретное движение самого Времени как физической реальности и порождаемой этим движением протоматерии на элементарном уровне бытия. Как стальной конь приходит на смену крестьянской лошадке, так и КВАНТинуум Времяцентризма приходит на смену пространство-временному континууму релятивизма, в котором время служит иллюзорным и бесправным придатком пространства, служащим на посылках у релятивистских Абсолютов скорости света и наблюдателей за синхронизированными часами.
На принципиальный вопрос о соотношении абсолютного движения в абсолютном пространстве и времени, которое недоступно нашему восприятию, с относительным движением материальных тел, которое только и доступно нашему опыту, можно дать оригинальный ответ: такое сочетание несочетаемого вполне возможно! Только в этом случае Абсолютным движением служит уже не движение тел относительно друг друга, а движение самого Единого Вселенского Времени как фундаментальной физической реальности и как метафизического Абсолюта, Творца и Вседержителя мироздания!
В такой Времяцентрической картине мира само Время как Абсолют служит источником всех видов движения, а движение материальных тел относительно друг друга является проекцией движения Абсолюта Времени на трёхмерный экран пространства. Опять напрашивается аллегория Платона о пещере, в которой движение тел подобно движению теней на стенах пещеры. Только «пещерой» служит уже не четырёхмерный континуум Минковского-Эйнштейна, а обычное трёхмерное пространство Евклида. А истинным лучом света, недоступным сознанию непросвещённого наблюдателя, служит уже не скорость света в вакууме, а дискретное движение Времени, проецирующее своё внутреннее, скрытое от глаз людских голографическое квантово-информационное содержимое на экран из пространства.
Может статься, что безупречная математика специальной теории относительности (СТО), объясняющая особенности электродинамики движущихся тел при скоростях, близких к скорости света, основана тем не менее на неправильной физике и философии релятивизма. Нечто подобное было в своё время в геоцентрической системе Аристотеля-Птолемея, которая давала довольно точные астрономические предсказания, невзирая на исходную неверную физическую картину мира. Если «костылями» геоцентрической картины мира были эпициклы и деференты, то «костылями» СТО служат замедление времени и сокращение длины в направлении движения.
В этом случае, подобно смене вех с геоцентризма на гелиоцентризм 5 веков назад, на смену философии релятивизма и математическим и геометрическим кульбитам СТО с её континуумом, замедлением времени и сокращением длины должна прийти новая философия, физика и математика Времяцентризма.
Новый взгляд на проблему электродинамики движущихся тел основан не на кинематике твёрдого тела, как в СТО, а на динамике Времени как физической реальности, которая служит источником всех видов движения. Кинематику часто называют «геометрией движения» и иногда рассматривают как раздел математики. Если кинематика как раздел механики изучает способы описать движение, то динамика (греч. «сила, мощь») — изучает сами внутренние причины механического движения.
Математическая модель СТО, основанная на «геометрии движения», имеет внутренне присущую неразрешимую проблему — отсутствие времени:
«Существует простая причина, в силу которой для полного представления истории Вселенной математические объекты не подходят. У неё [Вселенной] есть свойство, отсутствующее у любого математического объекта: в мире всегда присутствует время. Математические объекты им не обладают» [2].
То есть внутренняя физика движения и его внешнее математическое представление —это, как говорят в Одесса, две большие разницы:
«Сам факт, что движение происходит во времени, а его математическое представление — вне времени, означает, что это разные вещи» [2].
Физическая модель должна быть не статична, как все модели в математике, которые «лишь в той или иной степени описывают “кинематические” связи характеристик системы с временной переменной» [9], а динамична, то есть содержать в себе движение как внутреннее свойство математической модели [9].
Иначе получается современная вневременная математическая картина мира, в которой нет ничего кроме математики, а само движение является вневременным, что является полным абсурдом:
«В этом случае вы вольны фантазировать, что во Вселенной время отсутствует, даже что в ней нет ничего, кроме математики. Но прагматик скажет, что отсутствие времени и математика — лишь свойства представления данных наблюдения за движением тела. Они не являются и не могут являться свойствами движения. В САМОМ ДЕЛЕ, АБСУРДНО НАЗЫВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ВНЕВРЕМЕННЫМ, ПОСКОЛЬКУ ДВИЖЕНИЕ И ЕСТЬ ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ» [2].
На смену относительному движению подсистем (систем координат) должно прийти Абсолютное движение Целого (англ. — “Holomovement”) как Единой Всеобъемлющей Системы, Вселенского Голографического Калейдоскопа. Это движение Целого происходит в потоке Времени с большой буквы и под влиянием программных установок информационного уровня реальности.
В этой новой физике и динамике Целого как Системы в потоке Времени органически присутствует «размороженное время» [8] Времяцентризма. В новой картине мира инвариантность хода Абсолютного Времени как фундаментальной физической реальности, по идее, может совпадать с инвариантностью скорости света и уравнений Максвелла в различных инерциальных системах отсчёта (ИСО).
На сей день такой физики и математики не существует. Это наука будущего. В науке же настоящего мы имеем высосанное из пальца «замедление времени» и кажущееся «сокращение длины» при движении, призванные решить уравнения Максвелла в случае равномерного и прямолинейного движения источника света. (Как сказал бы Ильич, «формально правильно, а по сути — издевательство»! Во всяком случае, над Абсолютом Времени.)
В «цифродинамике» Времяцентризма, как и в формодинамике Ли Смолина [2], одновременно сосуществуют и Единое Вселенское Время как Абсолют, подобный Абсолюту Времени у Ньютона, и Абсолют Скорости Света в вакууме. Только в формодинамике для достижения этого состояния единства и борьбы противоположности относительность времени заменяется на относительность размеров, что «подразумевает отказ от относительности одновременности и принятие противоположного утверждения — о существовании выделенного глобального времени» [2]. Во Времяцентризме же мирное сосуществование Абсолютов Времени и Скорости Света достигается не за счёт изменения размеров тел, а за счёт дискретности и запрограммированности всех видов движения на фундаментальном информационном уровне реальности.
Также в «цифродинамике» Времяцентризма, как и в физике Аристотеля, есть и выделенные состояния: движения, которое соответствует движению настоящего момента времени, и покоя, который соответствует окончанию одного скачка времени из прошлого в будущее и началу следующего. В этот неуловимый момент Времени как физической реальности вся Вселенная находится в состоянии покоя. Это и есть элементарный «кинокадр» бытия, движение которого существует только в потоке физического времени. Это же состояние покоя служит и Абсолютной Системой Отсчёта развёрнутого в пространстве уровня реальности (без всякой релятивистской магии наблюдателей за синхронизированными часами, якобы замедляющих время и сокращающих длины движущихся тел).
Такие качественно новые концептуальные подходы относятся не только к электродинамике движущихся тел, которая в модели Времяцентризма сводится к электродинамике в потоке движущегося Времени как физической реальности, но и к фундаментальным основаниям квантовой механики в свете Времяцентризма. Ведь свет, как и остальные так называемые «элементарные частицы», имеет очень странную и удивительную квантово-механическую природу. А квантовая механика демонстрирует поразительную математическую эффективность при полном непонимании никем физики микромира и его фундаментальных оснований.
Попробуем понять?
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Альберт Эйнштейн «К электродинамике движущихся тел»
2. Ли Смолин «Возвращение времени. От античной космогонии к космологии будущего»
3. Вячеслав Жвирблис «Физика как предмет веры»
4. Анри Пуанкаре «Новая механика»
5. А.М. Семихатов «ГЛАВНЫЕ КИРПИЧИКИ МИРОЗДАНИЯ — НЕ ЧАСТИЦЫ, А КВАНТОВЫЕ ПОЛЯ»
6. Анри Бергсон «Творческая эволюция»
7. Е.А. Торчинов Введение в буддологию. Лекция 2 «Основы буддийского учения»
8. Сергей Горский «Как разморозить время? 20 шагов в неизведанное»
9. И.И. Орлов «И это безобразие называют наукой?»
1-22 декабря 2023 года
Свидетельство о публикации №123121000982