Место, где свет, и кому свет не мил

Как же меня умиляют стенания сторонников Анатолия Сёмкина в полуфинале Турнира поэтов!

Сначала они просто на все лады нахваливали критика. «Зато Галина Даниэлевна очень деликатный человек» (Юлия Ковале, 07.12.2013). «Интересная передача получилась. В первую очередь — благодаря критику Галине Климовой» (Елена Чалиева, 07.12.2023). «Галине Даниелевне Климовой говорю за разборы стихотворений огромное спасибо» (Елена Ительсон, 08.12.2023). «Сегодня был маленький ликбез для всех нас, поскольку вы пригласили просто потрясающего критика Галину Даниелевну Климову, которая живым, очень понятным языком объяснила, что не надо делать в стихосложении и насколько нужно внимательно относиться к каждой строчке, в плане повтора материала, слабых рифм (ассонансы)…» (Елена Рундквист, 08.12.2023). «Очень рад появлению Галины Даниэлевны(ГД), наконец-то я слышу критику, а не личные умозаключения и психоанализ участников» (Константин Жолудев, 08.12.2023; мог бы посоветовать Константину, чтобы слушать критику, начинать просмотр турнира поэтов не с полуфинала, а на несколько месяцев раньше).

А теперь давайте спросим — а почему? Да потому, что глубокоуважаемая высокопрофессиональная госпожа критик Галина Даниелевна Климова всю передачу активно, глубокоуважаемо и высокопрофессионально формировала образ хорошего поэта Сёмкина и плохого поэта Катаевой. Инвективы Галины Даниелевны в адрес стихов Лоры едва удерживались в рамках приличия, а Лора к концу «критического» разбора её первого сета едва сдерживала слёзы. В то же время к стихам Анатолия, сильно уступающим Лориным в плане чистой поэзии, Галина Даниелевна была глубокоуважаемо и высокопрофессионально снисходительна, лишь слегка пожурив автора за неточное, с её точки зрения, определение жанра «Пешки». И в результате в среду—пятницу перевес Анатолия по зрительским голосам временами был чуть ли не двукратным (63—37 процентов). Видимо, примерно таково соотношение числа зрителей, слепо верящих на слово сколь угодно тенденциозному критику, и зрителей, способных слушать, читать, думать и делать выводы самостоятельно.

Однако к выходным ситуация изменилась. За Лору начали выступать «эксперты». И тут в рядах сторонников Анатолия началась практически неприкрытая паника. А за паникой — и панические атаки по нескольким основным направлениям.

1 Голосование лишено смысла, ибо Лору Катаеву «заранее назначили победителем» (Доезжачий, 09.12.2023), «у нас будет облепиховый финал и Турнир поэтов с горчащим вкусом» (Татьяна Чиженкова, 09.12.2023).

2 За Лору Катаеву призывают голосовать в соцсетях (Лёля Строптивая, 10.12.2023). При этом на ходу сочиняют даже некие «правила»: «Когда играют не по правилам(это касается Лоры с её просьбой голосовать за неё в соц.сетях), то это выглядит, по крайней мере некрасиво» (Ольга Иванова Серпухов, 11.12.2023).

3 Простые, банальные, но всегда прекрасно работающие личные оскорбления: «Собственно, Лоре Катаевой рановато участвовать в таких конкурсах. Сыро, серо, все повторяется и ничего не запоминается. Довольно небрежные рифмы встречаются. Только не надо называть их ассонансными» (Дана Уварова, 10.12.2023; действительно, если великий критик не называла ассонансные рифмы Лоры ассонансными, а называла плохими, зачем же мы, недостойные, будем теорию смотреть?).

То есть от обсуждения стихотворных текстов, где Анатолию Лору на данный момент точно не превзойти, его фанаты и фанатки перешли к атаке на методы. Очень вовремя, учитывая, что ресурс Галины Даниелевны тоже не беспределен. А главное — очень справедливо, в полном соответствии со старым добрым методом: если ты вор, громче всех кричи «держи вора». Вы знаете, во сколько появился первый голос за Анатолия Сёмкина? В 21:04 среды 6 декабря, хотя в 21:00 передача ещё не была выложена. Позже этот голос убрали, но голоса, поданные до 22 часов, то есть даже до окончания разбора первых сетов соперников (вся передача закончилась вообще в двенадцатом часу ночи по Москве), до сих пор красуются как напоминание: некоторым сторонникам Анатолия Сёмкина вообще не обязательно слушать ни его самого, ни его соперников, чтобы бодренько нести голоса в его копилочку.

Что ж, в сложившейся ситуации мне жаль скорее Анатолия Сёмкина, чем Лору Катаеву (за которую, заметим в скобках, до сих пор не выступила ни одна из её родных площадок — ни Голоса, ни Выход Из-Под Контроля). Ибо лучше с умным потерять.

Извините, если кого не обидел.

Продолжаем следить за цирком:
http://stihi.ru/tv/turnir2023/15

Всегда ваш,
АА


Рецензии
Саша, привет!
Давно не заходила на твою страницу, и вот зашла стихи почитать... Раз уж ты меня здесь упомянул, да ещё "во первых строках", то решила ответить. Что за серию публикаций ты тут затеял? Я понимаю твоё желание заступиться за подругу, но поверь, что хаять Галину Климову, одного из самых сильных критиков в стране, - плохая идея. Тем более, что и Елена Пестерева, и Валерия Пустовая говорили то же самое о стихах Лоры, только более дипломатично что ли. Говорили о размытости, заунывности, что стихи рассыпаются. Климова сказала это более категорично, но суть от этого не меняется. Так что, по-твоему, все трое критиков ошибаются? Климова Лору знать не знала до этой передачи, как и Сёмкина, так зачем ей к кому-то придираться, а кому-то "формировать образ хорошего поэта"? Сам подумай.

И мне кажется, что не стоит тебе цитировать здесь то, что сказали о Лоре оппоненты. А то, ей богу, получается как в старом анекдоте о вопросе спикеру палаты лордов. Помнишь? "Сэр, позволяют ли мне правила палаты лордов назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей?"

Надеюсь, что ты не обиделся, ведь этот ТП - лишь игра, и стоит отнестись к ней соответствующим образом.
Желаю творческих успехов!

Елена Чалиева   12.12.2023 15:34     Заявить о нарушении
Привет, дорогая Лена!
Извини за перехлёсты, я человек эмоциональный.
Критика Галины Дмитриевны мне показалась во многом несправедливой и пристрастной, о чём я и написал. Хотя поэзия Лоры Катаевой пока не идеальна, кто бы спорил.
А уж то, что устроили в ленте голосования некоторые сторонники Анатолия Сёмкина с подачи неоднократно обиженного ранее Дмитрия Московского, на мой взгляд, в рамки приличия никак не вписывается. Легко заметить, что в ленте голосования я писал только о текстах.
Никоим образом не хотел своими заметками обидеть ни лично тебя, ни других упомянутых мной авторов рецензий, и на личности, заметь, не перехожу. Пишу о том, что прочитал (и том, что больно ранит даже постороннего меня, боюсь представить, каково Лоре).
И раз уж мы здесь об этом заговорили — может быть, сложим два и два? А именно — слова Анатолия в начинающем программу общем разговоре о том, что свою подборку он готовил специально против Лоры, и его шахматную сказочку, где пешку (читай Лору) превращают не в королеву (ферзя, но простим Анатолию стремление к аналогии), а в коня? От такой «подготовки к конкретному сопернику» вообще дурно пахнет.
Обнимаю тебя, Лена!
В обычной жизни я не такой злой, каким меня делают московские и иже с ними.
С теплом и уважением, твой С.

Александр Анатольевич Андреев   12.12.2023 15:50   Заявить о нарушении
Саш, чувствуется, что ты ооочень переживаешь за Лору. Случаем, уж не влюбился ли ты в дальневосточную красавицу? Признавайся давай, я никому не скажу.))

Елена Чалиева   12.12.2023 16:06   Заявить о нарушении
Признаюсь, Лена: очень симпатизирую )))

Александр Анатольевич Андреев   12.12.2023 17:14   Заявить о нарушении
Но только чур — никому! 🤣

Александр Анатольевич Андреев   12.12.2023 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.