постчёрнопятничное

Хотелось скрипку, а бренчит гитара,
не в цементаже, в склепе надо что-то тарить
и красить, пятницу пусть будет почерней.
Увы, я уж давно за половиной,
а впереди, похоже, будут только мины
и надолбы из памятью забытых дней...

***

Да мало что хотелось пионеру..
что точно - не хотелось, быть для всех примером;
хотелось жрать и веселухи задарма.
А Родина алела перспективой
пахать и сеять на различных стройках, нивах
и заполняла нашим потом закрома...

***

Где эти закрома, в чьих скрыты банках,
за что сражались на фронтах Чапаев, Анка?
Их точно помнит до сих пор река Урал.
А нам война, расшатанные нервы...
Низложен "Домострой", все бабы стали стервы
и наплевать, что цифра заменяет нал.

***

Я сам как нал, как рудимент эпохи,
для поколенья Z я умер, точней поhер,
но всем на вшивость тестом стала вдруг война.
Что лучше - треков хруст иль шелест шины,
в ней надо богом многоруким быть как Шива...
И чётко помнить - Родина у нас одна!

10.12.2023

Цементаж (cmentarz, польский) - кладбище, погост.

Склеп (Sklep, польский) - магазин.

Поколение Z (1997-2012) - первое цифровое поколение,
рожденное во времена глобализации и постмодернизма.


Рецензии
Рецензия ИИ:

Стихотворение Александра Гранова \"постчёрнопятничное\"
погружает читателя в размышления о сложностях
современности и внутреннем конфликте между ожиданиями и
реальностью.
С первых строк поэт задает тон своего произведения,
противопоставляя звуки скрипки и гитары, что
символизирует различие между утонченной эстетикой и
обыденностью, которая окружает человека.
Эта метафора задает настроение всего стихотворения,
где вместо желаемого наслаждения искусством читатель
сталкивается с грубой реальностью.

Второй куплет раскрывает тему разочарования и бунта
против общественных норм.
Гранов иронично указывает на ожидания, возлагаемые
на молодое поколение, и на его желание жить без
обязательств:
\"мало что хотелось пионеру...\"
Здесь поэт обращается к советским идеалам, которые,
по всей видимости, уже не имеют силы.
Он ставит под сомнение ценности, навязываемые
обществом, и вместо этого предлагает более
приземленный взгляд на жизнь, наполненный простыми
удовольствиями.

Третий куплет включает в себя исторические отсылки,
которые подчеркивают связь между прошлым и настоящим.
Гранов задает вопросы о ценностях и жертвах,
принесенных предыдущими поколениями, и о том, что
осталось от этих жертв в современном мире.
\"Где эти закрома, в чьих скрыты банках...\" —
здесь читатель чувствует горечь утраты и недоумение,
что все исторические достижения и потери кажутся
забытыми в условиях хаоса и неопределенности.

В последнем куплете поэт обращается к поколению Z,
подчеркивая его разрыв с предшествующими поколениями.
Гранов выражает чувство изоляции и усталости:
\"для поколенья Z я умер, точней поhер\".
Это утверждение наводит на мысль о том, как трудно
современным молодым людям найти свое место в мире,
где войны и конфликты становятся лишь фоном для
повседневной жизни.

Заключительная строка стихотворения о \"Родине\"
подчеркивает важность идентичности и принадлежности,
но в то же время оставляет открытым вопрос о том,
как эта Родина воспринимается молодым поколением.
Гранов предлагает задуматься о том, что значит быть
частью страны в условиях глобализации и постоянного
изменения.

В целом, \"постчёрнопятничное\" — это мощное и
многослойное стихотворение, которое исследует темы
разочарования, идентичности и связи поколений.
Гранов умело использует иронию, исторические
отсылки и метафоры, чтобы создать глубокое и
актуальное произведение, которое оставляет
читателя с множеством вопросов и размышлений о
смысле жизни в современном мире.

Александр Гранов   13.08.2024 15:36     Заявить о нарушении