28. Улучшенная версия себя

Растительный опад, упавший в реку, всегда плывёт по течению, а зоопланктон кроме того иногда совершает вертикальные миграции. В ночные часы дафнии, циклопы и прочие рачки всплывают ближе к поверхности воды, где для них больше пищи, а днём погружаются на некоторую глубину, чтобы быть менее заметными для рыб, которые не упустят возможности полакомиться планктонными рачками.
Матвей Макулатурный старался уже не плыть по течению жизни, как опад, но как планктон мечтал осуществить вертикальную миграцию и всплыть в верхние слои социального резервуара.
О параметрах резервуара, в котором проплывали его дни, он почему-то не задумывался, продолжал работать в школе, заполняя свободное время танцами, йогой, литературным творчеством.
Была в жизни Макулатурного еще одна страсть – изобретательство. Но об этом нужно рассказывать отдельно.
А сейчас речь пойдет о нескольких эпизодах из преподавательской деятельности Матвея Макулатурного.

В одном классе ученик неожиданно пропел: «Я знаю пароль, я вижу ориентир».
Макулатурный озарился идеей и начал беседу.
- Дети! Как пишется слово «ориентир»? В песне несколько букв проглатываются, ведь мы же не произносим о-ри-ен-тир?!
- Что означает термин «ориентир»?
- Направление, указатель, – раздались голоса с разных парт.
- От какого латинского слова образовано слово «ориентир»?
- Восток.
- Почему первоначально ориентир связан с востоком?
- На востоке восходит Солнце.
- А существует ли какая-нибудь связь понятия «ориентир» с религией?
Этот вопрос вызвал затруднение.
- Дети, внимание! – угомонил Матвей Сергеевич расшумевшихся детишек и продолжил. - Во многих религиях верующие молятся на восток, в направлении священного для христиан, мусульман и иудеев города Иерусалима. А человеку никогда нельзя терять ориентацию во всех смыслах этого слова!

На перемене дети принесли картинку с изображением Шайлушая и попросили у Матвея Сергеевича разрешения повесить изображение на дверь в подсобку. До этого Макулатурный слова Шайлушай даже не слышал, тем более не подозревал о существовании такого персонажа.
Конечно, он разрешил и даже помог приклеить картинку скотчем в прозрачном файлике. Дети радовались в тот день и еще долго в следующие дни, приходя в класс на уроки Матвея Сергеевича.

До конца последнего на неделе урока оставалось несколько минут. Пятница, чувствовалось приближение выходных и прилив позитивных эмоций в преддверие отдыха.
На вопрос Насти «Вы хотите стать сверхчеловеком?», Макулатурный принялся эмоционально рассуждать.
- Когда я слышу разговоры о сверхчеловеке, мне становится смешно. Я читал Ницше, но не разделяю идей философа и не питаю особых иллюзий по поводу себя лично. Моя задача – не развалиться раньше времени физически и морально, сохранить способность усваивать новую информацию – учиться, стараться идти в ногу со временем …
- Быть улучшенной версией самого себя, - подсказал Иван.
- Да, точная формулировка, - подхватил учитель мысль Ивана. - Превращение в улучшенную версию самого себя - вот единственная сфера деятельности, в которой у любого человека нет конкурентов!


Рецензии