И стрелы с мечами сменились мячами
Пятого мая в Японии -
В праздник Ирисов «СёбУ-но сЭкку»
Фестивалями, посвящёнными Ирисам,
Отмечается «Кодомо-но хи», -
"День японских детей".
До военного поражения
Во второй мировой войне
В этот день по старинной традиции
Страна отмечала "День мальчиков"**.
То праздник был самурайского духа
И назывался «Танго-но сэкку», -
(Праздник первого дня месяца лошади
В пятый день пятой луны)**.
Летели со свистом в мишени стрелы,
В схватках спортивных мечи звенели.
Всего двух атомных взрывов хватило -
И стрелы с мечами мячи сменили.
13 мая 2017-го года.
* - См. ПРИЛОЖЕНИЕ - Праздник мальчиков в Японии ("Танго-но сэку").
** - По лунному календарю.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
"ПРАЗДНИК МАЛЬЧИКОВ" В ЯПОНИИ.
https://ria.ru/spravka/20080505/106557295.html
Праздник мальчиков сложился под влиянием самурайских традиций и обычаев к началу XVII века на основе старинного праздника, во время которого придворные императора демонстрировали свое искусство в фехтовании на мечах и стрельбе из лука.
Праздник мальчиков традиционно отмечался в Японии 5 мая.
После поражения Японии во Второй мировой войне день 5 мая стал в Японии "Днём детей".
" День мальчиков" отмечался не по солнечному, а по лунному календарю, в пятый день пятой луны. Соответственно, другие названия этого праздника: «Танго-но сэкку», или «Праздник первого дня лошади» (день лошади приходился на пятый день пятой луны; белая лошадь исстари считалась у японцев священным животным, почитавшимся в синтоизме) и «СёбУ-но сэкку» («Праздник ириса», поскольку примерно в это время цветут ирисы).
Праздник мальчиков сложился под влиянием самурайских традиций и обычаев к началу XVII века на основе старинного праздника, во время которого придворные императора демонстрировали свое искусство в фехтовании на мечах и стрельбе из лука. К этому празднику в домах, где росли сыновья, устанавливали ступенчатую горку, покрытую зеленым или синим сукном. На самом верху помещалась кукла, изображающая самурая в полном воинском облачении, или выставлялись доспехи. Ниже располагались различные символические предметы и кукольные изображения прославленных героев. Многие из этих воинов - вполне реальные, хотя и мифологизированные, персонажи: императрица Дзингу, прославившаяся походом в Корею, император Дзимму, Тоётоми Хидэёси, Токугава Ёсицунэ и т.д. Такие куклы напоминали мальчикам о том, что они должны расти храбрыми, сильными, верными долгу и чести, то есть быть настоящими самураями. В эпоху Эдо (1603-1868) этот праздник распространился в городской среде, сохранив свой воинственный дух и атрибутику. Ныне к этим фигуркам добавляются и модели судов, зданий и прочие игрушки, любимые мальчишками.
Самый известный атрибут Дня мальчиков это кои-нобори, - бумажные или матерчатые изображения карпов, которых вывешивают на шесте перед домом. Размеры этих карпов весьма внушительные - до девяти метров и более, в зависимости от возраста детей (самые маленькие - в честь детей помладше, самые длинные - в честь старших). Карпов вывешивают столько, сколько в доме мальчиков. С древних времен известна легенда об отважном карпе, который пробился сквозь бурные воды к истокам священной реки и в результате стал мощным и мудрым драконом.
По другой легенде, некий дух в виде карпа покровительствовал императрице Дзингу во время ее похода в Корею. Легенда гласит, что когда японский флот пересекал пролив, карп выскочил из волн и указал кораблям путь к корейским берегам. С тех пор карпа почитают как божество.
Мальчикам дарят подарки. Раньше это были традиционные куклы, изображающие воинов, а сейчас чаще всего просто игрушки. Еще во многих районах существует обычай в этот день запускать бумажного змея. Дома готовят специальную еду: тимаки (рисовые колобки, завернутые в листья ириса или бамбука) - символ здоровья и стойкости, касива-моти (рис, завернутый в дубовые листья) - символ долголетия, сэкихан (рис, сваренный с красными бобами) - символ здоровья.
13 мая 2017-го года.
Свидетельство о публикации №123120907841