Из темной комнаты

Можно подумать, что это игра шального воображения или очередная попытка уйти в бездну мыслей. Так уже было не раз. Верно лишь то, что написанное ниже относится к каждому дню жизни.
Передвигаясь по темной комнате, едва ли видишь то, что скрыто за бесконечной черной пеленой. Опираясь на изменчивую интуицию, делаешь несколько робких шагов вперед, проверяя твердость пола под ногами. Выдыхаешь и, намотав свои нервы на кулак, вновь идешь дальше.
В голове идет борьба здравого смысла с предрассудками. Мозг просит двигаться вперед, но велит делать это осторожно. Темнота что омут. Оба не любят резкости и неожиданных решений. Поэтому иди медленно и чувствуй пол под ногами.
Короткая полоска белого цвета, проникающая сквозь узкую щель в двери, говорит нам о том, что свет близок. Два-три шага спустя протягиваешь вперед руку и чувствуешь, как холодный ветерок дует под пальцы, прикоснувшиеся к металлу. Усилие воли... толчок... всё!
Бесконечность света вокруг изначально сбивает тебя с толку. Нужна секунда, чтобы прийти в себя и оглянуться! Лишь спустя мгновение ты готов идти дальше. Коридор ведет в два разных конца, в каждом из которых – спрятанные тупики, лабиринты и кабинеты, заставленные шкафами и столами.
И на этом секундном пути ты встречаешь ровно таких же людей, вышедших из своей темной комнаты. Ушедших из одной и идущих в другую. Это может быть девушка, носившая полумесяц в своих волосах, спешащая по своим делам (она, как всегда, знает цену словам), мэр, идущий из одного корпуса в другой, а может быть кто-угодно.
На стенах висят разные картины: от классики до простых изображений Чебоксар: «Портрет актрисы Жанны Самари» Огюста Ренуара, «Голубые танцовщицы» Эдгара Дега, «Теплый вечер в Чебоксарах» Александра Черного и другие. В общем, все разнообразие человеческой жизни вокруг. Вот, к примеру, на одной из картин изображен вечный салон красоты You. Парень встречает девушку. Кто что знает о героях этой картины? Быть может, это я и ты в наши счастливые дни, а наша судьба в рамках этой картины сложилась совершенно по-другому. Трагедия двух людей, прошедшая мимо гения. Хотя, лучше ему об этом и не знать. Ведь любой художник желает свои героям счастья и думает о том, что они доживут до старости и будут поливать фикусы из зеленой лейки.
Этот коридор представляет лишь переход в очередную темноту. Темно-красный ковер на полу, сумрачные пролеты и абсолютно недневная тишина. Нельзя избавиться от мысли, что, попадая туда, ты получаешь передышку, а не перемены. Но, может быть, правы те, кто говорит, что человеческая жизнь (практически каждая) представляет из себя именно перемещения из одного темного лабиринта в другой, с короткими перебежками, которые именуются счастьем. Ведь у каждого из нас похожие судьбы. Этим мы все друг другу близки и понятны.
Коротки эти светлые мгновения, но тем они ценнее. И спеша их увидеть, прочувствовать и вдохнуть, мы не успеваем осознать всю глубину этого мгновения, насладиться ею. Потому что страх не услышать редкие слова, увидеть уходящую спину порой бывает слишком велик.
Ценны они и преодолением. Открывая заветную дверь, сделав усилие, мы можем увидеть, узнать или прочувствовать то, что действительно может поразить, изменив нашу жизнь или представления о ней раз и навсегда. Каждый, кто пускается в неизвестность, рассчитывает, что результат будет стоить дороже предстоящих трудностей и лишений. В этом и есть смысл поиска выхода из темной комнаты. И пока наши сердца бьются, так будет всегда.
22 ноября – 8 декабря,Чебоксары


Рецензии