Аллея в парке, тишина...
И мягкий свет заката дня
И в мыслях с собственной мечтой
Иду одна, сама с собой.
В душе, измученной такой,
Как мне найти любовь, покой.
И вопреки своей судьбе
Найти свой путь к самой себе.
Так много звезд, так много слез
И в каждом взгляде есть вопрос.
Ответа нет, лишь тишина,
Ты всё должна решить сама.
Услышь мелодию души:
Лишь пару нот и не спеши
Пройти свой путь чужой тропой,
Поверь в себя и будь собой.
Ты вспомни все свои мечты.,
Что в дальних уголках души,
Все то, что важно для тебя,
Оно и есть твоя, судьба
Свидетельство о публикации №123120906081
По приглашению, адресованному неопределённому числу лиц, пришёл критик – беспощадное существо. И замерло чудовище, поражённое красотою поэтического слога!
Вот в смысл ещё не вникал, а красоту строф уже вижу, рифмы выверенные. Чисто механистически подходя и меряя алгеброй гармонию – это очень качественные стихи.
Всегда меня поражало, как истинные поэты умеют находить заглавия для своих стихов. «Аллея в парке, тишина...». И сразу читателя накрывает романтический настрой. Сразу понятно, что речь пойдёт о любви.
А далее красивая пейзажная лирика и одинокая женская фигура посреди всей этой романтики. Это уже, знаете ли, живопись! Картина перед глазами так и стоит!
И размышления героини о любви, о себе, о своей судьбе… «Ты всё должна решить сама». Догадываешься, читатель, где здесь драма? Вот в этих вот словах. Формально правильных, но по сути горьких.
Как тонко и завуалированно показано здесь одиночество! Какое щемящее чувство тревоги за героиню у нас возникает! Вот в этом и состоит мастерство истинного поэта! Так нарисовать картину, так выстроить мизансцену, чтобы недоговорками сказать всё! Чтобы смысл стихотворения до нас доносили отсутствующие в нём детали! Такое под силу не каждому живописцу! Вот представьте: экскурсовод в картинной галерее рассказывает вам о полотне невероятной художественной ценности, акцентируя внимание на том, что художник там не изобразил! Это должно быть на картине, без этого отсутствующего элемента картина как раз и обретает и трагизм и пафос. Вот так написано Анастасией её произведение. О, это тончайшая задумка, нашедшая своё безупречное воплощение!
Чего не хватает, вы спросите? А вы допишите картину. Вот вам строчка: «Иду одна, сама с собой». Берём холст, краски, смешиваем их, чтобы передать зрителю мягкий свет заката. Пишем несколькими лёгкими мазками удаляющийся женский силуэт. Что вам там хочется дорисовать? Ничего? Никого? Вот это сила искусства! Вот это образность!
А чувства, которые рождает у зрителя эта картина? Да тревожно нам за эту одинокую женщину, идущую по аллее! Не должны женщины в одиночку тёмными аллеями ходить, разве что на свидание! Бунинские «Тёмные аллеи» помните?
Но если мы с вами туда мужской силуэт пририсуем, то получится, что это пара прогуливается в парке, гуляют люди перед сном. Обычная бытовая сценка. Ни тревожности, ни пафоса одиночества. Ну, давайте женщине ещё букет цветов в руку дадим, а на плечи мужскую куртку накинем – вот вам пара влюблённых на свидании. Видите, как он о ней заботится, от холода вечернего оберегает?
Но ничего этого на картине нет, и нам тревожно.
Вот так – от поэзии через живопись к литературе – бросает читателя стихотворение Анастасии и никто не сможет остаться равнодушным!
Удивительно красивое произведение! Удивительно тонкое и глубокое! Критик удаляется в глубоком поклоне. Перед столь высоким искусством не грех склонить голову!
Александр Лосов 15.12.2023 01:54 Заявить о нарушении
Анастасия Рыбакова 15.12.2023 09:13 Заявить о нарушении