ГришАнька-икОнщик. 5 частЪ

          5-а
  Но Господь открыл имя
забытого художника-иконопИсца,
 открыл чудесным образом
  России и миру жИво:
один югославский искусствовед
   Здравко КайманОвич
в 1963 году в сербском селении
Пурачиц обнаружил необычную икОну:
 святые равноапОстольные
    Кирилл и МефОдий
во весь рост, в руках свИтки.
 Работа удивительно тонкая,
   особо тщАтельная.
          5-вв
Сначала Здравко подумал бЫло,
   что это труд иконописца
с академическим образовАнием,
  но прочитал подпись
    на обороте и АХнул:
«Сию икону писал зубами крестьянин
    Григорий Журавлев
села Утёвка Самарской губернии,
   безрукий и безногий,
   года 1885, 2 июля».
           5-г
Югославский искусствовед
  обратился с запросом
 в РоссИю и вскоре получил
ответ из Государственного архива,
  подтверждАющий авторство
     Журавлёва ГрИши.
Как попала икона в далёкую Сербию,
  удивляться не приХОДится.
   Работы Григория 
увозились в разные концы
 и покупАлись охОтно.
         5-д
Местный батюшка Анатолий Копач
 находит в большой связке
  ключей ключ от хрАма
и входить с ним в притихшей
церкви в благодАтную прохлАду.
          5-е
 Иконы Григория Журавлёва
   справа от Царских врат.
     «СПАСитель»,- 
крОтко сложенные на груди
     руки, в аккурАт
длинные волосы по плечам,
 опущенные дОлу глазА.
      5-ё
Во всём облике Спасителя –
  тишина и смирЕние.
Эти тишина и смирение «кричат»
   с иконы всё врЕмя
 и..,- о нашем несмирении
  и нашей нетишинЕ.
         5-ж
Икона дышит, молиться перед ней
  легко и плакать радостно.
 Это какой-жЖже ТАЛАНТище
   и Дар с Благодатью
 надо иметь от Господа,
чтобы создать душевную грАцию
  и духо-гармОнию !!!
         5-и
   И забывается враз
тем, кто Журавлёва-иконщика
знает, признаёт и понимает,
 что написал икону калЕка.
  Слово «калека» даже
 не принимается сЕрдцем,
оно кажется рядом с этой икОной
 инородным, бранным, грубым,
 сОнным иллишним слОвом.
   Не калека, а мастер !
Вот что его ТРУДом запечалено !!
         5-к
   А вот ещё одна икона –
«Спаситель Благословляющий»,
 с десницей благословляющей,
в расшитых одеждах, с глазАми,
 в кОих  неземнЫе печАли.
  Смотреть в эти глазА –
значит каяться и молить о прощЕнии.


Рецензии