Николай Николаевич Ге. Распятие
Распятие.
1892
Музей д' Oрсе, Париж
Картина названа "Распятие".
Если воспринимать её вне библейского сюжета, - только как обращение к человечеству о том, какие муки претерпевает человек, подвергающийся диким пыткам, будучи распят, распят людьми, и наказание, как распятие, тоже людьми изобретено и назначено в виде наказания, и приведено в действие, то не задумается ли каждый , не содрогнётся ли от ужаса и от осознания того, на что способен один человек в отношении другого ?
Представляется, что картина, по смыслу, по лаконичности изображения, тональности красок сопоставима с картиной "Апофеоз войны" Николая Василевича Верещагина.
Войны или казни, приводящие к мучениям и смерти, - достойны ли эти деяния звания человека ?
Жизнь и смерть, свет и мрак.
Удаляется , уходит во тьму , как в пропасть, в бездну, обезличенная фигура в тёмном покрове цвета... дублёной кожи, красного вина, цвета чёрно-запёкшейся крови? Одежде, доставшейся по жребию, от казнённого , - цвета неискупимой вины? Не всё ли человечество кроется под ней, - равнодушное, соглашательное, исполнительное, но избавляющее себя и от ответственности, и от созерцания чудовищного зрелища.
Свидетельство о публикации №123120807723