Как там Этот?
В моей груди что-то кольнуло,
Но виду я не подала.
– Ты знаешь, а мы расстались.
– О Боже!
– Да.
– А чего так? Неплохой же ведь был.
– Неплохой. Да только меня не любил.
07.12.2023
Свидетельство о публикации №123120707413
Дорогие мои читатели! Что ж это делается-то? Я всегда говорил, что Ксения – большой мастер (мастерище!) заголовка! Для меня, как профессионального литературоведа, целенаправленно и с удовольствием изучающего её творчество, это, конечно не новость, но тут я просто, что называется «выпал в осадок».
В одном заголовке – любовный роман!
Да, что там в заголовке! В одном слове – Этот! С большой буквы.
Всё сказано одним словом и буквой этой большой. Тут всю рецензию можно на этом трёхбуквенном слове построить. Кто? Кто? Кто ещё умеет так писать? Я – не умею, сами видите! Ты, читатель, умеешь? Если умеешь – дай почитать! А Ксения умеет! Восторг!
Уф. Отдышусь.
Смотрите. «Этот», который с заглавной буквы, что мы о нём знаем? Да всё! Он не просто когда-то был очень важен для героини произведения, он и сейчас весьма значим для неё, иначе просто не появилось бы этого стихотворения. Более того, большая буква – это дорогого стоит. Это говорит о том, какое место он занимает в её сердце. Занимает до сих пор. Я почему это утверждаю столь безапелляционно – потому что сам такой. И в моей жизни есть человек, про которого «Она» я могу написать только так – с большой буквы.
А стихотворение-то построено в форме диалога. Это собеседница героини спрашивает её «Как там Этот?». Для собеседницы он человек без имени. Это значит, что героиня не так часто называла имя Этого в задушевных беседах со своей подругой. Я почему-то уверен, что здесь именно с подругой разговор. Мужчина вряд ли бы задал такой вопрос. Мужчина бы спросил не «Как там?», а «Где?». В смысле – почему он сейчас не с тобой?
Тут три версии. Либо автор не хочет «засвечивать» читателям имя Этого, что маловероятно, ведь его можно было бы назвать вымышленным именем или инициалами. Либо, что более вероятно, лишая персонажа имени поэт подчёркивает его устранение из своей жизни. Это такой литературный приём. Браво! Приём, что называется, зашёл! И третья версия – повествование почти документальное, и собеседница реально не помнит имени Этого. Значит, Этот и ранее не был постоянной темой для разговоров двух подруг, значит, не сумел занять очень важное место в жизни рассказчицы. Не старался. Сам виноват.
А дальше следует характеристика Этого. Убийственная характеристика. «Неплохой»! Не хотел бы я услышать о себе такое! Неплохой – значит никакой! Средней паршивости! За что ж его так? А потому что не любил!
Очень глубокое произведение. Большой ценности и силы. Очень личное.
Спасибо, Ксения, Вам за него!
Александр Лосов 08.12.2023 19:02 Заявить о нарушении