09. 12. 23г. ГАБТ

Америконацизм в Европе. - Янки
(Вторая Мировая - для чего б, -
На европейских шеях? - Чтоб обмякли, -
С петлёй, - и не сегодня, - завтра, - в гроб...)

И так же - все культуры европейские
(Синюшных экономик в трёх шагах)
С забытыми триумфами и блесками,
- Как в витражах предскажет Марк Шагал...

А если что то есть - давно халтура,
И стёб, как Ура Фишера "д...о"...
В России - европейская культура.
Живёт и процветает. И давно.

И нет, аки индейцев убиенных, -
Искусств, (хотя проблемы тоже есть).
В России - сорок оперно - балетных 
Театров (Драматических - не счесть)

Знамения, снабжения, либретто,
И звёзды, и налоги, и ремонт...
Российской школы оперы, балета,
Российских драматических высот...

Не только наши "Ясени" и "Тополи"
Конвейеры клепают. аж пестрят...
В задачах - как быстрей сдать Севастопольский
Балетно оперный русский театр.

Уже три академии построены,
Уже сданы жилые корпуса.
Суть мирной севастопольской истории -
У Западной Европы не спрося...

И смейтесь, плачьте, всё переиграйте -
Российское, весь Запад, весь Восток...
И ставьте Берлиоза, точно в "ГАБТе",
Где knickschen'ses Шескспир бьёт между строк...

 В "музеях под открытым небом" - дурно...
И ничего хорошего не ждёт
У них всю европейскую культуру...
В России прописалась. Заживёт!

Веками не минуя ни обличья,
(И плача, и смеясь - и всё - всерьёз)
Shakespeare's "Benedict et Beatrice"
libretto master Hector Berlioz.

С открытия театра Баден Баден,
And German's Weimar's version - after year,
Сам факт "еврокультуры" недодаден,
(Ну - не по европейской же вине?..)

Коррупция навязанная янки,
На выкидыши от "евроэлит"...
Прибалтика - повисла, как пиявки
(Зато на равных нагло говорит...)

В Европе,  задыхаясь от "гламура", -
Театры не похожи на театр...
- Всё, чтоб не помешать "еврокультуре"
"Зелёную повестку" восприять...

Monrose, Charton-Demeur, Lefort et Prille,
Et Gerren, Balanque, et Geoffroy, 
Et Montaubry - Европе той открыли
Её культуру. - Всуе обрела!

Но, как полузадушена, - померкла...
(Коррупция, америкофашизм...)
И через, - больше чем полтора века, -
В Европе даже корни не нашлись.

Ну а Россия - в мастерствах, талантах
(Таких - никто б в Европе - не достиг!)
До постановок в сорока театрах
- И оперно балетных, и простых.

"Ату!" - кричат на нас. - "Воюйте!" "Грабьте!"
- Пусть все жнецы библейские сожнут!..
А истина живёт в российском ГАБТе
И значит и все Боги там живут...

Всё божья и российская смягчила
Культура, все сотворчества сомкнув, -
Где Альбертс, Соловьёва, Исмагилов,
Пастух, Петров, Борисов, Саламкур.

Где лучшая из школ пособирала,
Традиционно, - лучших из певцов, -
(Шаварина,Казанский,Селиванов,
Аглатова, Дьяченко и Перов);

Где Мазурова (в роли "Беатриче"),
Макаров ("сицилийский генерал")
В почти что нам понятном обличье -
Почти что с нашим веком говорят.

Конечно. под кураж, (в пределах правил)
Рёв, вонь бензина - сменят стук копыт
(Не может один век - другому равен, -
Хотя бы по масштабам его быть)

Конечно, - стёб с идеей "драпировки"...
("Зелёная повестка шустрит")
И на прогонах,
              - не без пикировки, -
Шекспир и в нашем веке - Шекспир.


начало ст. о спектакле в книгу посвящения.

Премьерный состав, 9 августа 1862. Дирижер: Гектор Берлиоз (автор)
"Эро", дочь "Леонато" - сопрано Монроз; "Беатриче", племянница Леонато сопрано Анна-Арсен Шартон-Демер; "Бенедикт", сицилийский офицер, друг "Клаудио" тенор Ахилл-Феликс Монтобри. "Дон Педро", сицилийский генерал бас Mathieu-;mile Balanqu;; "Клаудио", адъютант генерала баритон Жюль Лефор; "Сомароне, мастер музыки" - бас Виктор Прилле; Ursule, H;ro's lady-in-waiting контральто Coralie Geoffroy. Леонато, губернатор Мессины разговорный Геррен; Посланник разговорный;
Нотариус разговорный;  Жители Сицилии, Лорды, Леди, Музыканты, Служанки – Хор.


Рецензии