2-е наставление Коринфянам гл. 11

О, если да были б вы несколько снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите к мне же. Ведь я ревную о вас Божиею ревностью; потому что я обручил вас единому же мужу, и чтоб представить Христу чистой девою. Но боюсь, чтобы, вот так что и змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклоняясь от простоты в Христе. Ведь если кто бы, да придя, и начал проповедовать Иисуса иного, коего же мы не проповедовали, или если вы бы да получили иного Духа, коего ж не возымели, или иное да благвестие, коего ж не принимали, — то вы очень бы снисходительны да были к тому. Но думаю я, что у меня ни в чем нет недостатка против Апостолов высших: хотя я и невежда в слове, но не в познаньи. Впрочем, мы в всем совершенно известны вам. Согрешил ли я тем, что унижал ся, чтобы возвысить вас, потому что безмездно вам проповедовал Божие Евангелие?
Другим церквям я издержки причинял, получая от них довольствье для услужения вам; так будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,
оттого что недостаток мой всполнили братия, из Македоньи кои пришли; да и в всём я старался и постараюсь не стать вам в тягость. По истине ж Христа в мне же скажу сие, что хвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.
Отчего так поступаю? Потому, что ли не люблю вас? Богу известно! Но коим образом поступаю, так и стану поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, чтобы они же, чем хвалятся, так в том явились такими же, что и мы. Ведь таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христа. И неудивительно: оттого что сам сатана принимает вид же Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его да принимают вид правды служителей; но конец их будет по делам их. Ещё скажу: не считай кто-то неразумным меня; а если не так, то да примите меня, хоть бы точно и неразумнаго, чтобы и мне же несколько восхвалиться. Что же скажу, не в Господе то же скажу, но точно бы в неразумии при отважности такой да к восхвалению. Вот так что и мнозие в плоти хвалятся, то и я стану хвалиться. Оттого что вы, человецы разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда превозносится кто, когда кто бьет вас в лице. К стыду вещаю, что на это у нас сил недоставало. А если кто смеет хвалиться чем-то, то (скажу в неразумии) смею и я. Они ж евреи? и я. Израильтяне же? и я. Семя авраамово? и я. Христовы служители? в безумии вещаю: я есть больше. Гораздо более в трудах был я, в ранах безмерно, более в темницах и в множестве раз да при смерти. Мною от иудеев пять раз получено было да по четыре десятка ударов без одного; три раза меня избивали да палками, однажды камнями побивали, я терпел кораблекрушение три раза, ночь и день пробыл во глубине ж морской; в множестве раз был в путешествьях, в рисках на реках, в рисках от разбойников, в рисках от единоплеменников, в рисках от язычников, в рисках в городе, в рисках в пустыне же, в рисках на море, в рисках между ложь-братиями, в труде и в изнуреньи, часто в бденьи, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме да посторонних приключений, у меня каждодневно стечение народа, забота о церквях всех. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я же не вспламенялся? Если должно хвалиться мне, то буду хвалиться немощью моей. Бог и Отец Господа Иисуса Христа, благсловенный ввеки, знает, что я не лгу. В Дамаске да областной правитель царя АрЕты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине же спущен был прямо из окна по стене ж, да избежал его рук.


Рецензии