Логика трех

 
Первый: Живое тепло

Зимняя пора.
В небе, видно, дыра
Холод и грязь
То дождь, то снег
Сверху – льёт, снизу – мразь
Кто-то слег, кто-то упал сверху.

Переход: сотню дней…
Сохнут люди в пути
Царь-воин гонит толкает коней
"Идти! Идти"!
Холод.
Голод.
Тепла бы, каплю…
"Греть государя-воина"!
"Жизнь за царя"!

Молодой раб приготовлен
Лежит перед ним в грязи.
Вскрыт.
Погружает благодарно правитель
озябшие ноги в живое тепло
слегка согреваясь в конце
очередного невыносимого дня
Теперь можно жить!
Завтра – будет поход продолжен!


Второй:  Великолепие

"Да, это будет хороший меч".
Остановился мастер
заглядевшись на раскаленную полосу
в своей руке.

Последняя закалка.
Долгожданный, единственный миг.
Ни раньше, ни позже.
Несколько месяцев напряженной работы
на вершине горы:

Как долго он волок на себе
древнюю наковальню,
Готовил горн и уголь,
Дни и ночи проводил в работе
четко следуя тем правилам,
которые оставили древние мастера.
Пора.

И он, одним движением,
погружает завершенный труд свой
в тело вздрогнувшего раба.
Оставив в нем остывающую сталь –
Ждет  напряженно.
Позволяя лезвию взять себе
еще одну живую силу
И стать совершенством
выполненного им действия.

Третий: Живописец (пишущий по живому)
или: соответствие жизни

Той же кисть,
которой он, только что бой рисовал
Выводит мягкие черты ребенка.
А вот уже: вода и солнца свет,
Река – с горы скользит и звука нет...
На дереве ободрана кора и ветка сломана...
С хлопком,- раскрылась почка лист пустив...
Здесь: вдавлен камень в землю, мхом покрыт
Лишь белый лист пред ним, да тушь черна
и кисть, с щетиной, длинной,
А вот – струна: мелодия звучит
Цветок и запах...
Человек кричит...
Короткий поворот и он, слепой давно, старик
Встречает, еще влажной кистью,
Меч, ненавистью в грудь направленный умело,
Сгибая, на крови раба, 
металл  остуженный давно
Удар отводит древком легким,
Оружие страшное,
с корнями, вырвав из руки чужой
Опасной.
А сам – так и оставшись недвижимым…
Лишь брызнет каплей тушь на лист…
Закончена картина.


Рецензии