Что празднует весь мир в день 1-ый января?

 ОТО ДНЯ ОБРЕЗАНЬЯ
 МЛАДЕНЦА ХРИСТА...

1.АВТОГРАФ РУБЕНСА
 В СОБОРЕ САН-ЛОРЕНЦО.

Кафедральный собор Сан-Лоренцо
Возле старого порта в Генуе, -
(Вам покажет там млад и стар), -
Украшает картина Рубенса
"Обрезанье Христа".

В боковых нефах фрески и статуи,
А по центру эта картина
Говорит, за истину ратуя,
Что свершён был над божьим сыном
Акт священного обрезания.

Питер Рубенс первым отважился,
Тему с чистого начав листа,
Вопреки умолчанью церковников, -
(Исторический факт непрост!), -
Рассказать, что евреями были
Божья Матерь и сам Христос.

         11 ноября 2013 года.


2. ИУДЕЙКОЙ БЫЛА МАТЕРЬ БОЖЬЯ...
          
                "В эту ночь небо стало чуть ближе,
                Звёзды ярче, а души добрей.
                В светлый праздник я чувствую, вижу
                Неподдельную радость людей.

                Мир ждал чуда…И чудо случилось!
                Славь Творца, человеческий род!
                И великая тайна открылась,
                Что веками хранил старый грот.

                Мать Мария, склонившись над Сыном,
                Обещала душою, без слов
                Жить с Младенцем судьбою единой
                И нести в мир тепло и любовь.

                Над вселенной несётся: «Встречайте!».
                Свет исходит от радостных лиц...
                Прославляйте Христа, прославляйте,
                Чья любовь не имеет границ!"

                Ольга КОРНЕВА,"Рождество Христово",
                http://www.stihi.ru/2010/12/26/9175 .

               
                "Возлюби ближнего, как себя".
               
                Рабби Акива.


Соберусь-ка я с духом, посмею
В день рожденья Христа попросить
Всех, кто верит в Христа,
Постараться неприязнь вековую забыть
К соплеменникам Матери Божьей
И младенца святого её. -
Иудейкой была Мать Мария,
Иудеем и сын был её.

Был согласно с отцовскою верой
На восьмой день обрезан Христос
И прилежно учил мальчик Тору,
Под молитвы еврейские рос.
Оттолкнувшись от веры пророков,
Новой веры он светоч зажёг
И добавил сиянье в корону, -
Ближе к грешному миру стал Бог.

Тору Ветхим нарёк Сын Заветом
И Завет Новый миру открыл.
Путь его от рожденья к Голгофе
Шёл в сиянии ангельских крыл.
Новой вере отдав предпочтенье,
Вместе с ним понесли её в мир
Иудеи-апостолы дружно
(Не евреем один только был)*.

День настал и по Божьему Промыслу
Сын Нетленное Чудо явил:
Был распят пред толпой злым он умыслом
И в чертоги Отца воспарил. -
Снят с Креста был он ночью еврейками
И на камне священном омыт
И накрыт плащаницей багряною
И воскрес, чем был миру открыт.

Соберусь-ка я с духом, посмею
В день рожденья Христа попросить
Всех, кто верит в Христа
Постараться неприязнь вековую забыть
К соплеменникам Матери Божьей
И младенца святого её. -
Иудейкой была Мать Мария,
Иудеем и сын был её.

 "В светлый праздник Рожденья Христова
  Свет исходит от радостных лиц..."
  С чистым сердцем Христа, прославляйте,
  Пусть любовь не имеет границ!

3.ЕСЛИ БОГ УМЕР, - ТО УМЕР ОН В ОСВЕНЦИМЕ.

      КОГДА И ГДЕ
      ЗЕМЛИ—ПЛАНЕТЫ
      УМЕР БОГ.

            
             "Днем, в три пятнадцать,
              домой возвращалась
              И, переступив порог,
              Увидела, как, красоту излучая,
              На полу умирает Бог...".
             
                Автор Застенчив, «Бог умер»,
                http://www.stihi.ru/2017/02/24/4973

 
Не первый год,
не первый век
творится на Земле
такое,
что вряд ли
захотел бы
допустить все то
всесильный
и всесправедливый Бог.
А коль такое
всё-таки, -
увы, давно
и повсеместно, -
на Планете
происходит,
то, может быть,
он либо
на функцию свою
быть пастырем
людского стада
наплевал,
либо и вовсе
наш оставил мир
и приказал ему
уж без него
и без его опеки
долго жить.

Если Бог умер, —
умер Он в Освенциме,
куда пошёл он
добровольно
вслед за Марией, -
своей Избранницей,
которую с младенцем
Иисусом (Ешу)*
втолкнул в проем, —
(мол, в душевую), —
двери, ведущей
в газовую камеру,
ПАДЛЮКА
полицай украинский
по кличке лагерной —
«Иван Васильич Грозный», -
подохший, осужденным
Судом Германии
подонок Демянюк.

А может быть,
что в Киеве он умер
в Бабьем Яру,
когда пошёл
за Матерью он вслед
Святого Сына своего, —
туда пошедшей по приказу:
«Всiм жидам!...» —
и был отогнан от неё,
как нееврей,
и видел, как ее
заставили раздеться, ——
при этом вещи
АККУРАТНЕНЬКО сложить
налево,
а все украшения —
направо, —
а после с гоготом
Ее, сердечную, погнали
по узкому проходу
в Яр РАССТРЕЛЬНЫЙ
полицаи
из Вспомогательной
УкрАинской
Полиции, —
наверно ж, ХРИСТИАНЕ, —
туда, где, — ХРИСТИАНЕ же, —
нацистские молодчики, —
с по кругу выбитым
на пряжках поясных
девизом
«Gott mit uns!”**, —
как всех других
мужчин и женщин,
стариков, старух,
детей, —
раздетых донага, —
на верхний ряд
минутой ранее
расстрелянных
толчком
заставили улечься
всех рядком
и расстреляли
хладнокровно
их из автоматов, —
ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ
ЧЕЛОВЕК,
иезуитски подгадав
Кровавую ту Мессу
провести
в День Божьего Суда
над всем живущим, —
в священный для евреев
день издревле, —
на Праздник Йомм—Кипур, -
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ 
сентября
в проклятый
СОРОК ПЕРВЫЙ год.

А, может быть,
в Бердичеве
Он в сорок первом умер,
когда,  — за два дня
ликвидируя
БЕРДИЧЕВСКОЕ ГЕТТО, —
нацисты
с помощью
полиции из местных
украинских
и русских полицаев, —
(из дезертиров,
убежавших с Фронта,
или из тех,
кто в плен попал
и совесть на похлёбку
променял),
убили ЗВЕРСКИ
ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ,
повинных только в том,
что родились,
ЛЮДЕЙ.
Возможно,
что не выдержало
Сердце Господа,
когда увидел он,
как через борт
закинут в грузовик
был Сын его, -
Иисусик малолетний,
отобранный у Матери
силком.
Или когда её,
застрявшую
на боковой ступеньке
грузовика
с набитым до предела
кузовом людьми,
эсэсовец
прикладом загонял
в людьми забытый кузов,
пока не понял,
что сподручней
каской бить,
и бил ее, —
покуда не свалилась
замертво она
и труп ее
не вбросили подонки, —
эсэсовцы, —
на головы сидевших
на смерть обреченных
в том кузове
людей.

А может быть,
Он умер
у Минской Ямы,
где Матерь Божию, —
еврейку, -
заставили нацисты
с другими женщинами
нагишом,
их, — гадов! —
развлекая,
танцевать,
допрежде
кровушку ее, —
Иеhошуа, —
псами затравив.
А после -
всех нагих
танцовщиц-по-неволе
нацисты расстреляли
на глазах
Отца его.

А может быть, ...
А может быть, ...
А может быть, ...  —
Их,  - этих «может быть”, -
есть столько вариантов,
что не осилит подсчитать, —
загнётся
САМАЯ ИЗ САМЫХ 
ЭВМ***. —
Так много мест,
Где бы над трупами
Марии с Сыном,
Мог бы  Бог землян
От горя умереть.

А сам Иван Четвёртый, —
увековеченный
жестокостью своей,
где—то в Аду,
на том очередном 
его кругу, —
куда сам дьявол
за грехи его отправил, —
от радости в тот миг,
когда Мария умерла,
наверно, заорал, —
превозмогая боль
мучений адовых:
«Ага, расправилась
нацистов рать
с проклятою жидовкой,
поганившею Греческую веру
и искусившею
в Москве Первопрестольной
жидовствующих**** рать
посметь предполагать,
что не было
зачатья непорочного,
и не было
рождения безгрешного,
за что я их всех
почетвертовал иль
в Соловецкий монастырь
на каторгу сослал,
чтобы там в муках
передохли.
Да из—за них
и РПЦ***** создал,
чтобы не только
саблями опричников,
но ладаном с крестом
попов
я мог бы укреплять
свое САМОДЕРЖАВИЕ, -
бояр от трона отодвинув, -
и смуты в царстве, —
по всей Империи Российской, —
впредь не допускать, —
крестом, мечом.
огнём и кровью
ее заранее —
до вспышки подавляя».

Если Бог умер, —
Умер он в Освенциме,
Куда пошёл он
добровольно
вслед за Марией, -
своей Избранницей, -
и Сыном Иисусом.

*    - "Бог с нами !" - надпись на пряжках всех солдатских широких ремней,
        надевавшихся поверх мундиров и шинелей,(Л.П.).

 **   - Ешу - сокращённое от Еhошуа, - имени
        Сына Божьего, переведенного с языка иврит письменного первоисточника
        на греческий язык как Иисус, и закрепившегося в таком написании
        и произношении во всей канонической христианской литературе
        и в литургии. - (Л.П.).

 ***  - Электронно-Вычслительная Машина.


 ****  - Жидовствующих ересь — религиозное движение, возникшее во второй   
         половине 15 в. среди русского духовенства и высшего общества в наибо-
         лее культурных центрах Руси: Новгороде, Пскове, Киеве и Москве.
                (Еврейская Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).

 ***** - Русская Православная Церковь, реформированная Иваном Грозным
        из Московской Епархии Цареградской Греческой православной Церкви для
        подчинения её себе с единоличным правом назначения Патриарха
        Московского и превращения её в опору провозглашённого им САМОДЕРЖАВИЯ
        наряду с учреждённой им ОПРИЧНИНОЙ. 
               
               
                1 января 2018-го года.


4.ФАКТ, ЗАТЁРТЫЙ КРОВАВЫМ НАВЕТОМ.

Факт, затёртый кровавым наветом:
На восьмой день Христос был обрезан. -
В этот день* отмечает и чествует
Года Нового мир весь пришествие
И считает года по сегодня
Ото Дня Обрезанья Господня.

----------------------------------------------------
* - см. приведенное ниже Приложение .

ПРИЛОЖЕНИЕ:

      Юрий МАГАРШАК,
      президент международного комитета
     интеллектуального сотрудничества .
      
         
         ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НЕ ЗНАЕТ,ЧТО ОНО ПРАЗДНУЕТ В ДЕНЬ НАСТУПЛЕНИЯ НОВОГО
        ГОДА И О СВЯЗИ ЭТОГО СВОЕГО НЕЗНАНИЯ C НАЦИЗМОМ, НАЦИОНАЛИЗМОМ, РАСИЗМОМ
                И ТЕРРОРИЗМОМ.


Казалось бы, каждый знает, что празднуется с приходом Нового Года.
Приход Деда Мороза с Снегурочкой. Или – как в странах Западной Европы и США – Санта Клауса. Ну и, разумеется, сам Новый Год. Новая цифра на календаре, которая человечество не может не радовать. Даже если отмечается какая то заведомая чепуха – вроде чуда зажжения елки рубильником, Змея Горыныча и Бабы Яги. Веру в которых дети теряют лет в восемь.

Так да не так.
Зададимся казалось бы самым очевидным вопросом. 1 января 2011 года наступит Новый 2011 год от… от чего? От какого события? От какой даты берет начало Новая Эра? От Рождества Христова – дружно ответит цивилизованный мир. А коль это так – а по убеждению миллиардов людей на Земном шаре это бесспорно так, не зря же Новая эра обозначается буквами: от Р.Х. – ответьте на следующий вопрос:Если Новая Эра отсчитывается от Рождества Христова, то почему же Рождество приходит на неделю раньше, чем Новый Год – причем на один и тот же временной интервал, восемь дней – и в Католическом, и в Православном мире (то есть и по Григорианскому, и по Юлианскому календарям)??!

Почему Рождество наступает не в Новый Год, коль скоро от него отсчитывается Новая Эра, а, как сказали бы коммунисты, досрочно?
Ответ, который дает подавляющее большинство во всех странах: «сдвиг приблизительно на неделю связан с високосными годами» – абсурден: за 20 веков сдвиг между календарями произошел на 13 дней, а не на восемь – как известно со школы каждому, даже не очень образованному, человеку. Ну и в чем же дело? – меланхолично спрашивает практически каждый, кому я задавал это вопрос. С подчеркнутым равнодушием, которое само по себе знаменательно и требует самоанализа. Елико далеко не случайно, а уходит в глубину подсознания. Индивидуального и коллективного.

Что ж, напомню и расскажу.
Дело было, само собой разумеется, в древнем Риме. Где главным праздником года были Сатурналии – в честь Бога Времени. Начинавшиеся 17 декабря и длившиеся неделю. В это непохожее на никакое другое время Сатурна-Времени господа садились за один стол с рабами, школьники прерывали учебу, устраивались карнавалы, люди обменивались подарками, преступников запрещалось казнить…
Это был самый любимый праздник. За которым следовал Новый Год, отождествлявшийся с Янусом. Который был богом двуликим не потому что двуличный, а потому что у него, согласно верованиям римлян, было два лица: старым, бородатым лицом Янус смотрит в прошлое, а молодым – в будущее. Замечательный символизм! Куда мудрее, чем вера в деда Мороза и бабу Ягу в наше время. Не так ли?

С приходом христианства традиционные праздники менялись на праздники новой религии.
При этом, для того чтобы не отвратить римлян от новых верований и тем более не разгневать, старались совместить новые праздники с традиционными, а не просто отменить те, которые имели тысячелетнюю привычку отмечать их. Именно поэтому самый светлый праздник Новой Веры – Рождество – был перенесен на Зиму (хотя из Евангелий очевидно, что Христос родился весной). Праздники начинавшиеся Рождеством, в Христианстве тоже длились неделю – а заканчивались непосредственно в Новый Год! Казалось бы, все возвышенно и логично. Все да не все. Почему же в таком случае Рождество было решено отмечать 25 декабря, а не начинать с него Новый Год? Получается, что Христос родился на восемь дней раньше Эры, начавшейся – как сегодня известно каждому – с Его рождения. Абсурдно, не правда ли? Или как минимум, странновато.

Да в том то и дело, что Новая Эра – как ее предписали отсчитывать Отцы Церкви – началась вовсе не с Рождества Христова.
А с другого праздника Христианства. Который почитали величайшим, начав отсчет Новой Эры с него. С ДНЯ ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДА.

Иисус, как и положено еврейскому мальчику, был обрезан на восьмой день.
Согласно иудейской традиции (почитаемой и первохристианами, и Отцами Церкви, и христианами первого тысячелетия Христианства) в этот момент мальчик, принадлежащий к Народу Книги, объединяется с Господом. Что, в случае Иисуса означало единение Отца с Сыном. Вертикаль (небо-земля) вместо горизонтали (прошлое-будущее) отмечавшейся в Януарий: возвышенная символика! Именно День Обрезания Господня был главным праздником христианства на протяжении более чем тысячелетия: мудрый, сакральный символ! Во время Крестовых походов летоисчисление еще велось от Обрезания Господня (как и должно было быть!). В книгах и летописях так и писали: то то и то то произошло через две недели после (или, к примеру, за десять дней до) Праздника Обрезания Господня. И это правильно. Потому что именно со дня Обрезания Иисуса ведет начало Новая Эра!

Восемь дней от Рождества до дня Обрезания Господа считались священным временем.
По возвышенности и духовности не только не уступая, но и (говоря объективно, без религиозных пристрастий) превосходя Сатурналии. Почему же это переменилось? Как человечество могло позабыть – и активно, сознательно позабыть – что именно празднует под Новый Год и с чего берет начало Новая Эра? Почему время от Рождества до Нового Года перестало быть священным, сакральным? Почему церковь разрешила в этом, единственном (!) случае заведомо языческие обычаи? Елочки, веточки, Дед Мороз, Санта Клаус с Подарками, Баба Яга с Змеем Горынычем, пляски снегурочек и снежинок, шар падающий на Таймс Сквер – все что угодно, лишь бы забыть то, что именно празднуется в – не побоюсь этого утверждения – самый любимый праздник всего человечества: и религиозного, и не очень! Как могло позабыться – и позабыться активно, по формуле не знаю и не хочу знать – с чего отсчитывается не что-то второстепенное, а Новая Эра! Вопрос требующий тщательного изучения историками ввиду колоссальной важности для современности.

Но и без профессионального анализа ясно: сокрытие столь важного факта – и не от кого то, а от миллиардов людей! – могло быть обусловлено только одним: антисемитизмом.
Проявившимся в отдалении (из века в век далее) первой части Священного Писания (в переводе на русский именуемой Ветхий Завет) от Завета Нового в сознании верующих и клира. Вдумайся, читатель. Если Отцы Церкви, христиане первого тысячелетия христианства и даже Крестоносцы (либерализмом вообще и любовью к народу Книги в частности не отличавшиеся) знали, что Новая Эра отсчитывается от Обрезания Господа, почитали и уважали этот Великий День, то почему же современное человечество не знает, что празднует? И даже еще того удивительнее: активно не хочет знать!

Независимо от политических убеждений и вероисповедания читателя, размышляя об этом, он шаг за шагом неизбежно придет к выводу о связи между нацизмом и национализмом любого рода с антисемитизмом как его первоосновой.
Ведь древний мир религиозных войн не знал. Не знал и расовой ненависти. Потому и существовали так называемые языческие и варварские цивилизации (Египта, Китая, Индии, Двуречья) по три тысячи лет, что в них не было ни нацизма, ни религиозной непримиримости. Не было погромов на почве религии в Древнем и Языческом мире, подобных еврейским и Варфоломеевской Ночи, явившимся предвестниками современного исламского, ирландского и прочего религиозного терроризма. В любом случае, человечество должно наконец вспомнить, что празднует с приходом Нового Года в ночь с 31 декабря на 1 января. И от того, насколько трезво и здраво будет к этому относиться, зависит его будущее. Наше общее будущее.

           Юрий Магаршак. Предновогоднее время: 28.12.2010 16:28 -
                на исходе 2010 года от О.Г.

    ***

И.Г. Яковенко:

Статья Юрия Магаршака нуждается в комментариях.
Прежде всего, она предполагает читателя, обладающего некоторой общей культурой. Постсоветский «интеллигент», как правило, ничего или почти ничего не знает. А потому, поведанная автором история производит на него ошеломляющее впечатление. Между тем, в плане изложения фактического материала здесь все правильно.

Впрочем, можно дополнить.
Празднование Рождества устанавливается в IV веке и смыслово связано с зимним солнцестоянием. Символика простая. Увеличение продолжительности дня символизирует победу жизни над смертью. В это время одним из самых сильных конкурентов христианства был митраизм. Историки культуры и религиоведы фиксируют переклички и сходные моменты в ритуалах и представлениях конкурирующих культов. Есть предположение – день Рождества выбран таким образом, чтобы вытеснить день рождения Митры, который праздновался 25 декабря.

В любом случае, обряд обрезания падает на первое января.
Отметим, что праздник Обрезания Господня по сей день празднуется как католической, так и православной церковью первого января. В России Обрезание Господне широко известно как «Старый Новый год», так как до введения нового стиля совпадало с началом нового года.

Обрезание Господе празднуется, но, как бы это сказать, празднуется тихо.
Если из Рождества и Нового года сделаны шумные празднества, захватывающие и объединяющие все общество от атеистов до кришнаитов, то Обрезание Господне стало сугубо церковным праздником. В православной церкви в этот день празднуется память святителя Василия Великого. В эту службу включаются песнопения, посвященные празднованию Обрезания.

Мотивы, по которым сюжет Обрезания Господня очевидно отошел на второй план, заслуживают специального обсуждения.
В таком обсуждении имеет право на существование позиция Юрия Магаршака.

Сделаем лишь одно замечание.
Заданная идеологической идентификацией нетерпимость появляется вместе с монотеизмом. Это – печальное и неизбежное следствие монотеистического взгляда на мир. Политеисты толерантны. Вера в иных богов не затрагивала картину мира язычника. Идея единого Бога такова, что иноверец отрицает «нашего» Бога. Толерантность приходит в мир вместе с разворачиванием секуляризации и снижением накала религиозного горения. Что же касается национализма, то нации очевидным образом пришли на смену религиозным идентичностям. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Кто знает, что лучше: ненавидеть другого, видя в нем инаковерующего, или иноплеменника? Как говорил в подобной ситуации Отец народов «оба хуже».

Все это так, тем не менее, Магаршак уловил нерв проблемы: христианский мир не склонен вспоминать о том, что Спаситель был рожден в еврейской семье.
Эта проблема не имеет отношения к Спасителю. Эта – наша проблема.

    ***

Википедия об авторе комментария: Яковенко, Игорь Григорьевич – российский культуролог, философ, правозащитник.
Кандидат культурологических наук, доктор философских наук. Преподает в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова (курс лекций по Теории локальных цивилизаций на Факультете Мировой Политики), профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета. Автор ряда монографий, составитель сборника «Россия как цивилизация. Устойчивое и изменчивое».
          
                4 января 2011 года.


Рецензии