О вере в Бога, или нам пора взрослеть

  У нас на работе есть любимое развлечение – ходить на обед. А на обеде любимое развлечение – разминка для ума, словесный пинг-понг.
        Мой любимый  обеденный оппонент Валера Чумаков. Потому что он боговер, противник абортов и не верит в искусственный разум. К боговерству Валера пришёл в достаточно зрелом возрасте, То есть, лет до двадцати пяти примерно он был нормальным человеком, а потом постепенно скатился к боговерству.  Валера стал интересоваться вопросами православия и, по его признанию, не нашёл в догматах православия ни чего такого, что противоречило его взглядам на жизнь. А заодно прихватил и Бога в нагрузку.
- Зачем тебе Бог нужен? – обычно спрашиваю Валеру где-то между салатом и супом.
- Что значит зачем?  А зачем тебе Луна нужна? Она просто есть – и Бог, и Луна.
- Ну Луна, допустим, видна не вооружённым взглядом,  А Бога не только не видно, но его раньше вовсе не было, для тебя, А потом он откуда-то взялся в твоей голове, Зачем ты его туда впустил?
- Мне так легче жить.
- То есть, ты понимаешь, что твой Бог – это чистая психология?
- Пусть даже так.  Но Бог всё равно есть.
        Валера большой ребёнок, Давно известно, что к Богу чаще обращаются люди инфантильные, слабые, легко внушаемые. Большому ребёнку трудно жить одному в этом огромном равнодушном мире, и он ищет патрона, опекуна, покровителя, хозяина.
- Валера, знаешь какая между нами разница? Я сам себе хозяин, а ты раб. Раб божий. По внутреннему своему психологическому состоянию ты не свободный человек, Я волк, а ты собака, цепной пёс.
Валера не обижается, он соглашается быть и рабом, и псом.
- Пускай у меня есть хозяин! Он прикажет, я буду гавкать, Но если я попрошу, и он захочет мне помочь, то поможет.
- А если не захочет?
- Ну, пути господни неисповедимы.
        Как только боговеры попадают в какой-то тупик, как только бог остаётся глух к их мольбам – а выполнение                богом молитвенных просьб это всегда лотерея – они всегда так отвечают.
- Почему молодая женщина потеряла двух детей и мужа в автокатастрофе? За что ей такое наказание?
- Пути господни неисповедимы. 
- Почему Господь угробил Хиросиме (Дрездене, Освенциме) несколько сотен тысяч человек за один присест? Там что, специально одни грешники собрались, как в Содоме?
- Пути господни неисповедимы.
        По сути эта фраза вежливое посылание собеседника на хер. И самого себя тоже. Эта фраза оскорбление собственного сознания и себя тоже. Это стыдливый уход от ответа.
Бог это ведь не ответ на вопросы, мучающие человека. Это попытка переложить ответственность на чужие плечи.
- Зачем тебе Бог, Валера? – спрашиваю я и в очередной день, как всегда между салатом и борщом.
- С ним легче. Иначе всё бессмысленно! Я умру – и всё? Зачем тогда существует вселенная, какой в ней смысл?
       Вот в этом то и всё дело! Когда не охота искать ответы, легче спихнуть всё на Бога – пусть он разбирается. Начальнику виднее, какой во всём этом смысл. А мы тут мелкие сошки, посидим тихонечко, За нас всё и решат.
Недостойная человека позиция. Как прав был кто-то из великих, когда сказал: «Верующий это человек, который не знает, что делать с собственной жизнью, а претендует при это на жизнь вечную»!
         Они обвиняют нас в том, что мы гедонисты и живём рди удовольствий вместо того, чтобы плоть умертвлять, да о Боге думать. Но сами-то, сами они стремятся к вечным наслаждениям в раю!
- Валер, ну, допустим, смысл твоей жизни и других людей знает начальник  Вселенной. А каой смысл в его жизни божеской?
- Не знаю, это уже не мои проблемы.
-  А над Богом есть другой Бог, поглавнее?
- Не знаю. Возможно.
- А вдруг наш Бог это просто дворник и алкоголик в мире божественной иерархии? Вдруг он не только о нас, а и о себе не может позаботиться? Вдруг его скоро уволят за развал хозяйства? Вдруг он нас всех пропил? Или проиграл в очко?
- Ты богохульствуешь.
- Нет, просто спрашиваю, а ты ответь.
-  Возможно и над ним есть начальник. Я не знаю.
       Они ничего не знают. Они просто слепо и тупо верят.
Хотя все подобные Валере интеллигенты-боговеры считают себя православными, у всех представление о Боге разное, порой не совпадающее с официальными догмами. Зато представление о Боге хорошо коррелирует с их психотипом. Для одного Бог ревнивец и вседержитель, Для другого любовь и добро., и поэтому простит всех, даже отпетых грешников.
Для третьего бог вообще не личность – просто слепой закон мироздания. Каждый лепит себе Бога по образу и подобию своему. Слабые и обижаемые хотят видеть его бесконечно добрым: жёсткие и любящие порядок – бесконечно строгим.
А большинство добавляют в блюдо по имени Бог немного строгости, немного всепрощени и немного внеличностного.
- Почему нельзя грешить, если Бог все равно простит, он же всемилостивый? – спрашиваю Валеру,  попивая компот.
- Бог всемилостив, конечно, Но люди сами наказывают, греша, Не Бог наказывает людей, их наказывает закон, созданный Богом.
        Вот, вам! И всемилостивый, и не совсем всемилостивый, и просто закон природы, который работает сам по скбе.
- Все учёные верят в Бога! – выбрасывает иногда Валера, - Ну, не все, но большинство.
- Во-первых, нет такой мировой статистики. Академик Гинзбург как-то сказал, что ему попадались отдельные данные по американским учёным, из которых следует, что большинство из них как раз атеисты. И даже верующие учёные напрочь отрицают Бога в своей науке! Они все позитивисты. Изучающие объективные законы природы. А те из учёных, кто верит, делает это на поле вне своей специальности, то есть, в быту. Потому что научное знание рационально, а вера иррациональна. С Богом в науке делать нечего. Наука отвечает на вопросы, а вера отпихивается от вопросов фразой: пути господни неисповедимы.
           Есть Бог или нет – вообще не важно, и ничего не меняет в нашем мире. Ведь Бог не выступает по телевизору со своими указаниями и наставлениями. Приходится самому соображать, что ему угодно, или идти  к «особам приближённым к …», к попам, то есть. Пусть наставят. Но попов много, и Бога они тоже не видели-не слышали. У каждого такого «специалиста по вере» своё мнение, что такое хорошо, а что плохо. Уровень попов разный, и на один и тот же вопрос они зачастую отвечают по-разному. 
          Что интересно, люди верующие часто проживают жизнь как стихийные атеисты. В быту они совсем не думают о своём Боге. И только когда совсем приспичит, так, что самому себе помочь невмоготу, вдруг вспоминают о покровителе, который заснул он там, что ли. Оказывается, не замечает он всех с их бедами, Значит надо его побеспокоить молитвой, авось поможет, Как правило, не помогает. Но зато уж если случается удача… О-о! Это, конечно, Бог помог! Кто ж ещё?
        Никто обычно не думает о Боге. Точнее, почти никто и почти никогда. Люди просто живут. Некоторые иногда ходят в церковь, потому что есть такой ритуал и его надо соблюдать. Нужны ли эти походы Богу? На них отвечают так: не богу, а мне нужны, чтобы спастись. От чего спастись? Вразумительного ответа не следует.
         
        В общем, Бог в нашем мире ведёт себя так, будто его нет. И даже он всё-таки есть, сегодня главной его задачей было бы внушить человечеству, что его нет – он умер.
   Потому что нам пора взрослеть. Пора перестать полагаться на Папу, и выходить на взрослую жизнь.
И так, Бог умер, Мы остались одни в этой пустой и равнодушной Вселенной. Кто поможет нам кроме нас самих? Только мы сами. Потому что мы братья. И должны идти по жизни как братья, помогая друг другу. Потому что больше-то помочь нам некому.
        Нельзя стать по-настоящему нравственным, если над тобой Небесная Кара.  Небесный Кнут и Небесный Пряник необходимы примитивным людям, у которых нет ничего на душе кроме страха и жадности. А людям сложным и умным внешние погонялки не нужны, они сеют добро по своему внутреннему устройству. Потому что в них есть разум – внутренние программы, как надо поступить в каждом конкретном случае, чтобы не причинить боль окружающим. Короче говоря, возлюби не Бога, а любите друг друга.
Такая мораль без Бога лучше и надёжнее, чем религиозная, которая добивается от человека достойного поведения путём шантажа.


Рецензии