17. Приметная родинка

       При любом уважающем себя королевском дворе имеется свой художник, в чьи обязанности вменяется изображение на картинах наиболее важных персон и всех значимых мероприятий, как то: коронация, свадьба, военный триумф и так далее. Конечно же, труд хорошего художника очень хорошо оплачивается — чтобы его не переманили соседи.
       При нашем дворе такой художник тоже был — этакий вдохновленный кучерявый красавчик, который специализировался на портретах. А конкретно, на женском портрете. Искусство его написания требует долгих часов позирования изображаемой персоны, а это время можно использовать по-разному. Например, провести сэкономленный часик со взаимной пользой для души и тела. А уж чем они там занимаются при закрытых дверях…
       Поэтому о художнике при дворе ходило немало сомнительных слухов. Например, что портфолио художника — это его послужной постельный список. И что лишь немногие из особ, изображенных на портретах его кисти, смогли устоять перед чарующим обаянием записного придворного соблазнителя. И что даже некоторые дамы преклонного возраста…
       Впрочем, слухи — это всего лишь слухи. А с поличным живописца-натуралиста еще ни разу не поймали. До тех пор, пока не случилась одна забавная история.
       Однажды придворный художник решил устроить выставку своих картин. А король, желая прослыть покровителем искусств (а заодно и изучить настроения элиты своего королевства), пригласил всех дворян и предоставил для выставки самое большое помещение — тронный зал дворца.
       Среди полотен были и те, что ранее никогда не выставлялись на всеобщее обозрение — слишком уж пикантными они были. Одна из таких картин называлась «Богиня плодородия». На ней была изображена практически обнаженная женщина, танцующая на фоне облачного неба и державшая в руке ложку-половник — рядом стоял золотой сосуд с чудесным нектаром, усиливающим природное влечение.
       Казалось бы — картина и картина. Да, весьма смелая для общества, испокон веков исповедующего монотеизм. Но ведь искусство не обязательно должно отображать то, что есть в реальности. Оно вполне может быть и фантастичным, предназначенным для творческого вдохновения.
       Так что обнаженка мало кого смущала. Провинциальные дворяне были рады приобщиться к высокому стилю. А придворные аристократы считали себя весьма продвинутыми людьми — в жизни они и не такое видели!
       Почти все. Королевский маршал, человек в принципе далекий от искусства, равнодушно пройдя мимо «Богини плодородия», вдруг вернулся и внимательно всмотрелся в содержимое картины. А потом побагровел, как свекла, сгреб некстати подвернувшегося автора полотна за воротник и проревел:
       — Вот это — моя супруга! Пока я в походах кровь за родину проливал — ты с моей женой постельно-художественными сценами занимался?!
       — Как можно, ваше превосходительство! — прохрипел полупридушенный художник. — Ваша супруга мне всего лишь полчаса позировала!
       — За полчаса можно многое успеть, уж я-то знаю!
Заметив эксцесс, к ним подошел король. Его Величество давно уже имел подозрения насчет творческих вольностей художника, потому сразу и без обиняков заявил:
       — Ага! Тебя все-таки поймали на горячем! А я ведь тебя предупреждал, мазилка — даже не вздумай рисовать придворных дам без одежды! Узнаю — накажу!
       — Ничего такого не было! Я только лицо ихней жены запечатлел! Она даже не раздевалась!
       — Да как же, не раздевалась! — возмущенно возразил маршал. — Вот родинка на груди приметная, в форме сердечка! Уж я-то знаю!
       Обсуждаемая особа щебетала о чем-то в сторонке со своими подругами. Однако чуткий женский слух влет уловил, о ком сейчас идет разговор, и в каком контексте. И жена маршала влетела в чисто мужской междусобойчик подобно бомбе с дымящимся запалом!
       — Лицо мое — не спорю! А вот насчет всего остального… Кое-кто провел слишком много времени в своих походах! Настолько, что позабыл, как выглядит в постели его собственная жена!
       — Но как же приметная родинка на груди?! Я точно знаю — она у тебя есть! Я столько раз ее целовал! Уж я-то знаю!
       — Да эту родинку пол-двора перецеловало! Вот только она находится не у меня на груди, а у всем известной безотказной маркизы, как ее там зовут… госпожа Всемдавала! Вот теперь и я знаю, в чьей постели коротает свое время мой дражайший супруг!
       Все присутствующие мужчины застыли в смущении. Художник — потому, что воспринимал означенную госпожу исключительно как объект вдохновения. Король — потому, что знать не знал, что у него при дворе творится столь масштабный разврат! Ну а королевский маршал — понятно почему…
       Вот какой пышный букет сплетен может породить всего лишь одна приметная родинка! Впрочем, художник действительно провинился, нарушив запрет короля на изображение придворных дам в неглиже. А о том, в чем заключалось его наказание, вы узнаете из следующей серии секретов королевского двора.

       Мораль: Не обсуждайте женщин в их присутствии — в итоге вы же сами и будете виноваты во всем!


Рецензии