Глава 7. Слава. Удачные гастроли. Знамение Олимпиа
1
Пусть парень с радостью большою
Внимал речам, что звучны так, -
Не мог смириться он душою
С тем, что в душе он вурдалак.
Не пил он кровь, вино – подавно,
И в цирке не забыл о главном:
На ниве светлого труда
Змей не бивал он никогда.
В руках похрустывал червонец
За труд, что вовсе не жесток,
Труд тоже объяснить не мог,
Ну почему он двоеженец?
Жена, работа – два перста,
Но змеи, видно, та и та.
2
От зол мирских и неурядиц
Он был крещен давно еще,
Но не был он старообрядец,
Тремя перстами был крещен.
И потому почел за право,
Что деньги, власть, мирская слава –
Суть не любимой волшебство,
А три кита мира сего.
Проколет прежней жажды шило
И сдует шар его души –
Как не долеченный ушиб,
Особо власть его страшила,
Но змей свобода ходит в том,
Чтоб танцевать не под кнутом.
3
Здесь Кали грозное раденье,
Что видит Шивы истукан,
Он верит в танца провиденье,
И власть над ним в его руках.
Но не ответили науки,
Бывают ли у змеев руки,
Ведь Шива за решеткой штор
Без Кали меньше, чем ничто,
Лишь пепел, обгоревший ворон
Без сорока придворных див,
Но в силе сочинить мотив,
Ведь все-таки не ничего он.
Эх, бусы Кали, страсть моя,
Цвети, калина, у ручья.
4
Напьются горние скитальцы,
Как струйка, губ коснется речь,
А деньги что – вода сквозь пальцы,
Почти, как водка… может сжечь.
Йдет мимо рта воды целебность,
Не насыщаема потребность,
Права, видать, его любовь…
Что ж просит денег вновь и вновь?
Милы, хоть вкрадчивы стенанья:
То продавай змеиный яд,
Купив ей то еще наряд,
То палочку для заклинанья.
Что дружба – снасть в пруду окна,
Грош приплывет, коль есть она.
5
За гранью пруда слюдяною
Плавник витых лучей готовь,
Грош, отразившись той луною,
Что дружбу превратит в любовь.
Взлетит над миром желтоглаво,
Ведь бог – любовь, и вечна слава
Его в тех, кто дает и дан,
Особо слава для славян.
Она – крымчанка, только все же
Славянский дух лишь крепче в том,
Что единит, но не кнутом
Крым с речкой волжских бездорожий.
Кит занырнул, делясь на два,
Но слава – вечно голова.
6
И, веры в бога не лишая,
Как плеск любви лазурных фраз,
Она пришла, и столь большая,
Что испугались оба враз.
Всплыв, как ковчег после потопа ль,
Вдруг приглашен был в Симферополь
Их цирк, и черт успех не съел –
Землячки не было в фойе.
Немало было там партийцев
И роз других, в ком есть шипы,
Но смыл их жадный гул толпы,
Ценя друзей, как олимпийцев,
Что нарождались вновь тогда
Под сенью светлого труда.
7
Как волны в Черном крымском море,
Нависнув, треплют дым хвои,
Гастроли кончились не вскоре
Прекрасным стартом для двоих.
Но после, в дымке полнолунья
Знамение прочла колдунья
По свечкам стройных тополей,
Взметнувших хвойников елей:
“Пусть нас хвалили… бога ради –
Не олимпийцы мы, мой друг,
Но древних тайн волшебный круг
Замкнется на олимпиаде.
Сгорит огонь, и треснет лед,
И в Сочи летом снег пойдет –
8
Рекла колдунья, - нет, не надо
Припоминать наш дивный старт:
Есть зимняя олимпиада,
Что длится с декабря по март,
А дискобол, сквозь лес летящий,
Йдет к лету, что в два раза чаще,
Не чем зима, а чем ответ
Раз в девяносто кратких лет.
Но кто пройдет сквозь наши клети,
Весной умыв в снегах холмы,
Иль осенью среди зимы
Весну грядущую наметив?
Примета – есть порог, а в дом
Сквозь шторы век войду с трудом…”
Примечания
А три кита мира сего – молитва полководцев, поэтов и властителей “три китара мира секва”, молитва вечнозеленому дереву, лишь внешне созвучна с тремя китами мира сего, коими являются деньги, власть и слава. Особенно тяжелым искушением является власть. Деньги – та же вода, утекающая сквозь пальцы и не омывающая рот, материальная не насыщаемая потребность. Слава – наименьшее из зол, та шея, где голова все же есть. Особенно актуальна слава для славян. Данные вещи хороши как средства, но не как цель, а цель средство не должно оправдывать никогда.
Но змей свобода ходит в том – современные крупные змеи почти всегда не ядовиты, но их предки могли иметь яд. Змеи – относительно молодая группа рептилий, их предками были змеевидные существа с рудиментарными конечностями. Именно таков библейский змей, поскольку в библии сказано, что змей ходит, а не ползает. В Шиваизме змей, застывший в почти мертвенной кататонии, один из символов бога разрушителя и создателя Шивы. Без своей любимой Кали, Шива не ничего, но меньше, чем ничто. А вместе с Кали он всё. Символами Шивы также является вечная молодость и лучезарная не проходящая весна.
Кит занырнул, делясь на два, но слава – вечно голова – кит, ныряя, отталкивается от воды неким подобием второй кожи, что ускоряет его движение, так же поступают дельфины, что приближает данные строки к еще не разрешенной тайне дельфийского оракула. Слава, как говорилось выше, это та шея, которая имеет голову.
Землячки не было в фойе – российская революционерка, советский партийный и государственный деятель, заместительница главы Советского правительства (1939-1943). Участница революции 1905-1907 годов, в частности московского восстания в декабре 1905 года. Получила известность как одна из организаторов красного террора в Крыму в 1920-1921 годах, проводившегося в период Гражданской войны против бывших солдат и офицеров Русской армии П. Н. Врангеля и мирного населения, уличенного в связях с белогвардейцами.
Ценя друзей, как олимпийцев, что нарождались вновь тогда – Олимпийские игры крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводят раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета (МОК). Медаль, завоёванная на Олимпийских играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.
Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Античные Олимпийские игры проводились в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название игр. В период с 776 года до н. э. по 393 год н. э. было проведено 292 Олимпиады. Проведение 293-й Олимпиады было отменено императором Римской империи Феодосием I, а Олимпийские игры были запрещены как языческие.
Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводили каждые 4 года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводили в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.
Если говорить о древнем начале олимпиады, то существовала зимняя олимпиада с декабря по маар и олимпиада летняя, они были подобны двум женщинам, имеющим различные, но благородные честные и добрые характеры.
Так же звали мать Александра Македонского, Олимпиада Эпирская, которая имела и италийские и славянские этрусские корни, исповедовала древнюю веру, сходную с той, какая описана в первой части данного романа в стихах. Она жила со змеями, что было важным элементом ее мировоззрения и мистического культа.
Раз в девяносто кратких лет – имеются в виду те 90 лет, которые прошли с 1924 до 2014 года, то есть до зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Свидетельство о публикации №123120308252