Глава 8. Уроборос 1

1
Но облетела в ночь страница
Былых чудес… знал лет расчет:
Успех большой не повторится,
Но были меньшие еще.

Цирк рос и в мастерстве, и в силе,
К колдунье грешники ходили,
Но парень грех ловил, как тать,
Чтоб после надрессировать.

К ведунье стройной, длинноногой
Стояла очередь стеной,
Но вот однажды в час ночной
Забрел злодей, каких немного.

И стих огонь живой свечи,
Лишь попросил он: “излечи….”.

2
Он рек, бледнея грубой кожей:
“Волшбица, свет неся в горсти,
Прости… простите все, кто может,
Но больше некуда идти.

Не стану вам могилу рыть я,
Я был разведчик, но прикрытье
Сломалось…все, кого забрал,
Ведут меня в покойный зал.

Я нэпманов крошил, как булку,
Бил по заданию ЧК,
Да вот начальник с кондачка
Подставу вбил в батон, как втулку.

 И вот теперь я лишь бандит,
Не жив, но все же не убит.

3
В деревне рос под Петроградом
И воевал, потом чекист,
Но с человечьим листопадом
Спадет главы безумный лист.

ЧК – не всё там серо, мглисто…
Я музыкант, сыграть вам Листа?
Жаль, пианистка подвела
Мой шифр под раскол стекла.

Я руку залечил не в скорость,
Был орден, а теперь позор,
И носится, как листьев сор,
Былое имя “Уроборос”.

Но есть от двух квартир ключи…
Ну что, сестра, возьмешь лечить?”

4
Сестра всплакнула… в полутемный
Свой коридор его ввела,
Но выполз гад, и столь огромный,
Что снес три стула, два стола.

Змей бился в ругани площадной
И искусал его нещадно –
Не выбить извиваний спесь,
Ведь дрессировщик был не здесь.

Сестрица улыбнулась мило,
Бледна, хоть ласково-тепла,
И даже денег не взяла,
А змея в клетку посадила.

Гость скрылся, лишь пришла заря,
Но все ж рыдал, благодаря.

5
Как чешуя железной рыбы,
Свет лунный лил в окно пастель,
На утро дрессировщик прибыл,
А милая слегла в постель.

“Нет, не зову тебя я трусом,
Что не явился до зари,
Я заболела от укуса,
А гад – вот в клетке, посмотри.

Шипит средь трав, сушеных веток,
Решетки камеры жуя,
Друг… излечила все же я,
Красив наш змей, как человек тот.

Он Уроборос, град вне лжи,” –
Рекла колдунья, взгляд смежив.

6
Партнер осунулся устало
И постарел как будто враз,
А медсестрица продолжала
Свой грустный, но живой рассказ:

“Что Уроборос – лик дракона,
Смотри, стоит у нас икона,
Но свет ее затих, обмяк –
Дракон себя ест просто так.

Но он не злой, в размер оклада
Не влез, вползая за проем,
Георгий бьет его копьем,
А голова дракона рада,

Ведь распрямиться хочет днесь,
Чтоб ни себя, ни нас не есть.

7
Крылами в гордом мире рея,
Он был давно другим слегка,
Страной Урбано Аборея,
Что здесь мы не поймем пока.

Летя в туман, как в дым кадила,
В шумерский край страна входила,
В Ассирию, что тоже Русь,
Хоть знать точнее не берусь.

И, сняв плащи воловьей кожи,
Шли мы, ловя морской прибой,
Другая я с другим тобой,
Ведь мы там были, но моложе.

Но гад кусил, смяв твердь копья,
С того ли захворала я?

8
Ничто не вечно в нашем мире –
Плела сестра слов кратких нить, -
Мне нужен змей, но только шире,
Чтоб яд его мог излечить.

Я клятву богу не нарушу,
Мою измученную душу
Возьми, как яства с тонких рук,
Ведь все же ведьма я, мой друг.

И ты, продолжить дар умея,
Излечишь милую, любя,
Но могут погубить тебя,
Когда найдешь другого змея:

Придет в наш цирк такой же ты
Стрелять в овации цветы.

9
Хоть дрессировщик с дрожью крупной
Не знал, что можно предпринять,
Колдунья не угасла, друг мой,
Зажила ран кровавых гладь.

Как будто красные озера,
Они впитались в тело скоро,
Лишь ослабела чуть она,
Ловя звезду в пруду окна.

Ходили вновь в поля и рощи
Друзья, чтоб корм найти для змей,
Но тайну разгадать сумей –
Нашел ли змея дрессировщик?

Нет, не грусти за них порой,
Прочти романа том второй.

Примечания

Я нэпманов крошил, как булку, бил по заданию ЧК – прототипом данного крымского героя мог стать знаменитый Петроградский чекист и бандит 20 годов 20 века Леонид Пантелеев. Он действительно служил в ЧК, позже, якобы уйдя из контрразведки, бил нэпманов по заданию органов. Сначала, наряду с крайним везением, отличался малым числом жертв, неким человеколюбием и любовью к театральным эффектам. Но потом, когда прикрытие у него сломалось  и его предало его начальство в ЧК, пролил немало крови. Один из не многих бежал из Крестов в день Советской Милиции, 11 ноября 1922 года. Ему был всего 21 год, когда он погиб, но, по свидетельствам очевидцев, выглядел лет на 40 с небольшим. После его убийства в момент задержания многим лениградлцам казалось, что он находится повсюду, в каждом втором силуэте в толпе. Появлялись также и новые банды, копирующие поведение Леонида. Несмотря на кровопролитие в последние несколько месяцев жизни, отличался честностью перед людьми и неким благородством, наряду с удачливостью и хорошо поставленной театральностью налетов.

Жаль, пианистка подвела мой шифр под раскол стекла – шифровальщицы в разведке и контрразведке действительно должны уметь играть на фортепьяно, что облегчит процесс  составления шифровок.
Былое имя “Уроборос” –слово от древнегреческого “хвост” + “пища, еда”–  свернувшийся в кольцо змей или ящерица, кусающий себя за хвост.  Является одним из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру установить невозможно. Этот символ имеет множество различных значений. Наиболее распространённая трактовка описывает его как представление вечности и бесконечности, в особенности –  циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии. Одним из его аналогов является свастика – оба этих древних символа означают движение космоса.
Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до нашей эры; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения. Ряд историков полагает, что именно из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца. Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции.
Символ свернувшейся в кольцо змеи встречается в неявной форме в Мезоамерике, в частности, у ацтеков.
Важную роль он играет в учении гностиков, а также является важным элементом (в метафорическом смысле) ремесла средневековых алхимиков, символизируя преображение элементов в философский камень, требующийся для трансмутации металлов в золото, а также олицетворяя хаос в мифологическом понимании термина.
В новейшее время швейцарским психоаналитиком К. Г. Юнгом был вложен новый смысл в символ уробороса. Так в ортодоксальной аналитической психологии архетип уробороса символизирует темноту и саморазрушение одновременно с плодородностью и творческой потенцией. Дальнейшие исследования данного архетипа нашли наибольшее отражение в работах юнгианского психоаналитика Эриха Нойманна, обозначившего уроборос в качестве ранней стадии развития личности, в качестве дракона, который может развернуться в целую вселенную.
Урбана Аборея – развернутый, более первоначальный вид латинизированного дракона Уробороса. Здесь имеется в виду его шумерско-аккадское и гипербоейско-славянское начало.

Также Урбана Аборея – город в Ассирийской Руси, сходный с Ниневьей. Но Ниневья – не только столица крови в Ассирии в традиционной историографии, но и древня ассирийская мстительница, сбежавшая из дома богатого дяди и действовавшая по законам Хаммурапи, но вопреки им. Именно поэтому Ниневью может символизировать 13%  налогового сбора. Но нередко элементы гербов юриспруденции и медицины, чаша с двумя змеями, совпадали. Поэтому душа этой женщины гораздо шире.

В Авесте сходна с одной из вестей. В православии  - со смирной. Это ненависть вне зла, очень близкая к истинной любви. Кроме того, в Вавилоне до персов существовала тиричная славяно-ассирийская вязь, поэтому Ниневья имеет и славянские корни.

Вавилон древние славяно-эллинские войска брали за поруганную честь Иштар, близкой к Ниневьи, чтобы вернуть его в до-персидское состояние. Иштар в поэзии – юность, доблесть и бесстрашие. По-славянски Вавилон брали “за прочесть стехи” или запросто.

Ассирийская Русь снова встает в параде 7 ноября 1941 года, когда Кремль был выкрашен в зеленый цвет, либо имел зеленую маскировку. Более того, было несколько его копий в натуральную величину или чуть меньше из папье маше и других материалов. Тогда, по легенде, будущих маршалов нашей победы могли напрямую встречать полководцы прошлого.

Георгий бьет его копьем, а голова дракона рада – если посмотреть на иконы с Георгием Победоносцем, то можно увидеть, что голова дракона улыбается, дракон рад Георгию, который поможет распрямить его, чтобы тот вновь улетел в небо, создавая вселенные.

Мне нужен змей, но только шире, чтоб яд его мог излечить –  яд змей нередко применяется для  создания противоядия от змеиных укусов. Многих заклинателей ядовитых змей в Индии эти змеи кусают, причем довольно часто. Но у них, при попадании яда в малых дозах, вырабатываются антитела к яду, и он им даже становится нужен. Ранее антитела к яду змей делали из крови укушенных животных, теперь – чаще их синтезируют молекулярно-биологически на биореакторах. И из самого змеиного яда издревле делали немало лекарств. В частности, одна из групп препаратов от атеросклероза, изменяющая свертываемость крови, делается именно из яда змей или методами белкового синтеза. Змеи, вопреки традиционным научным взглядам, все же не глухие и могли слышать именно музыку, а не только видеть движения дудочки заклинателя, поскольку превосходно чувствуют вибрации.


Рецензии