Глава 3. Вампир Мария
Гуляла ночь по смуглой коже
Блестящего от мглы окна.
Штрафник пришел к любимой, что же
Не рада милому она?
Ворчит: “Вернулся, рыцарь долга,
Тебя одна ждала так долго,
Что мебель всю сдала за грош
И думала, ты не придешь.
Но воротился ты обратно,
Под пушек огненный мотив
Великий подвиг совершив –
Женой героя быть приятно,
Но благость рвется, словно нить:
Что будем есть, что мне носить?
2
Душа героя в бренном теле,
Весь исхудал… меня прости,
Я не корыстна, в самом деле,
Но слезы лишь несу в горсти.
Тебя ждала, ночами плача,
С тобой вернется в дом удача,
Как только раздадим долги,
Купи мне шаль и сапоги.
Шаль греет руки одеялом,
Одна рука, как я зимой,
Другая, как любимый мой –
Большое повторится в малом.
А сапоги, чтоб в лед рябой
Я танцевала лишь с тобой.
3
Сраженья, трудные походы,
Тебе в них сложно было, друг,
А я ждала все эти годы,
Как шали ждут извивы рук.
Тебя встречала я с дороги,
Как сапоги встречают ноги,
Но нет ни шали, ни сапог,
Лишь бедный быт сквозь длинный срок.
Без них любовь не сгинет наша,
Но сникнет цвет моей зари,
Ты у дверей не говори,
Не повторяй: ну что ты, Маша…
Мария я, но жизни клеть
Небесной манной не согреть.
4
Страсть бьет искрой под тонкой кожей,
Герой, отрады не лишай,
Прижмись ко мне, а завтра все же
Найди мне сапоги и шаль.
В них быт ценней, но жизнь бесценна,
Ты возвращайся непременно
Потом, найдешь их или нет…”
Но штрафника простыл и след.
“Ах, знать, герою не к лицу я”, –
В сердцах произнесла она,
Всю ночь стояла у окна,
А утром плакала, танцуя.
Как пилигрим в чужом краю,
Вновь вспоминая жизнь свою.
5
“Нет, я ни в чем не виновата, -
Рыдала девушка сквозь дрожь –
Снялась в кино давно когда-то
Лишь в эпизоде, ну и что ж.
Названье ссылкою бессрочной
“Убита жизнью”, как же точно
Опишет всю судьбу мою,
Где то смеюсь, то слезы лью.
Душа то свечкой разгорится,
То вянет, дав тенистый след,
Из Скандинавии мой дед
Прозвал Марией Фредериксон
Меня, легенду сохранив,
Как в были – сказочный мотив.
6
В Крыму нам не понятен Север,
Но только звали точно так
Бандитку в “Снежной королеве”,
Что мне ль дала недобрый знак?
Ждала я, что сказать, не зная,
Отсюда эта шаль дурная
И сапоги, что не нужны
Для глупой, брошенной жены.
Пусть хоть неделю куролесит,
Весну прозвав седой зимой,
Но все ж вернется милый мой
К разбойнице, а не принцессе.
Я стала ей под шубой вьюг,
Не полюбив наш мягкий юг.
7
Он шел на бой с бессмертьем вровень,
А я лишь при своих смела,
Пусть пролил он немало крови,
Я ль из него ту кровь пила?
Он мог погибнуть, я взывала,
Чтоб он пришел, что денег мало…
Мой бог, прости, благослови,
Вампирский зов – ты ль зов любви?
Года укус любви не лечат,
Как часто, провалившись в сон,
Я слышала, что звал и он –
Другой должна была стать встреча.
Но стала бранью без тепла
И мне разлуку принесла.
8
Кудрявый дым застыл в вопросе,
Ложась главой на водоем,
Мария я ль? но ты Иосиф,
И вместе за Христом пойдем.
Пробьемся сквозь любые двери –
Вампирам должно в бога верить
И танцевать, как я сейчас
Под шелест нот и всполох фраз.
Ах, мне ли, внучке инородца,
Пить кровь твою… душа бела,
Но, как победа к нам пришла,
Так, верю я, и он вернется.
Не помешает слез печать
Победный май вдвоем встречать”.
Примечания
Прозвал Марией Фредериксон – имеется в виду не только Гун-Мари Фредрикссон, вокалистка группы Роксет, но и гипотетический прототип разбойницы из сказки Снежная Королева Андерсена. Данную разбойницу также звали Мария Фредериксон. В далеком 2015 году мной (я был автор стихотворного текста) в соавторстве с замечательным режиссером музыкального театра Аркадием Давидовичем Гевондовым (автор прозаического сюжета) была написана пьеса в стихах Снежная Королева, с данной пьесой читатель может ознакомиться в интернете http://stihi.ru/2015/04/12/10340
Разбойница из Снежной Королевы просит у Герды сапоги и шаль, именно поэтому вампир Мария из данного романа также просит сапоги и шаль у своего любимого, вернувшегося с воины.
Вампирский зов – вампиры в высокой своей ипостаси являются очень влюбчивыми, но, в то же время, могут любить очень долго, пускай и не одного человека (как правило, двоих). Они могут звать своего будущего или уже знакомого им любимого, который видит и чувствует их, находясь за тысячи километров от вампира. Могут звать, даже не желая встречи с ним. Состояние зова болезненно, но, в то же время, приятно для всех его участников.
Вампир может высосать часть души из выбранного им человека, но всегда возвращает эту часть души потом назад, немного взяв энергию человека, но обогатив его душу новыми знаниями и мудростью, которую человек не мог знать больше ни от куда.
У вампиров есть душа и они, безусловно, верят в бога, что для меня очень важно. Если говорить о древних славянах и эллинах, то, если молитвой воинов, поэтов и властителей является так называемая “три китара мира секвойя” песня вечнозеленому дереву, то молитвой балканских вампиров является “три градья сутра” и еще “полибила драгона секвойа” песня драконам, летающим вокруг вечнозеленого дерева. Эта секвойя братская к первой. Если говорить обо мне, то я, конечно, вампиром не являюсь, но вампир или вампирша могут быть близки мне, как брат или как сестра.
Высокий вампир обладает прекрасным голосом и очень чутким музыкальным слухом, но не может петь в хоре, поскольку сам является этим хором. Если голос вампира профессионально огранить, то он также останется красивым, но немного потеряет уникальность.
Голод вампира – это обратная сторона дара, он обладает огромной творческой страстью, которая может быть направлена немного не туда. Если он не будет давать то, что может, дар останется, но превратится в зависимость и может сжечь его самого.
Он или она могут дать очень много, живя вечно для себя, но, в то же время, проживая каждый день, как последний. И такому человеку почти не важно, как его творческие дары будут восприняты.
Высокий вампир – хороший темный иной, пути которого крайне тонки, но не всегда ведут к цели. Несмотря на огромную страсть, он или она с виду холодны и замкнуты, именно поэтому им так тяжело сделать первый шаг даже к тому, кого звал много лет.
Если вампир православный, то его символ веры – иерусалимский крест, который будет стоять даже тогда, когда крестов на земле не останется вовсе.
Свидетельство о публикации №123120308224