Толя Аляпин Зеленоградский, И Глазунов и Солоухин

Аляпин Зеленоградский, Илья Глазунов и Владимир Солоухин.
Дмитрий Заболотный.
ВОТ ЧТО Я ПИСАЛ НА ПРОЗЕ РУ :
Толя Аляпин(Зеленоградский),Илья Глазунов и Владимир Солоухин тогда "собирали " иконы в Владимирской области.В их компании я собирал книги.

На этом товаре и было создано материальное благополучие Глазунова.Солоухин тоже не грибы собирал-древн ие иконы.
А где-да пьяниц подгаваривал развести стариков и получить икону.

А"Чёрные доски "В. Солоухина начинаются с фразы:

-"Как,Вы никогда ни чего не коллекционировали? Тогда трудно Вам будет понять,почему я с таким пристрастием пишу о вещах,вовсе,может быть,на Ваш взгляд,не заслуживающих никакого пристрастия."

Толя тогда приезжал с Зеленограда,Солоухин - из глубинки Владимирской области.
На выборе места для строительства домика для меня повлияли рассказы Солоухина о его родине - Владимирщине.
Теперь у меня недалеко от района дома Владимира Солоухина своя фазенда ,где в заброшенности и запустении находится забытый ,почти одинокий дом Солоухина.
Бывал я в его болотистом Аляпино.
Хотя дом отдельно на бугорке.
В этом году попы обидели семью Солоухина и спилили старинные липы ,где был крещён Солоухин.
Липы затеняют церковь. Попы рулят. Но от деревни Киржач,
(граница Московской и Владимирской обл.)ежегодно в его день рождения отправляются любители прозы и поэзии и идут по всем местам,которые Солоухин расписал в своей
книге "Владимирские просёлки ".

А я ,по возрасту тысячу раз наматываю эти километры на кардан.
В нашей компании (Солоухин,Глазунов ,Аляпин (Зеленоградский)и я Залиманский (Заболотный) были совершенно разные книжные интересы .

Угрюмый и замкнутый Солоухин,Сладко-улыбающийся хитрый Илья Глазунов ,Опытный тихий хищник Толя Зеленоградский и я ,простодушный деревенский парень,десять лет геолог-геодезист,матрос,рад что его приняли в такое высокопоставленное общество.
Хотя все мы(за исключением Толи)были нищие флибустьеры.

Солоухин жилья в Москве не имел,и приезжал из далёкой Владимирской "кукурузы".
У Ильи были большие амбиции и отсутствие нормального жилья.
Сначала он ютился в 5- метровой чердачной комнатке.

Получалось так,что я зачем-то нужен был Толе,к Толе лепился Солоухин а Илья к Солоухину.
Теперь понял-Они использовали меня,а сами покупали по дешёвке.
Но я не обижаюсь-для меня это большая школа.

Начинал я эту статью о Толе Аляпине(Зеленоградском).
С десяток лет как сгинул Толя.

Он собирался в Рязанской обл. строить дом.
Посоветовался со мной.

-Как ты думаешь,можно из осины дом построить?
Я ответил,что по религии на осине Иуду повесили.
-Тебя это не смущает?

Ты ведь верующий.
-Да,а я и не знал. Про самого известного книжника сейчас мало кто знает. Я спрашивал у именитого
библиофил-(переиздал Ю. Битовта), Витю Константинова (они когда- то дружили).
У многих маститых книжников.

Никто ничего о Толе Аляпине(Зеленоградском) не знает.
И о его библиотеке. Сейчас она могла бы стоить десятки миллионов долларов.
Мне сказали что толю в Рязанских болотах(его родина) укусила змея и он умер.

Но у меня имеются сведения,что Толю видели в Чехословакии хозяином большого дома- поместья, с дочкой ,которая вышла замуж за энергичного кавказца с одного горячего региона.

Лет ..0 назад один" гений"Ю.Вигорь-пропал с Прозы.
Гоняди-удаляли его Мерзяевы-от него никаких заработков на Прозе.
Значмт враг.
Сам пишет-Сам дёшево издаёт.
 с Прозы ру написал о Толе повесть,совершенно его не зная.
Называлась-Ловец.
Дела у гения пошли не важно.
У Толи тоже. Может послать эту тему ...? (Ошибки исправлю позже).
Толя пропал-Солоухина похоронили-Ю.Вигорь не разгулялся-не разбогател на писании и продаже.
Публичные выступления В. А. Солоухина времён «поздней перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России.
 В статье «Читая Ленина» Солоухин одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России.

Анатолий Собчак: Настоящей научной критики ленинских взглядов мы до сих пор не имеем. На смену славословиям приходит подтасовка цитат с целью очернить их автора. Наиболее показательный пример — «Читая Ленина» В. Солоухина.
 С моей точки зрения, это грубая подтасовка, извинительная, может быть, лишь потому, что известный писатель никогда научной работой не занимался. Открыл тома Ленина, наткнулся на «страшные» места. Человек он эмоциональный…

Я тоже читал ленинские тома и мог бы доказать, что цитаты Солоухиным вырваны из контекста. Мы в очередной раз имеем дело с недобросовестной, односторонней критикой Ленина.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки.
 Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня».
 Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.

Был удручён и неоднократно говорил о потерях накоплений всей жизни, вызванных фактическим арестом сбережений граждан и их экспроприацией правительством Ельцина-Гайдара.

Умер 4 апреля 1997 года в Москве.
 Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве.
 Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия
.
Похоронен в родном селе Алепине.

Когда наша семья выбирала место для садового домика ,творчество В. Солоухина сыграло не последнюю роль.
Домик стоит за счёт "культуры".У Градского денег за книги получил.
А в умных дюдей чему то научился.

Несостоявшийся Джексон Поллок
 все-таки — был ли Глазунов художником?
На этот счет нет однозначного ответа.

 Важно понимать, что в современном языке это слово не подразумевает какого-то высокого звания или особой трансцендентальной миссии. «Для меня художник — это просто человек, который рисует картины. Певец поет, художник рисует. Другое дело, что Глазунов — очень слабый художник», — говорит Тер-Оганьян. По его словам, главным коньком Глазунова были китч, дурновкусие, крайняя политизация и другие «дешевые эстрадные номера».

Анатолий Осмоловский тоже считает Глазунова художником, причем, как видится, довольно влиятельным. «Его вклад в культуру катастрофический. Вот сейчас мы живем в реализованной глазуновской утопии. Еще, конечно, не до конца реализованной. Надо бы царя водрузить, «дворянский» класс восстановить и крепостных завести. И будет счастье», — говорит он.

Дмитрий Виленский считает, что вопрос не имеет смысла, потому что «все люди — художники».

А вот Дмитрий Гутов придерживается иного мнения. «В профессиональной среде никто никогда его как художника вообще не рассматривал. Я не помню, чтобы это даже обсуждалось. Я не видел вживую ни одного человека, который относился бы к нему как к художнику», — сказал он в беседе с Daily Storm.

Художник Алексей Чижов, сам принадлежащий к консервативным кругам, чуть мягче в своих оценках. Он отмечает, что китч многие относят к искусству и потому Глазунова, при известной смелости, можно назвать «полухудожником».

Мизиано, в свою очередь, отмечает, что такие фигуры, как Глазунов, довольно типичны для периферийных, но вместе с тем амбициозных стран, пытающихся быть современными. Общество болезненно переживает разрыв с традицией, и это побуждает некоторых авторов брать на себя посредническую функцию, сознательно делая выбор в пользу антимодернизационного проекта. «В более современных культурах такие люди стали бы Джексонами Поллоками, Ивами Кляйнами, Феллини, Антониони, то есть действительно фигурами-маяками для мировой культуры», — говорит Мизиано.

 В России же Глазунов, судя по всему, так и останется человеком, который обещал удлинить меч князю Олегу в ответ на замечание Владимира Путина.


Рецензии