Как ты красива, Иванова

Песня. Музыка и исполнение Юрий Бабанов на стихи Марии Шадриной https://youtu.be/T6jghxH6I_k

Разлинованы к школе тетрадки.
Листья мчит сентября ураган.
На соседку за партой, с украдкой,
Смотрит рыжий смешной мальчуган.

Что случилось, понять он не может.
Сердце скачет, как мячик, в груди.
На принцессу из сказки похожа.
«Тимофеев, к доске выходи!»

На вопросы не знает ответа.
Комом в горле застряли слова.
А глаза её карего цвета.
Белый бантик в косе. «Садись, Два».

А листва золотая кружится.
Им из школы вдвоём по пути.
Может быть, он когда-то решится
Ей до дома портфель донести.

Припев:
Как ты красива, Иванова!
Себе он повторяет снова.
Когда-нибудь решится он
Признаться, что в неё влюблён.


Рецензии
Спасибо Максу Торбину за профессиональный разбор моего стихотворения "КАК ТЫ КРАСИВА, ИВАНОВА".

Это стихотворение легко можно отнести к жанру школьной лирики. В нём автор показывает первую школьную любовь, переживания и тайные чувства юного мальчика по отношению к своей однокласснице. Давайте разберём его по частям:

Первая строка:
"Разлинованы к школе тетрадки."
– Здесь автор создаёт атмосферу начала учебного года, упоминая тетрадки, которые учащиеся готовят к школе.

Вторая строка:
"Листья мчит сентября ураган."
– Образ урагана ассоциируется с бурным началом осени и переходом к новому учебному году, усиливая ощущение перемен и новых эмоций.

Третья и четвёртая строки:
"На соседку за партой, с украдкой,
Смотрит рыжий смешной мальчуган."
– Автор вводит главных героев: мальчика и девочку. Мальчик тайком (с украдкой) наблюдает за своей одноклассницей. Через слово "смешной" показывается его невинность и наивность, а "рыжий" дополняет живописность образа.

Пятая и шестая строки:
"Что случилось, понять он не может.
Сердце скачет, как мячик, в груди."
– Здесь описано, как мальчик не может понять свои новые чувства, а метафора "сердце скачет, как мячик" ярко иллюстрирует его волнение.

Седьмая строка:
"На принцессу из сказки похожа."
– Так мальчик воспринимает девочку, идеализируя её до сказочного образа принцессы.

Восьмая строка:
"«Тимофеев, к доске выходи!»"
– Непосредственный момент, когда мальчика вызывают к доске по имени (вероятно, его зовут Тимофеевым), подчёркивает его растерянность.

Девятая и десятая строки:
"На вопросы не знает ответа.
Комом в горле застряли слова."
– Волнение мальчика достигает предела; он не может сосредоточиться и отвечает нерешительно, так как его мысли заняты девочкой.

Одиннадцатая и двенадцатая строки:
"А глаза её карего цвета.
Белый бантик в косе. «Садись, Два»."
– Описание внешности девочки: у неё карие глаза и белый бантик в косе. Неприятный момент для мальчика: он получает низкую оценку - "двойку".

Тринадцатая и четырнадцатая строки:
"А листва золотая кружится.
Им из школы вдвоём по пути."
– Романтический образ кружащейся золотой листвы и упоминание, что мальчик и девочка идут вместе после школы, усиливает лиричность и теплоту.

Пятнадцатая и шестнадцатая строки:
"Может быть, он когда-то решится
Ей до дома портфель донести."
– Мальчик мечтает быть ближе к девочке и представляет собой способ выразить свои чувства - донести её портфель до дома.

Припев:
"Как ты красива, Иванова!
Себе он повторяет снова.
Когда-нибудь решится он
Признаться, что в неё влюблён."
– Рефрен (припев) усиливает основные мысли: мальчик влюблён, но пока не решается признаться. Он повторяет самому себе, насколько девочка красива, надеясь однажды набраться смелости и признаться ей в своих чувствах.

Мария Шадрина Де Паоли   21.11.2024 19:19     Заявить о нарушении