Поэма Отражения часть 1. 2

Предисловие: это моя первая поэма, которую я написал в период с 16 по 17 лет (до недавнего времени редактировал и вносил некоторые ремарки). В основе сюжета тема лицемерия, потери себя и возможности человека восстановить своё лицо даже после самого низкого падения.
За бесценную помощь в редакции, за напутствие и поддержку хочу выразить благодарность своему творческому наставнику, уральскому поэту Юрию Викторовичу Маланину, учительнице русского языка - Тиньковой Марине Витальевне, а также своей семье и близким.
Буду очень рад и благодарен, если вы прочтёте до конца и оставите небольшой отзыв/комментарий (так как это первый опыт в написании объёмной лирики, то каждый совет ценен вдвойне), но не менее благодарен, если вы просто бегло ознакомитесь с одним из отрывков. Спасибо, что открыли эту страницу!

Посвящается Мазаеву Борису Ивановичу, моему дедушке.


1.2.

Спектакль долго гости обсуждали,
Не сразу смея дух перевести:
«Какой талант! Поверь, большие дали
Ждут главного актёра на пути!»

А сам актёр, с довольною усмешкой,
Уже хотел идти, но, распростёр
Объятия, бежит к нему со спешкой
В слезах от счастья мастер-режиссёр.

«Георгий, друг, идём со мной без споров!
Героя дня зовут на пару слов:
Я сам вот только был у репортёров
И всем уже сказал, что ты готов.

Оправданы труды на подготовку!
Я  думал, что от радости умру:
Все с жаром  похвалили постановку,
Но более всего - твою игру.

Лишь стоит подойти с ответным словом -
Подумай сам, едва заметный вклад -
И завтра о тебе в сюжете новом
На всю страну уже заговорят!

Ты, главное, будь с ними похитрее,
Сломить не позволяй твой гордый дух.
Остёр вопрос? - меняй его скорее,
Не дай пустить врагам ненужный слух.

Пускай большой артист непрост по нраву,
Но будь умён, напрасно не грубя.
Сегодня ты работаешь на славу,
А там она всё скажет за тебя».

Просторный зал для важных совещаний,
За вспышкой вспышка, гул наперебой,
Когда заходит после ожиданий
Статей журнальных будущий герой.

Встаёт артист у стойки микрофонной
Как вождь, готовый речь произнести.
(Короткий спич, но с толком сочинённый
На деле сочинён на полпути).

Мол, «дружный лад пусть в зале воцарится»
И «видеть всех гостей сердечно рад» -
Все те клише, что значимые лица
Из века в век на встречах говорят.

Вложив в слова привета часть запала,
Георгий ждал восторгов и похвал,
Но тотчас же от публики из зала
Вопрос довольно резкий прозвучал:

«Георгий, ваш талант - большая сила,
Я верил вам, следя за всей игрой.
Но если б жизнь вас славой наградила,
Смогли бы повести вы за собой

Людей, как их повёл ваш образ – воин,
Снискав делами славы обелиск,
Или в душе вы как удав спокоен?
Не тратите ваш дар на глупый риск?»

Простим же журналистам любопытство,
С них в этом отношеньи строгий спрос.
Не так легко придумать без ехидства
Шаблоном не испорченный вопрос.

Судьба артистов, путь их становленья
В народе старой песнею слывут,
Читатель жаждет больше размышленья,
Ведь мыслить – не для всех посильный труд.

Георгий не хотел спешить с ответом,
Чуть скажешь - не вернёшь слова назад.
Каким предстать он должен перед светом?
В раздумьях он направил влево взгляд.

Совет пришёл как будто бы случайно -
Там зеркало висело на стене!
Он, крепок и высок необычайно,
Ну чем же не герой своей стране?

В восторг и трепет толпы приводивший,
Не он ли сам спектакль покидал,
И видел облик, многих поразивший,
В таком же отражении зеркал?

Уверенный, что будет всем по нраву,
Актёр решил - ждать дальше смысла нет,
И, громко обличить пытаясь славу,
Он памятный в тот вечер дал ответ:

«Что слава? Разве славою одною
Толковый лидер должен обладать?
Пускай он знаменит, но за душою,
Быть может, стержня нет, борцу под стать?

История хранит в себе немало
Известных самозванцев и лжецов,
Но чуть опасность где-то наставала,
И каждый был обычный пустослов.

Где мудрость, что зовётся вековою?
Довольно верить громким именам!
Пора нам жить своею головою.
Судить по существу, не по речам.

Но мир не сразу склонен к перемене.
Пока жива подобная из вер,
То все, кто честно служит Мельпомене,
Для публики должны являть пример.

Раз люди создают себе кумира
И следуют за ним без лишних слов,
За судьбы толп, а то порой и мира
По долгу он ответ держать готов.

Ответственность легко отдать другому,
Когда ступаешь следом по стопам,
Но там, где благо, место есть худому:
Ты можешь разучиться думать сам.

Обиженных я б с радостью возглавил,
Коль было б заступиться суждено,
Но лидера одно из главных правил
Я твёрдо бы запомнил всё равно:

Пока ты прав - в тебе души не чают,
Оступишься – тебя сместит другой.
Ошибок звёздам люди не прощают.
И лишь до той поры ты, друг, герой».

 «Какой порыв! Я сильно постарался!» -
Георгий сам остался поражён.
Как будто образ, тот, что отражался,
Сказал всю речь актёра в унисон.

Ответу все дивились, как забаве,
Никто не ожидал, чтобы всерьёз
Так мудро говорил артист о славе,
А образ или нет - другой вопрос.

«Позвольте уточнить, вы говорили,
Что прежде лучше думать самому.
Но как же нам быть с теми, кто не в силе
Помочь чем-либо горю своему?

Не все живут в покое и достатке,
Подали вы бы руку в трудный час
Тому, чьё положенье не в порядке,
Кто вас в разы слабей,  беднее вас?»

Георгий отвечал без промедленья:
«Слова, что я сказал - все в адрес масс.
А так (и разве могут быть сомненья?)
Я нищим помогал бы каждый раз!»

По правде, я желаю стать известным
Затем лишь, что мне близок персонаж:
Добром хочу быть значим безвозмездным».
(Пусть нехотя, артист входил в кураж).

Но тут же он, пыл мысли отрезвляя,
Решил, что «с благородством перебор»,
И, градус вдохновенья понижая,
Добавил, спохватившись,  наш актёр:

«Дать руку всем, конечно, мы не властны,
Но можем взять на то ориентир,
Ведь все попытки тоже не напрасны,
Что мы вершим, спасая веру в мир».

Достоинства героя подмечая,
Отметил в мыслях каждый журналист,
Что воля у Георгия благая -
«Талантлив и умён, душою чист» .

Артист умел привлечь к себе вниманье,
Вопрос родился быстро в третий раз,
Заслушавшись речей про состраданье,
Все верили в правдивость его фраз.

«Как вы добры! И правда благородно
Спасать людей от горькой нищеты.
Но, будучи известным всенародно,
Смогли бы вы любить без суеты?»

Георгий вновь примерил отраженье.
Улыбка, взгляд - что надо, он решил.
Слова лились как будто под веленье
Неведомых ему волшебных сил.

«Мне тягостью не стало бы признанье.
Не только не угас бы в сердце пыл,
Но, став объектом общего вниманья,
Любимую я больше бы любил.

Меня бы смерть как прежде не страшила,
Когда бы наступил прощальный час,
И дух мой заковала бы могила,
То кто-то в мире вспомнил бы про нас.

Я весь бы путь земной прошёл без страха
И помнил на закате своих дней,
Что наша жизнь, достигшая размаха,
Продолжится в сердцах других людей.

И сквозь года, узнав о нас с любимой,
Смогли б другие люди, может быть,
Друг друга тесной связью нерушимой,
Как мы когда-то, искренне любить...»

Лились, лились пленительные речи,
Чтоб чьими-то умами овладеть.
В восторге были все от гостя встречи,
Случится ли с похожим знаться впредь?

И что ж, что говорил артист словами
Давным - давно знакомых всем тирад?
Пускай и так! Зато его устами
Они звучали лучше во сто крат!

В тот день Георгий часто образ мерил,
Ведя немало длительных бесед.
Все верили ему…но сам он верил
Пусть даже и в один такой ответ?


Рецензии