Об искусстве
До сих пор вы делали только внешнюю работу,
Но здесь речь идет совсем о другой вещи.
Вся деятельность
Наша разобщена
Внешними толчками; и это происходит совершенно механически всегда.
Вы не можете сделать,
Если даже вы захотите сделать
Сегодня искусство
Необязательно творческое; искусство
Для нас не цель, а средство; древнее искусство
Обладает некоторым внутренним содержанием.
В прошлом искусство имело ту же цель, что книга в наши дни: сохранять
И передавать
Определенное знание.
В древние времена не писали
И включали
Учение в произведения искусства;
Мы нашли бы много идей, содержащихся
В произведениях древнего царства,
Которые дошли до наших дней, если бы только мы
Их читать бы могли.
Это было бы справедливо для всех искусств, музыку включая.
Именно образом таким рассматривали искусство древние; при танцах
Двигаться необходимо, объединяя
Мысли, чувства, движения тела; во всем, что делаем здесь мы,
Мы ищем развития
Чего-то, что не может быть развито прямо и механически -
Чего-то, что выражает
Всего человека- мышление, тело и чувство; второй объект танцев –
Это учение.
Некоторые движения
Несут в себе доказательство, определенное знание,
Религиозные или философские идеи; в некоторых странах
Востока внутреннее содержание
Этих танцев почти забыто, и, однако, продолжают
Их танцевать просто по привычке; западное искусство
Имеет только внешнюю сторону, оно иногда
Содержит много философии; но восточное искусство
Точное, математическое, без манипуляции; это есть форма письма.
Все мало-помалу меняется, это относится и к религиозным церемониям.
Но со временем смысл забывается и церемонии
Продолжают праздновать автоматически; чтобы понять
Книгу на английском языке, необходимо знать
Английский язык; то же самое для искусства; я здесь говорю не об искусстве Воображения, а о математическом и не субъективном искусстве.
Современный художник может «чувствовать» свое искусство,
Верить в свое искусство,
Но его творения вы видите субъективно: кому-то они доставляют Удовольствие, а кому-то разочарование.
Это вопрос о личном вкусе, о «мне нравится»,
Или «мне не нравится».
Но древнее искусство не имело объекта удовольствия; все, кто читал его,
Понимал его.
Сейчас задача искусства забыта; возьмите архитектуру: среди зданий, Которые я видел в Персии и Турции, мне запомнилось одно здание
Из двух комнат.
Все, кто заходил в эти комнаты,
Плакали,
Какая бы ни были их формация,
Их культура; мы специально
Выбрали веселых людей, но результат был всегда один
И тот же; в смысле архитектурных комбинаций; колебания,
Математически вычисленные, не могли производить
Иного эффекта; на этих людей действовали
Некоторые законы, и они не могли сопротивляться внешним воздействиям,
Потому что архитектор обладал знанием реальным,
Следуя ему, он строил, основываясь на математике.
Или другой опыт: мы настроили свои
Музыкальные инструменты и подобрали звуки образом таким,
Что с первым встречным, даже с любым прохожим на улице, достигаем мы Необходимого результата; единственное различие было в том, что один Оказывался более чувствительным, другой менее; вы входите в монастырь, Вы, возможно, нерелигиозный человек, но тот, кто
Там играет и поет
Вызывает у вас желание помолиться,
Позже вы сами этому удивитесь.
Объективное искусство основано на законах,
Современная музыка полностью субъективна; установить возможно,
Откуда происходит
Все то, что составляет это субъективное искусство.
Математика является основой
Всякого древнего восточного искусства.
Объективное искусство
Основано на законах.
Современная музыка полностью субъективна; искусство
Есть познание; талант относителен, я
Мог бы научить вас хорошо петь за неделю, даже если нет голоса у вас.
Подсобн.лит-ра Г.Гурджиев "Человек-многосложное существо"
Свидетельство о публикации №123120100485