Актер
Тем больше в нем подразделяется
Функция центров; нужно быть, прежде всего, актером,
Чтобы играть; истинный актер
Тот, кто творит, который излучает семь цветов спектра.
Но сегодня чаще всего актер предстает перед нами только внешне.
У актера, как и у всякого человека, имеется определенное количество
Принципиальных позиций;
Другие же позиции являются только результатом
Различных сочетаний
Первичных позиций; все роли основаны на позициях.
Невозможно приобрести новые позиции
В практической деятельности, которые только усиливают прежние позиции.
Чем дальше вы идете, тем вам труднее усвоить новые позиции.
И остается меньше возможности; мы понимать должны,
Что все усилия актера тщетны,
Это только трата энергии; если бы материал экономился и расходовался
На что-либо новое,
Он оказался бы эффективней; но фактически, это всегда одна и та же песня.
Актер предстает творцом
Только через собственное воображение и представление других.
В реальности он не творит; в нашей работе эта профессия не может быть
Помощью, напротив, она отрицательно влияет на грядущее; чем быстрее он
Прекратит это занятие, тем будет лучше и тем легче ему усвоить новое.
Талант можно создать за сутки.
Гений существует,
Но обычный человек не может быть гением; разговоры об этом напрасны.
И так во всем искусстве.
Истинное искусство
Не может быть результатом
Труда обычного человека, который не может играть,
И не может быть «я».
Актер не обладает тем, чем обладает другой человек,
Он не может чувствовать то, что может чувствовать другой человек.
И если актер роль священника играет,
Ему следовало бы понимать и чувствовать то, что понимает
И чувствует священник настоящий,
Но этого не происходит, потому что он не обладает
Опытом священника, всем тем, что знает тот и понимает.
Такое происходит в профессии любой, и каждый раз.
Специальные знания необходимо получать,
Без которых у артиста все происходит на уровне воображений.
И, без сомнений,
Ассоциации в человеке каждом
Особым образом возникают.
Вот предо мною человек,
Совершающий определенный жест.
Это производит впечатление на меня, что служит началом ассоциаций.
Вероятно,
Полицейский заподозрить мог кого-то в стремлении
Очистить мои карманы, я же на месте полицейского
Не понял бы этого жеста
И не предположил, что этот человек мог бы даже подумать об этом.
Если же я священник,
То у меня
Другие ассоциации будут возникать.
Как священник, думаю я, что этот жест
Относится к душевному состоянию, в то время как этот человек
Думает, как бы стащить мой кошелек; и только тогда
Когда я разбираюсь одновременно в психологии
Священника, и психологии
Полицейского, в их позициях различных, которые понятыми быть могут
Моим мышлением, и только тогда,
Когда существует во мне соответствующие позиции чувства и тела,
Я могу понять, что значит их ассоциации идейные,
А также, какие идейные ассоциации
Вызовут в них соответствующие чувственные ассоциации.
Так как я хорошо знаю свой организм, всякий раз
Даю команду я
Для изменения ассоциаций; но это нужно отождествлять
Действительно всякий раз.
Всякий раз ассоциации
Автоматически меняются.
Одна ассоциация вызывает другую и так далее.
И если я играю роль, я должен все время направлять.
Невозможно полагаться на импульсивность; могу я направлять
Только если будет существовать
Тот, который был бы способен направлять.
Мышление мое не может направлять, занято оно.
Чувства тоже заняты; необходимо, чтобы был кто-то другой,
В действие не вовлеченный, не задействованный в жизни; только тогда
Имеется возможность направлять.
Тот, у которого есть «Я»,
И тот,
Кто знает, что имеется в различных сферах, может сыграть роль.
Тот, у которого нет «Я»,
Не способен роль сыграть.
Обычный актер не может сыграть роль,
Его ассоциации различаются; у него
Может быть только соответствующий костюм; он
Может хорошо или плохо усвоить необходимые позиции,
Повторить мимику,
Которую ему подсказал постановщик.
Для того чтобы быть истинным актером,
Нужно быть настоящим человеком.
Настоящий человек
Может быть актером, а настоящий актер может быть человеком.
Каждый должен пытаться быть актером.
Это возвышенная цель; цель религии всякой
Познания всякого –
Быть актером.
Сегодня же все «актеры».
Подсобная лит-ра: книга Г. Гурджиева «Беседа с учениками о человеке».
Свидетельство о публикации №123120100439