Священные коровы искусства
Итак, существуют священные коровы, которых нельзя убивать или причинять им страдание, но никто, в том числа и сам Говинда, не требует., чтобы их кормили, поили, всячески заботились о них и доили.
Не будучи верховной и божественной личностью, я поэтому считаю себя вправе относиться к коровам с вниманием и любовью, кормить их и, если возможно и требуется, доить их.
Из формулировки искусства как игры в кулички, формочки, следует главный закон искусства о Примате Формы над Содержанием. Форма должна быть как можно более красивой, внушающей эстетический восторг, при том, что песочек, в неё насыпанный (содержание), первичной роли не играет.
Форма отвечает на вопрос «КАК» она выглядит, как впечатляет, какие эстетические чувства вызывает.
А на вопросы «ЧТО» и «ПОЧЕМУ», может, если захочет, отвтетить и сам песочек, содержимое этой формы.
Логическая цепочка:
Постулат: Искусство – это игра в формочки.
Из этого постулата следует, что, коль скоро признаётся примат формы над содержанием, то значит именно эстетическое совершенство формы и стремление к нему – являются главным законом искусства.
Из этого, опять же, строго логически следует, что наивысшим приоритетом для любого человека, создающего произведение искусства, должно быть СОВЕРШЕНСТВО формы.
Но люди – только смертные, часто слабые и не слишком устойчивые психически существа, то есть сами по себе никак НЕСОВЕРШЕННЫЕ. И божественное Вдохновение, требуемое для создания совершенных форм, обычно «по заказу» не приходит. Детка, как известно, капризная.
Поэтому возникает множество форм, хоть и могущих называться «искусством», но далёким от совершенства.
Следующий логический вывод: Таким образом искусство (То бишь – МЫ) оказываемся перед дилеммой: Что важней?
Ответ: Совершенство формы!
Что выступает ПРОТИВ этого важнейшего требования любого искусства?
Придуманное людишками жуликоватое неписанное правило: Неприкасаемость уже созданного произведения искусства для любого, кроме самого автора. Оно – СВЯЩЕННАЯ КОРОВА!
Но это правило введено не Кришной-Говиндой и никакой другой Верховной Божественной Личностью. Это, вновь, жуликоватое правильце, придуманное самими людишками, «авторами», дабы никто не покусился на их творения, хоть и часто весьма ущербные. Как надгробные памятники. Никакому исправлению не подлежащие! Искусство ЭТИМ ПРАВИЛЬЦЕМ превращается в «вечно живое кладбище»!
Особенно тщательно это насквозь лживое правильце вбивается в головы потребителям искусства, ибо как раз авторы, не испытывают такого священного трепета перед произведениями коллег по занятию и потому гораздо смелей в отношении к их творениям.
Вывод: Дилемма, что важней – Совершенство формы произведения искусства или его псевдосвященная неприкосновенность, решается, согласно закону искусства однозначно: СОВЕРШЕНСТВО ВАЖНЕЙ.
Таким образом устраняется липовая уловка о недопустимости внесения изменений в уже созданное произведение искусства.
(В науке, к слову сказать, такого писанного или неписанного правила никогда не было, хотя была и существует по сей день аналогия его: Добровольное холопство! Догматичная рабская почтительность к тому, КТО СКАЗАЛ, а не к тому, ЧТО СКАЗАНО! По смыслу НЕИМЕЮЩИЕ ничего общего с настоящей наукой)
Следовательно, можно провозгласить и дополнительное правило искусства, опирающееся на главный закон:
Любое произведение искусства, кроме ШЕДЕВРА, доступно любым изменениям, приводящим к бОльшему совершенству его формы.
Это то, что много лет тому назад чисто интуитивно понял, точнее, почувствовал, Эспри и как результат придумал новую науку: «УЛУЧШИСТИКУ».
Два главных постулата которой звучат:
Любое хорошее может быть улучшено, кроме шедевра.
Любое плохое может быть ухудшено, кроме антишедевра.
Резюме.
Из постулата об искусстве как игре в формочки следует:
Один главный закон искусства о примате формы над содержанием.
Два правила:
Правило Эстетического Запрета о «непереводимости» некоторых форм в другие.
Правило превращения Священных Коров в обычных добрых и полезных животных, за которыми следует хорошо ухаживать, дабы давали молоко высшего качества. Иными словами, правило, дающее право на улучшение любой формы, если она не достигла высшего совершенства – «Улучшистика».
Чему и желательно следовать всем, занятым в этой области.
Faciant meliora potentes.
30 XI 2023
Свидетельство о публикации №123120100414