Освобождение ведет к освобождению

Под освобождением мы понимаем такое освобождение,
Которое является целью всех учений,
Всех религий и всех эпох.
Очень важным является оно.
Все люди стремятся к нему, и жаждут они всегда
Им обладать,
Но недостижимо оно без первой свободы, свободы малой.
Большая свобода есть свобода  от внешних влияний,
А малая свобода есть свобода  от внутренних влияний.
Вначале эта малая свобода кажется большой,
Так как дебютант почти не зависит от внешних влияний, но тот,
Кто освободился от внутренних влияний,
Под внешние влияния подпадает.
Внутренние влияния человеку мешают
Под воздействием внешних влияний пребывать.
Необходимо понимать,
Что внутреннее влияние, внутреннее рабство наше
Происходят от источников различных,
Так же как и от различных
Независимых факторов,
Независимых в том смысле, что речь идет
То об одной вещи, то о другой,
Так как у нас много врагов.
Таких врагов у нас такое количество, что не хватило бы жизни одной
Бороться в отдельности с каждым из них.
Нам нужно линии действия найти,
Которые позволили бы  разом покончить нам
С возможно большим числом
Этих внутренних врагов,
Находящихся в основе влияний таких; у нас
Имеются различного рода враги,
Но главными среди них
И наиболее активными врагами
Тщеславие и самолюбие предстанут.
Существует учение даже,
В соответствии с которым этих врагов считают
Представителями и посланниками дьявола.
Подчеркивается здесь,
Что  в нас есть
Много врагов таких.
Я упомянул о двух из них
По причине их фундаментального значения; и мы
Воздействовать должны на них косвенно образом таким,
Чтобы одновременно освободиться от врагов многих.
Эти представители дьявола
Находятся постоянно у порога, разделяющего нас от извне, создавая,
Таким образом,
Помехи, как хорошим, так и плохим влияниям проникнуть в нас.
Необходимо понимать,
Что  тот,
Кто выбирает вид влияний, имеет преимущество в том,
Что у него  будут эти хранители; и напротив, тот,
Кто хочет испытать все влияния,
Какими бы они ни были, так как нет возможности у него
Иметь только хорошие влияния -
Должен освободиться
От большого количества этих хранителей
И закончить, полностью освободившись
От них; для достижения этого имеется много путей и средств, но я
Посоветовал бы вам
Попытаться освободиться от них, не прибегая к теориям бесполезным,
А выбрать путь простого самонаблюдения.
Активное самонаблюдение
Открывает путь к этому; но тот,
Кто этого не достигает, кому не удается достичь своего этим путем,
Не имеет средств продвигаться дальше.
Мы замечаем,
Что самолюбие практически занимает
Половину времени жизни нашей,
И если извне кто-то,
Или что-то
Задерживает самолюбие наше,
Сила подаренного шока все двери закрывает,
И от жизни нас отрезает,
Не только на короткое время,
Но и на длительный срок; и когда
С внешним миром связан я,
Я живу тогда; если же я
Живу только внутренним миром, это не жизнь.
Но весь мир
Живет именно так.
Когда я созерцаю, я связываюсь с внешним миром тогда.
К примеру, когда кто-то настроен недружелюбно ко мне, тогда
Это задевает меня.
Я рассуждаю тогда, я уязвлен,
И долго еще не обрету я равновесия своего.
Чувствительны все мы, и подвергаемся мы постоянно
Подобного рода испытаниям.
Не успеет пройти испытание одно,
Как на место его
Появляется другое; мы созданы образом таким,
Что наша машина не содержит отчетливых границ
Для одновременных испытаний.
У нас только одно место для психических испытаний.
И происходит это образом таким,
Что если это место занято испытаниями, о которых я говорил,
Речь не может идти о тех испытаниях,
Которых мы желаем.
Так как испытания,
К которым нас подводит
Некоторое внутреннее поведение, не могут состояться; пока
Вещи будут оставаться такими, какими они есть.
К примеру, кто-то идиотом посчитал меня; зачем же оскорбляться  мне?
Не чувствую я себя
Человеком оскорбленным; такие вещи не трогают меня,
Не из-за того, что нет самолюбия у меня; быть может,
У меня самолюбия больше, чем у кого-либо другого.
Вполне возможно,
Что именно это самолюбие защищает от оскорблений меня; и рассуждаю я
В полный противовес с оппонентом; он считает идиотом меня,
А он, кто же он? может, идиот он сам?
Нельзя ожидать от сорванца,
Чтобы он был мудрецом.
Я не хочу требовать от него,
Чтобы он мудрым был; его суждения глупы.
Может быть, ему кто-то внушил
Такую мысль обо мне, или она сама
В голову ему пришла,
Что идиот есть я.
Тем хуже для него; я знаю,
Что я не идиот, и это меня не задевает,
И это не затрагивает меня внутри; но если я
В какой-то период вел себя
Как идиот, и кто-то назвал идиотом меня,
Я не огорчаюсь,
Потому что в мои планы
Не входило быть идиотом; не сомневаюсь я,
Что такова цель каждого из нас.
Этот кто-то напоминает мне
О цели моей, он помогает видеть мне
Что я идиот,
И вел себя, как идиот.
Поразмыслю над этим я,
И может в следующий раз
Не буду действовать как идиот; итак, ни в том,
И ни в случае другом
Я не унижен, и если кто-то недоброжелателен ко мне, не задевает это меня,
Напротив, мне жалко его,
И я жалею его, из-за недоброго взгляда его,
Которым он посмотрел на меня.
У него должен быть повод, чтобы посмотреть так косо на меня.
Какой же это повод? Я знаю самого себя.
Суждения мои
Основываются на знаниях моих.
Кто-то ему сказал
Вероятно что-то про меня,
Что дало ему повод, чтобы иметь
Неправильное представление обо мне.
Я жалею его как раба,
Который взглянул на меня
Глазами другого.
Это доказывает, безусловно,
Что его, как личности, нет; это просто-напросто раб,
Следовательно,  не может он унизить меня.
Все сказанное является примером
Особого способа мышления.
И, без сомнения,
Секретная причина всех реакций подобных заключается в том,
Что мы не владеем сами собой,
И что отсутствует у нас истинное самолюбие,
И это особое самолюбие.
Если самолюбие такое, каким мы рассматриваем его обычно,
Является предосудительным,
То самолюбие истинное, которого по несчастью нет у нас,
Необходимо и желанно нам всегда.
Самолюбие обычное
Есть самолюбие не истинное,
А есть оно только признак  высшего самомнения.
Человек, который обладает
Этим самолюбием, сам себя обнажает.
Самолюбие есть представитель дьявола,
И есть оно наш самый худший враг, и тормоз главный
Нашим свершениям и нашим чаяниям.
Самолюбие-
Основное оружие
Преисподней, но вместе с тем оно
Есть свойство души; через него
Приоткрывается дух,
Самолюбие указывает и доказывает нам,
Что человек есть частица Рая; самолюбие есть «Я»,
А в «Я» есть Бог, следовательно, оно необходимо нам.
Самолюбие есть ад,
И оно есть также рай.
Оба имеют одинаковое наименование, и оба внешне схожи.
Однако являются полностью противоположными,
И противопоставленными в их сущности; но если мы
Относимся поверхностно к этому, то всю жизнь
Будем рассматривать их, никогда не видя
Различия меж ними.
Известная пословица гласит:
«Тот, кто самолюбив, находится на полпути
К свободе»; однако, если коснемся тех, кто здесь сидит,
Каждый переполнен самолюбием; и несмотря на то,
Что самолюбие прямо прет
Из нас, мы еще не обладаем
Даже малой
Толикой свободы; наша цель в том будет состоять,
Чтобы истинным самолюбием овладевать.
Если оно будет у нас, то только этим одним
Освободимся мы
От многих врагов, а также и от врагов главных-
Самолюбия и тщеславия.
Каким же образом отличить
Один вид
Самолюбия от другого? Внешне трудно  различие такое  осуществить,
Когда мы рассматриваем других,
И еще более трудно, когда мы рассматриваем самих себя.
Спасибо Боже, что мы здесь, что избегаем мы сейчас
Всякого смешения того или иного вида самолюбия.
Истинное самолюбие
Полностью отсутствует у вас,
И никакого смешения не будем наблюдать.
Нам везет! Активное самонаблюдение
Приходит с практикой, и, без сомнения,
Его необходимо практиковать
В различных формах, и всегда!


Рецензии