Всё принимаю, как должное
«Время, в котором мы живем, имеет начало и конец. В жизни мира настанет мгновение, когда времени уже не будет (Откр.10:6). Святой Иоанн Дамаскин пишет, что «время по воскресении уже не будет исчисляться днями и ночами, или, лучше сказать, тогда будет один невечерний день». После Второго Пришествия тварь приобщится к вечности, но сама тварность мира предполагает безконечный, хотя и вневременный процесс совершенствования твари в восхождении ее к Богу. Поэтому вечность тварного мира после его преображения, по словам преподобного Максима Исповедника, есть вечность тварная, имевшая начало. Она есть как бы неподвижное время или вечнодлящееся мгновение. Святитель Дионисий Ареопагит говорит, что один Бог может быть назван вечным, вечность же твари есть вечность, представляющая собой нечто среднее между временем и вечностью».
Арихимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин)
***
Всё принимаю, как должное –
Телу пора рассыпаться:
Все мои чувства подкожные
С душой должны расставаться.
Предстоит душе выйти в вечность,
А телу – в землю ложиться:
Приближается безконечность –
Всё своим ходом вершится.
О, краткое ожидание –
По сравнению с Вечностью!
Всем нам предстоит свидание
Со всей-всей... человечностью.
Всё принимаю, как должное –
Телу пора рассыпаться:
Все мои чувства подкожные
С душой должны расставаться.
Декабрь, 2023
Рецензии