на ЧетвертьФинал 4
Ну, наконец-то, мудрые Елены,
Пообнажили свой потенциал.
Без лишних слов, воды и пены
Представили четвертьфинал.
---
Кто учился на журфаке (в МГУ(!)) тот наверняка знает, что первым в мире корреспондентом был первобытный человек, который, однажды войдя в пещеру, впервые произнёс: «я видел мамонта…», то есть, передал информацию окружающим.., думаю, что и первым поэтом был он же, когда (с милым оскалом(!))) бросил шкуру убитого мамонта к ногам [женщины-самки] у входа в пещеру, а совсем не [аккадская принцесса…] коей приписывается первородность […стихотворной формы о жизни мифологической богини…]
-
Я всё это к более полному пониманию, что такое есть «поэзия» в смысле СОСТОЯНИЯ (от действия к слову, от слова к звуку, зеркально и комбинированно…) и, в частности, здесь и сейчас применительно к стихам четвертьфинала № 4 на Стихи.ру .
-
ВЕРОНИКА СЕНЬКИНА поделилась глубоко личными переживаниями. Подобное СОСТОЯНИЕ испытывают большинство людей, столкнувшись с безответностью чувств, взаимных взглядов и интересов.
Кто-то «клин клином вышибает», кто-то томится прошлым, кто-то тешит себя иллюзиями, но время, увы, ни лекарь, ни пекарь, а тихий убийца, который ещё и беспощадным образом глумится над душой и телом, как то:
***
[Приговорённые к пожизненной разлуке,
В подвалах памяти, казнённые как есть,
Мы догорим в котлах телесной муки,
Подвесив души тушками на крест.]
-
В нашем случае, когда есть поэтический дар, человек избавляет(!) себя от подобного психофизического недуга посредством стихосложения. Своего рода «подушки для слёз», как например, обращение к небу с мольбой:
«Просто вынь его из памяти»
Да, соглашусь, наивно и ничего нового, а, собственно, здесь и не может быть ничего нового кроме, как раскрывается тема «любовий» каждым по-своему, в частности, оригинальными слогом, ритмом, мыслью:
«Выйти вон с четверга на пятницу,
убежать, провалиться. Спрятаться
за Катаева, за Сервантеса,
за Исаакия в октябре.»,
правда, сколько бы себя не «таскать» от тоски по выставкам, кино, театрам и временам года, а душа- в теле, о чём криком по умолчанию и переполнена подборка Вероники.
Разумеется, в стихах есть нюансы, в том числе:
«И ветер носится над мостами,
прохладу статуй целуя
в губы.»,
где «прохлада статуй», я так понимаю, в качестве
хладности/безучастности/равнодушия… что,
на мой взгляд, не совсем корректно.
Быть может, имелось:
«И ветер носится над мостами,
своею прохладой
статуй целуя в губы»
и/или
«безмолвно статуй целуя в губы»!?
-
Словом, как бы там ни было, всё это о СОСТОЯНИИ, при этом СОСТОЯНИИ понятном и поэтично зарифмованном, что непременным образом квалифицируется как СтихоТворение.
Уверен, любителей и почитателей душевных откровений в качестве поклонников таланта Вероники Сенькиной наберётся достаточно и в пространстве, и во времени, чего искренне ей желаю.
---
Подборка ДМИТРИЯ МОСКОВСКОГО представлена не СОСТОЯНИЕМ, а конъюнктурным спросом преимущественно на патриотическую тематику, что называется, «ложка дорога к обеду». Понятно, Дмитрий- не «гений-революшен» и не призывает никого на баррикады, а лишь «освежает» память потомкам легендарных отцов и дедов, а уж у кого как отзовётся,- здесь уже на совести каждого.
Как писал В.Маяковский:
«Дыра в ушах не у всех сквозная- другому может запасть!»
-
Вот с такой «Маяковской» надёждой я отдаю сегодня мой голос в пользу Дмитрия Московского без всякой прочей (включая «новизну «Седых»» и «нафталиновую» плакатность»») детализации стихов автора.
---
С наилучшими пожеланиями!
© А.В.Б.*23г.
Свидетельство о публикации №123120103511