Последний воин

-Мне сказали, ты последний воин,
Хранитель порядочности и любви.
Так вот, я хочу узнать, кто такой чести достоин,
Я пришел поглядеть на тебя и спросить, кто же ты?

Мне сказали, у тебя горячее сердце,
В нем море красок и тысяча с лишнем страстей,
Мне сказали, в тебе много чести,
И ты умеешь прощать людей.

Мне сказали, ты одинокий,
И носишь какую-то тяжесть в груди,
Мне сказали, что ты не просишь
Славы и не вымаливаешь любви.

Мне сказали: ты наблюдатель,
Любишь смотреть на просторы своей страны,
Мне сказали, что ты мечтатель,
Что ты плачешь  часто от красоты.

Мне сказали, у тебя трезвый разум
И расчетливость мудреца,
Мне сказали, а я не поверил сразу,
Вот решил поглядеть на тебя.

Мне сказали, что ты бунтарь,
Не выносишь каких-то правил и рамок,
Мне кричали вслед:«Он дикарь!»
Мне говорили даже, что ты жалок…

Кто же ты? Воин? Романтик? Стратег?
Так кто же ты? Кто?
-Я поэт.

01.12.2023


Рецензии
Соратники Последнего воина

Мог ли я, уважаемые читатели, пройти мимо стихотворения, названного Ксенией «Последний воин»? Нет, не мог.
Но сначала, предвидя ваш вопрос: «А чего это ты, критик, бессистемно скачешь от более ранних произведений поэта к самым поздним?», объяснюсь. Приходилось ли Вам, читатель, держать в руках бриллиант карата этак на полтора? Стоит такой не очень дорого – около четырёх миллионов рублей. Но даже такую безделицу вы будете осматривать не грань за гранью, а попытаетесь оценить всю целиком. Так вот покрутите рукой в белой перчатке, посмотрите с одной стороны, потом с другой. Вы же наслаждаетесь этим камнем, а не думаете, как бы его оправить в платину и потом продать. Вы не ювелир, а ценитель прекрасного. А творчество Ксении – это бриллиант очень крупный. Такой-то точно надо рассматривать с разных сторон, наслаждаясь игрой света на его искрящихся гранях. Вот и бросает меня от начала к концу списка её произведений. И как же радостно, что список этот всё растёт и растёт!
А стихотворение у Ксении получилось мощнейшее. Это такой выполненный крупными смелыми мазками портрет-характеристика воина и бунтаря и, что самое главное, «Хранителя порядочности и любви». Уже по этим словам понятно, как герою произведения не просто в жизни. Ведь ему приходится не просто хранить эти вечные ценности, подобно кладовщику, но и оборонять, сражаться за них.
«С кем сражаться?», - спросите вы. Вопрос правомерен. Кто же покушается на порядочность и любовь? Прежде всего, это завистники. Люди, по природе своей непорядочные считают таковыми и всех остальных. И ладно бы они делали это молча, но нет – деструктивная энергия, как чёрный дым из трубы, рвётся наружу, чтобы покрыть копотью всё, до чего сможет дотянуться. Кому-то надо этот дым разгонять, а то, не ровен час, помешает он дыханию дорогих нам людей.
А ещё на свете живут дураки, считающие, что если они чего-то не испытали в жизни, значит того и вовсе не бывает. Вот не встретили они любовь, значит, и нет никакой любви на свете. Что угодно есть: сумасшествие, тёмная страсть, психологическая зависимость, но не любовь. От таких тоже защищать надо, причём не только объект любви, но и само это святое понятие.
А ещё… Впрочем, довольно. И так понятно, что врагов у нашего воина предостаточно.
А каков он сам – этот воин? О, это человек больших страстей и горячего сердца! Он честен, великодушен, интеллектуален и при этом одинок. Это подмечено автором очень тонко. Ведь только одинокий человек будет сражаться за любовь как за абстрактное понятие. Более счастливый в личной жизни воин поднимет оружие только в защиту своего очага, своей женщины, образа конкретной Прекрасной Дамы. Такой воин не столь возвышен, не столь склонен к самоотречению, как одинокий рыцарь. И Ксения очень точно эту разницу подмечает.
Вполне понятно, что самоотреченный воин не находит понимания у толпы. Толпа, кстати, по отношению к индивидууму может пребывать только в трёх состояниях: обожание (часто совершенно безосновательное, достигнутое примитивными техниками НЛП), ненависть («распни его!») или презрение («да он просто жалкий дикарь!»). Безразличной толпа быть не может – при отсутствии объединительного начала она распадается и толпой быть перестаёт. Нашего воина толпа не понимает и, по мнению Ксении, считает именно жалким дикарём. Права ли Ксения в этом? Абсолютно права. Любить воина-одиночку толпа не способна – она подозревает его в какой-то корысти и при этом втайне завидует. Ненавидеть боится. Это же все-таки воин, а в толпе-то воинов нет. Группа воинов – это отряд, как группа волков – стая. А вот группа холопов – толпа, а некоторое количество баранов – стадо или отара, которой критически необходим пастух с несколькими зубастыми овчарками. Но презирать и шушукаться за спиной толпа вполне способна, на это её куцей коллективной смелости вполне хватит.
И завершается философское стихотворение Ксении раскрытием личности воина-одиночки. Это поэт!
Что называется, попадание в десятку!
Да, только таким и должен быть настоящий поэт. Только таким он и может быть. Он творит не ради славы или денег, он пишет не на потребу толпе, он слагает стихи даже не для себя. Своим пером он защищает как раз вот эти, казалось бы, отвлечённые книжные идеалы – любовь, честь, порядочность. Он сражается со злом в одиночку, не ожидая ни помощи, ни награды. Он сражается за наши с вами души. И Ксения – именно такой поэт. Но хочу её заверить – на битву со злом она вышла всё-таки не одна. Те, на чьи души благотворно и животворяще повлияли её стихи, тоже не сидят, сложа руки. Я, например, не сижу. И мы боремся, как можем и умеем, за души людские. Она на своём месте, а я – на своём.

Александр Лосов   02.12.2023 01:26     Заявить о нарушении