О языке

Сейчас осталось
Три проекции, три модификаций
Единого, универсального языка; первая модификация –
На первом из них
Можно писать и говорить,
Оставаясь в пределах собственного языка
С той лишь разницей, что когда
Люди разговаривают на своем обычном языке, они не понимают
Друг друга, а на этом ином языке – понимают.
Такой язык философией называют.
И это первый внутренний круг, или эзотерический слой
Внутреннего человечества.
Для усвоения
Идей и принципов школы «Четвертого пути»
Существовал специальный язык,
Который был утрачен очень давно,
Во времена строительства Вавилонской башни,
И так называемого
Переселения и смешения народов и культурных языков.
В Индии сохранилась эта форма изложения
И общения.
Модификация вторая-
Во втором языке одинаковыми бывают
Для всех народов, как скажем,
Цифры или математические обозначения, но и тогда
Люди все еще говорят на своих собственных языках,
Однако, каждый из них другого понимает, хотя бы этот другой человек
Говорил на незнакомом языке.
(Иначе, это -наука, мезотерический слой
Внутреннего человечества,) и сохранился он
В Египте, на Ближнем Востоке; язык третий одинаков
Для всех; на этом уровне совершенно исчезают
Различия между языками,
И он один и тот же,
Как письменный, так и разговорный.
И это практика, «эзотерический», ядерный слой
Внутреннего человечества, и он
Сохранился в Средней Азии, Туркестане,
Миссопотамии.
«Внешнее человечество»- вне стен града того, который
Был построен,
Когда создавались принципы эзотерического бытия,
Методов совершенствования себя,
Приближения себя
К божественному уровню; такое подразделение
Языков было известно Моисею, Пифагору, Платону,
А также и другим мистическим учениям, в основе которых
Можно проследить скрытый ход тетрады- способа расчленения
Единого Логоса – смысла на ступени или стадии
Постепенного соединения бытия и знания.
Во время танца
Включать в работу надо
Одновременно три центра человеческого организма,
А именно, такие:
Инстинктивно-двигательный, эмоциональный,
Интеллектуальный.
И образом таким, эти танцы преследуют тогда
Как внешние, показательные цели
Символической космологии и одновременно-
Внутренние, психологические цели
Самонаблюдения себя.
В этом процессе понятие «ритма», «ритуала»
Здесь совпадают
Не только этимологически, но и по содержанию,
Выражая
Единство космоса
И человека как «микрокосма».
Слово «Ритм», или «Рита» определяет
Преобразование неупорядоточенного состояния
В упорядоченное и обеспечивает сохранение
Основных условий существования Вселенной,
Человека, нравственности.
Посредством «Риты» достигается порядок
Круговращения Вселенной, поскольку этот порядок
С истиной совпадает,
Поэтому «Рита» толковалась
В самом широком смысле; противоположность Риты-
Анрита,
То есть неупорядоточенность, или лишенность Риты.
Всеобщий характер Риты
Проявляется в том, что она управляет
И Вселенной, и ритуалом;
Она определяет
И физический, и нравственный аспект жизни; Рита
Была установлена Адитьями,
Которые и охраняют ее,
Более всех богов.
Связан с Ритой
Варуна и Митра,
Именно он контролирует соответствие между Ритой
И поступками людей; Рита
Смертными невидима.
«Закон сокрыт законом»; и определяется она
Не извне, а из самой себя.
Иначе говоря,
Она определяет все, включая и самое себя.
Даже деятельность богов не более чем частные проявления ее.
Посредством ее
Регулируются движения солнца; дождь,
Жизнь растений, животных, людей, все действия богов.
Мы видим, что всякий
Священный ритуал включает танцы,
Хороводы, символические передвижения в пространстве,
Церковные праздники с выносом реликвий, и так далее; –
Это не просто мистерия,
Повторяющая мифические сюжеты, но и специальный способ соотражения
Космоса и микрокосма, который укрепляет противостояние
Между силами порядка
И силами хаоса; ритм и ритуал изображают столкновение добра
(Сознательных сил) и зла
(Механических сил); каждое
Осознанное и намеренное действие
Увеличивает силы сознательного порядка, и каждое
Бессознательное, механическое действие
Увеличивает силы беспорядка, и утрату
Целостности; к эзотерическому пониманию священнодействий и танцев,
Столкновений( битвы, войны, состязания),
Апокалипсиса,
Противоположных принципов примыкает
И идея противопоставления нисходящей и восходящей октав.
Нисходящая октава – это ряд
Механических деградаций, при котором
Происходит
Переход по ступеням или уровням бытия от высшего
К низшему,
От тонкого к грубому, или от светлого к темному.
Восходящая октава –
Процесс обратный,
То есть восхождение от ступеней низших
К ступеням высшим,
От грубой и плотной материи к материи тонкой и  к разряжению,
Более и более наполненной духовностью.
В иудаизме, каббале и христианстве
Нисходящий и восходящий ряды аллегорически изображают
Лестницу между небом и землей.
В эннеаграмме
Нисходящая октава
Соответствует движению против часовой
Стрелки, а восходящее – по часовой;
При этом самая высшая точка 9 совпадает
С самой низшей нулевой,
Так как абсолютно все
И абсолютно ничего
Есть одно и то же, но представлено оно
В двух противоположных аспектах.
Молитва: «Святый  Боже, Святый Крепкий,
Святый Бессмертный»
Из древности пришла; Святый Боже означает
Абсолютное, или Все, Святый Крепкий также означает
Абсолютное, или Ничто; Святый Бессмертный означает
То, что находится меж ними;
То есть шесть нот Луча Творения с органической жизнью.
Все три, взятые вместе, составляют
Одно; и это нераздельная и не слиянная Троица; девятка,
Или эннеаграмма выражает
Соединение шести нот творения
(Луч Творения с Единым Началом, «Альфой и Омегой»
В точке начала и конца, точке 9.


Рецензии