Господь, веди нас и поставь нас на дорогу...
«Никто не достигнет брегов океана истинного понимания, если не отрешится от всего сущего на небесах и на земле. Освятите ваши души, о обитатели земли, дабы достичь того положения, кое Господь предназначил вам, и сим войти в скинию, что, по заповедям Провидения, воздвигнута в небесах Байана. Суть сих слов такова: те, что ступили на путь веры и жаждут вина убежденности, должны очистить себя от всего земного: уши свои — от праздных речей, разум свой — от досужих мечтаний, сердца свои — от мирских привязанностей, очи свои — от того, что бренно. Им следует уповать на Бога и, крепко держась Его, следовать Его стезей. Тогда удостоятся они сияющей славы, что исходит от солнца Божественного знания и разумения, и приобщатся благодати бесконечной и незримой; ибо человек не может надеяться, что когда-либо придет к постижению Всеславного, изопьет из потока Божественного знания и мудрости, вступит в обитель бессмертия и вкусит от чаши Божественной близости и благоволения, доколе не перестанет почитать слова и дела смертных людей мерилом истинного понимания и основой признания Бога и Его Пророков.» (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 1-2)
«О сын праха! Ослепи глаза свои, дабы узреть красоту Мою; закрой уши свои, дабы внять сладким напевам голоса Моего; освободись ото всякой учености, дабы приобщиться знания Моего; отрешись от богатств, дабы обрести постоянную долю от океана вечного богатства Моего. Итак, ослепи глаза свои для всего, кроме красоты Моей, закрой уши свои для всего, кроме слова Моего, освободись ото всякой учености, кроме знания Моего, дабы с ясным взором, чистым сердцем и внимательным слухом вступить тебе во двор Моей святости.
О чада мои! Боюсь, что, так и не услыхав воркования небесной голубки, канете вы во тьму полной утраты и, так и не узрев красоты розы, возвратитесь в воду и глину.
О друзья! Не покидайте красоту вечную ради красоты преходящей и не привязывайтесь к сему смертному миру праха.» (Бахаулла. Сокровенные Слова)
«Сей мир есть лишь суетное пустое игралище, совершенное ничто, имеющее видимость действительности. Не привязывайтесь к нему. Не расторгайте уз, соединяющих вас с Творцом вашим, и не будьте из тех, кто заблуждается, уклоняясь от путей Его. Истинно говорю: сей мир схож с маревом в пустыне, что мнится водою для жаждущего; тот устремляется к нему изо всех сил, а приблизившись, убеждается, что сие есть только видимость.» (Бахаулла)
«Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи…» (Серафим Саровский)
«Как странно, Верочка, как странно, как же нелепо я жил». (М.М. Зощенко)
Как странно и нелепо всё же мы живём,
Когда зыбь общества всех вместе нас качает,
Нам кажется, что мы умнеем с каждым днём,
Но мало кто из нас суть жизни понимает…
Стареем и горим неведомым огнём,
Судьба различные нам варианты предлагает…
Вот так баюкает, качает день за днём…
Пока, отчаявшись, не воззовём мы к Богу,
Пока ещё не сгнили, став замшевшим пнём:
«Господь, веди нас и поставь нас на дорогу,
Зажги нас ярким, созидательным огнём,
Уйми ментальный хаос и душевную тревогу!
Тебе известно всё про нас и сможешь Ты
Нас встроить в общество других идей и смыслов
Раскрыть у нас души прекрасные черты,
Облагородить приходящие в ум мысли,
Росли чтоб в сердце ароматные цветы,
А дух, ища Тебя, взлетал в заоблачные выси…»
Поможет, несомненно, Бог, но ты начни сначала
Сам в ясный полдень превращать живущую в рассудке ночь…
Возьми весло и оттолкнись от гиблого причала…
И, становясь другим, задумайся, как ближним бы помочь…
(Генцелев А.Н., 30 ноября 2023 г.)
Свидетельство о публикации №123113007183