О человеке

Природа каждого из нас
Наследственности есть чистый результат,
А наше автоматическое мышление
Является  просто результатом всех видов случайных впечатлений,
Усвоенных без всякого порядка нами,
Но кто из нас об этом знает?




О САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА

В качестве средства самосовершенствования может использовать человек
Некоторое свойство, которое есть
В психике людей,
И которое даже имеет характер негативный; и это свойство
Помогать нам сможет; и оно
Существует в людях вообще, и есть оно
Не что иное, как то,
Что много раз я осуждал, и что люди сами
Недостойным проявлением считают -
Конечно, никогда
Не имея в виду самих себя-
И это свойство есть самообман.
Такая алогичность и такое утверждение, никак не соотносимое
С человеческим здравым смыслом,
Может породить сомнение, что такое свойство,
Неподобающее психике человека, может быть использовано
Для высокой цели совершенствования себя.
И это получается вследствие факта того,
Что  все, что для этого требуется,  происходить должно
Не в обычном сознании человека, которое, в случае данном, не имеет
Почти никакого значения, но на самом деле,
Происходить в том должно,
Что называется подсознанием.
И, поскольку, благодаря всем видам случайностей,
Проистекающих из различных ненормальностей
Нашей жизни обычной, стало невозможно воспринимать
Вообще что-либо, и так сказать,
«Переваривать» это непосредственно  подсознанием своим,
Поэтому человеку необходимо, как было доказано многими людьми
Чистого разума на протяжении веков
Использовать специальные средства для внедрения в подсознание свое
Некоторых разумных указаний,
Случайно воспринятых его обычным сознанием,
И не противоречащих его инстинкту; и это может быть сделано
Только посредством присущего ему свойства самообманного воображения.
И если поняли вы,
Что вам необходимо делать, и надеетесь твердо однажды достичь
Это в реальности, то вы должны
Вначале часто воображать,
Что это уже есть в вас.
И это необходимо, главным образом для того, чтобы сознание,
Формирующееся в человеке в активном состоянии,
Продолжалось бы и в пассивном состоянии.
Для правильного понимания значения
Этого вспомогательного упражнения
Прежде всего, необходимо знать,
Что когда нормальный человек,
То есть человек,
Уже имеющий свое реальное «Я»,
Свою волю, и все другие качества реального человека, если он
Произносит вслух, или про себя
Слова «Я есть», то в нем,
То есть в солнечном сплетении его,
Будет «реверберация» происходить, то есть что-то вроде
Вибрации, чувства или нечто подобное.
Реверберация может происходить
Также и в других
Частях тела, но это только при условии таком,
Что при произнесении этих слов
На этих частях будет намеренно сконцентрировано внимание твое.
И если обычный человек, не имеющий еще
В себе данных
Для этой естественной реверберации, но знающий о существовании
Этого факта, будет с сознательным желанием
Формирования в себе данных,
Которые должны иметься в бытии
Реального человека, правильно и часто произносить
Эти самые для него все еще пустые слова,
И будет воображать,
Что эта самая реверберация в нем происходит, то, в конце концов,
За счет частого повторения он постепенно в себе приобретет
Так сказать, теоретическое начало
Для возможности реального формирования
В себе этих данных.
Произнося слова
«Я есть», всегда при этом должны воображать,
Что эта самая реверберация
Уже происходит в солнечном сплетении; заметить любопытно то,
Что намеренной концентрацией
Этой реверберации на любой части тела своего,
Может человек остановить
Любую дисгармонию, возникшую в этой части тела,
То есть он может, без сомнения,
Например, боль головную излечить
Концентрацией реверберации на той части головы, где он
Ощущает боль.
Вначале необходимо очень часто
Произносить слова «Я есть», и стараться
Никогда не забывать о том, чтобы получать эту реверберацию
В солнечном сплетении; без этой, хотя бы воображаемо переживаемой
Реверберации, произнесение вслух или про себя
Слов «Я есть» не будет иметь абсолютно никакого значения.
Результат произнесения
Этих слов без реверберации будет такой же, как и тот,
Который  получается от автоматического ассоциативного мышления,
А именно, увеличение субстанции в атмосфере планеты нашей,
Из нашего восприятия которой, и от смешения ее
С нашей пищей второй,
Возникает в нас
Непреодолимое стремление разрушать
Различные ритмы
Нашей обычной жизни,
Тем или иным способом установленные на протяжении веков.
Это второе упражнение
Есть только приготовление,
А когда приобретете вы умение переживать
Этот воображаемый процесс
В самих себе,
Только тогда я дам
Дальнейшие конкретные указания для осуществления в вас
Реальных результатов; сначала сконцентрируйте большую часть
Вашего внимания на словах:
«Я есть», а меньшую часть
Сконцентрируйте на солнечном сплетении,
И постепенно
Реверберация произойти должна
Сама по себе; вначале необходимо приобрести
Только, так сказать, вкус этих импульсов, которых вы
Не имеете еще в себе, и которые вы
На этапе данном
Можете обозначить просто словами:
«Я есть», «Я могу»,
«Я хочу».
Я есть, я могу, я есмь могу.
Я есть, Я хочу, я есмь хочу.
И если «Я есть», только тогда  «Я могу»;
Если «Я могу», только тогда
Заслуживаю я,
И имею объективное правило хотеть; без способности
«Мочь» не существует возможности
Что-либо иметь, а также
И на это право.
Сперва мы должны усвоить эти выражения,
Как внешние обозначения
Импульсов этих, для того, чтобы, в конце концов, приобрести
Сами импульсы такие; и если вы
Просто испытаете несколько раз
Ощущение того, что вкусом этих импульсов  я сейчас назвал,
Священных для человека, вы можете считать,
Что вам действительно повезло, потому что вы почувствовали тогда
Реальность возможности приобрести
В своем бытии
Данные для Божественных импульсов этих,
Присущих только человеку.
На этих импульсах основан весь смысл существующего всего во Вселенной.

Подсобн. литература Г. Гурджиева : «Жизнь реальна только тогда, когда есть Я».


Рецензии