Об обычном человеке

Таков обычный средний человек, и он есть раб,
Хотя и несознательный, но раб
Всей службы целям самой Вселенной.
Он служит ее целям.
Но цели эти всегда чужды
Личной индивидуальности его; и может так он жить,
Как вырос он, как был кристаллизован
Вследствие влияний всевозможных,
Формирующих в итоге условия жизни вокруг него.
И в этом мы найдем
Удел жизни каждой, но в то же время
Дала великая Природа возможность людям, чтобы им не быть
Орудием слепым
Всей службы целям самой Вселенной,
Но чтобы в то же время,
Служа Природе и осуществляя сознательно то,
Предназначено было человеку что,
Производить в избытке требуемое от него.
Избыток этот употреблять
Для эгоизма своего,
То есть для того,
Чтобы определять и проявлять
Свою индивидуальность, возможность эта тоже дается для служения
Цели общей, поскольку, без сомнения,
Для равновесия законов объективных всегда необходимы
Такие относительно свободные, самонастроенные, независимые жизни.
И хотя возможно указанное освобождение, не каждый
Этим шансом обладает.
Есть множество причин, которые не позволяют
Тому случиться.
И в случаях многих причины эти не зависят  ни от нас лично,
И ни от великих космических законов,
Но только от различных случайных условий
Нашего возникновения и формирования, среди которых
Главными, конечно, являются наследственность и условия,
В которых протекает процесс нашего подготовительного возраста.
Это как раз те неконтролируемые условия,
Которые не могут позволить
Произойти этому освобождению; предусмотрительность Природы
В случае данном в том будет состоять,
Что эта возможность дается нам
После нашей полной сформированности
В ответственную жизнь, и по нашему желанию, возникающему всегда
Определенным переживаниям благодаря,
И определенным внешним условиям,
А также желанию,
Которое кристаллизует в нашем бытии необходимые данные
Для обретения ядра такого, конечно, с  гораздо  большими трудностями,
Чем в подготовительном возрасте.- Этот процесс формирования
В бытии человека необходимых данных
Обусловлен трудностями перехода из одного потока реки жизни в другой поток.
Выражение
«Первое освобождение»,
В себе несет
Именно тот метафизический смысл,
Понимание которого можно сформировать, как возможность для капли воды
Первичной общей реки
Перейти из потока, которому предназначено исчезнуть в низших областях,
В поток другой, который будет впадать
В огромное пространство
Безграничного океана.
Что касается возможности такой, чтобы перейти из потока одного
В поток другой, это не так легко.
Для этого необходимо с постоянно активным сознанием,
Прежде всего с величайшим напряжением сил,
Намеренную кристаллизацию обрести
В себе самом всех данных,
Порождающих в человеке неиссякаемый импульс желания
Такого перехода; и тогда
За этим последует другая внутренняя борьба,
Требующая великого напряжения, с явными ненормальностями,
Кристаллизованными в его индивидуальности,
И очевидными даже его уму; и это есть борьба
С кристаллизованными привычками его, и она
Будет способствовать возникновению в нас
Нашего внутреннего «Зла – Добра»;
И, во-вторых, поддержанию и усилению в нас
Его мощи, силы, а именно, того «Зла-Добра»,
Присутствие которого
Создает идеальные условия
Для наслаждения состоянием неизменного покоя; для обладания
«Я» собственным своим,
Необходимо выработать в себе такие данные,
Из них наиглавнейшими являться будут три.
И порождают в нашем бытии они
Три импульса определенных; надо научиться Сознательно,
Как внутренне, так и внешне,
Проявлять себя с целью
Обрести в себе самом такие данные,
Которые должны быть законными аспектами индивидуальности
Человека реального.
И возникать должны всегда эти импульсы в человеке реальном.
Импульс третий
Есть одно из естественно присущих проявлений
В бытии каждого нормального человека; и это
Есть  «Я есть» - «полное ощущение всего  самого себя»; и импульс этот
Есть самый важный, потому что его соединение
С импульсами первыми двумя
Почти составляет и представляет подлинное «Я».
Первые два из импульсов этих определяются, как «Я хочу»,
И «Я могу».
И только в человеке с таким развитым «Я»
Эти три импульса получают то значение,
И соответствующую силу действия из их проявления,
Которое приобретается
Только человеком, который намеренными усилиями своими добивается
Появления в себе данных для порождения
Таких импульсов священных.
Только такой человек, когда сознательно он говорит «Я есть»,
Он на самом деле есть.
«Я могу» – он на самом деле может.
«Я хочу» - он на самом деле хочет.
Когда «я хочу»,
Тогда я чувствую всем существом, что я хочу,
И могу хотеть; не значит это, что мне хочется, что я нуждаюсь,
Что мне нравится, или, наконец,  что я желаю. -
Нет, я хочу, но если мне не хочется ничего,
Не нравится мне ничего, я не желаю ничего,
И не нуждаюсь я ни в чем – все это рабство;
И если «Я хочу» что-то, это мне
Должно нравиться,
Даже если не нравится оно мне.
И я могу хотеть, чтобы это нравилось мне,
Потому что «Я могу»; я хочу –
Я чувствую всем телом, что я хочу.
Я хочу - потому что я могу хотеть.
И надо признавать,
Что эти импульсы могут существовать
Только тогда, когда человек обладает подлинным «Я».
С другой же стороны, это «Я»
Может быть в человеке исключительно только тогда,
Когда имеет он в себе
Эти три импульса; для сознательного развития в себе
Импульсов данных, необходимо упражнения выполнять.
И, прежде всего, нам надо знать,
Что получаемая совокупность результатов
Различных функций, действующих в психической жизни людей,
В массе их во всей,
Которая называется «внимание»,
Сама по себе автоматически расщепляется
За счет случайных окружающих условий,
Так же как за счет намеренной силы воли,
На несколько отдельных частей.
И каждая из этих отдельных частей
Может быть, как сама по себе, так и намеренно,
Сосредоточена на чем-то отдельном
С определенной интенсивностью.
В данном случае совершенно необходимо, прежде всего,
Научиться разделять внимание свое
На три примерно равных части, и концентрировать
Каждую часть одновременно
В течение определенного времени
На одном из трех различных внутренних или внешних объектов; для достижения
Этой цели необходимо делать упражнения:
Каждую из частей внимания, например, сконцентрировать на одном из трех
Пальцев, констатируя в одном пальце
Руки, например, на указательном пальце,
Результат проходящего в нем органического процесса,
Называемого ощущением,
А в пальце другом, – среднем, или безымянном, результат процесса,
Называемого «чувство», а пальцем третьим,
К примеру, мизинцем, делая какие-либо ритмические движения,
И в то же время,
Отсчитывая их автоматически вместе с течением мыслительных
Ассоциаций последовательным способом счета; необходимо понимать
Разницу между двумя
Совершенно различными импульсами в нас,
А именно, между импульсами «чувство» и «ощущение».
Человек чувствует, когда то, что называется
 «Мотивирующими факторами» исходит из одной
Из сосредоточенных локализаций общего бытия его,
Которая современная наука называет
«Симпатическими нервными узлами»,
Главное скопление
Которых известно под именем солнечного сплетения,
И вся совокупность функционирования  которого называется
«Эмоциональным центром»; человек «ощущает»,
Когда основой мотивирующих факторов его
 Является совокупность того,
Что называется моторными нервными узлами спинного,
И частично, головного
Мозга, названная мною
«Двигательным центром»; именно эта разница в природе
Этих двух неизвестных вам
Независимых источников будут составлять
Разницу в функциях, которую мы не отличаем одну от другой.
Для этого  упражнения необходимо научиться посредством того,
Что существует в вас
Только как замена, или, так сказать,
Как «исполняющий обязанности» того,
Что должно
В реальном человеке быть «своей волей направляемым вниманием», а в вас
Является просто «самонапряжением» научиться тому, чтобы наблюдать
Три разнородных результатов, идущих в вас,
Каждый из которых происходит из источников различных
Общего функционирования
Всего вашего существа;
А именно одна часть
Этого вашего внимания быть занята должна
Констатацией
Проходящего в одном пальце
Процесса «ощущения»; другая часть
Быть занята должна
Констатацией
Проходящего в другом пальце
Процесса «чувства», а третья часть
За счетом автоматических движений следовать должна
Третьего пальца; такое упражнение
Трудно выполнять, но только это упражнение
Может помочь вам исправить, со стороны одной,
Прошлые ошибки ваши, а со стороны другой,
Подготовить все необходимое для будущего твоего,
Хотя и очень трудно выполнять его.
Вначале должны стараться, чтобы понять смысл и значение
Такого упражнения,
Не ожидая каких- либо результатов.
Поскольку такое понимание
Смысла и значения такого упражнения,
Так же как способность выполнять его,
Само по себе, облегчит для вас понимание
Смысла и значения его,
А также и  выполнение его,
А также всех последующих упражнений,
Требуемых для обретения
Собственной индивидуальности своей; необходимо,
Чтобы вы способны были
На определенное время не быть ленивыми,
И в то же время быть
По отношению к самим себе, то есть по отношению
К слабостям своим
Безжалостными совершенно; потому что от этого упражнения
Зависит вся ваша
Последующая жизнь, и все ваши
Будущие возможности; и потому, если вы
На самом деле хотите иметь
В самих себе
То, что только и отличает человека, в самом деле,
От обычного животного, то есть если вы хотите быть на самом деле
Тем, кому великая Природа
Дала возможность
С желанием, исходящим из трех отдельных
Одухотворенных частей и с сознательным стремлением
Трансформировать себя
В так сказать, «возделанную почву» для зарождения
И роста того, в чем состоят
Надежды, и ожидания Создателя Существующего Всего,
Тогда вы должны всегда и во всем,
Со слабостями борясь, которые закономерно есть у вас,
Достигать любой ценой, прежде всего,
Всестороннего понимания, а затем практического осуществления
В своем существе этого упражнения,
Чтобы иметь шанс для сознательной кристаллизации
В самих себе данных,
Постоянно порождающих
Те три упомянутых выше импульса, которые должны
Обязательно присутствовать в общем бытии
Каждого человека, имеющего право называть себя
Богоподобным творением; и эти данные имеют всегда
Одним из основных свойств в своих проявлениях-
Взаимодействие друг с другом в полном соответствии
С фундаментальными законами мира,
Священным  Гептапарапаршином.



 О ПРОЯВЛЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА

Необходимо понимать,
В чем разница будет состоять
Между проявлениями человека, порожденными его природой,
Которая есть   чистый результат его наследственности и проявлениями,
Порожденными
Его автоматическим мышлением,
Которое является просто результатом всех видов случайных впечатлений,
Усвоенных без всякого порядка; все люди обладают
Инстинктом стадным;
И это чувство стало неотъемлемым свойством нас.
А это будет означать,
Что не руководствуется человек в действиях своих
Разумом собственным своим,
Но слепо следует  примерам людей других,
И уровень развития его мышления
В смысле способности его делать логические сопоставления
В действительности очень низок, без всякого сомнения.


По книге Г.Гурджиева "Жизнь реальна только тогда, когда Я есть"


Рецензии