Аэромантия
Оживляет ветер небеса, проникая остротой своею.
Созерцая душами глаза. И ответы нарисуя в небе.
Что волнует сердце наших снов на виду среди первооснов.
Предсказания вещих мудрецов о грядущем. Мир он есть каков.
А на небе раздаётся гром. Вновь сцепились в схватке великаны.
Молнии сверкают в мире том. Наблюдаем чудо мы глазами.
То как звёзды освещают тьму. И ответы создают вопросы
Открывая новые пути судьбы. Понимая: жить всегда не поздно.
В небеса смотрю на чудеса. То как магией пропитан воздух.
Как неистовы закаты в них огней. Предвещают облака и звёзды,
Что случится с нами в бытии. И что суждено, грядёт и будет.
Перепутаны дороги и пути. Будущие наковальни судеб.
Вероятности рисуя бытия небо вечно нас остерегает.
Каждый в нём найдёт то для себя, что другой никак не понимает.
Притяжение бескрайней глубины. И уносит нас за горизонты
Изумление от облаков волны, что способны спрятать даже солнце.
Созерцаю я бескрайность, даль. Радости грядущие, печали.
А попробуй небо почитай, и найдёшь ты в нём свои скрижали.
Предсказания ветер принесёт и прошепчут звёзды что сокрыто
О судьбе которая грядёт. Аэромантия, и в центре её ты там.
ALEX ZIRK
P.S.:
* Сборник стихов "Колыбель мага". Лирика мистика
* http://stihi.ru/2018/01/02/8181
Аэромантия (от греческого AER — „воздух“, и manteia — „гадание“) - гадание по явлениям, видимым в воздухе.
Как пишет Артур Уэйт:
«Это искусство, которое еще иногда называют Метеоромантия, заключается в предсказании грядущего путем наблюдения за атмосферными изменениями и различными феноменами в воздухе, в особенности громами, молниями и метеорами. Согласно этому способу предсказания, появление кометы являлось предзнаменованием смерти великого человека. В своей обширной работе по магии Франсуа де ла Торре-Бланка, являющийся последователем Пселла, утверждает, что достоверное аэромантическое искусство предсказывает будущее посредством вызывания в воздухе видений или зримых изображений грядущих событий при помощи демонов в облаке, как в магическом светильнике. Согласно такой гипотезе, оно было лишь областью церемониальной магии; согласно другой, наблюдение за потрясающими атмосферными явлениями, пышными закатами, полярными сияниями, мирным полуночным сиянием звезд, штормами и молниями и просто затяжное созерцание «неизмеримых, магических далей» могло глубоко взбудоражить воображение чувствительных людей и преобразить небесный свод в подлинный «шар предсказаний». «С группами звезд происходит то же самое, что с местностью в геомантии, — говорит Элифас Леви, - и с раскладами карт современных предсказателей. Все они являются предпосылками для самомагнетизации, и всего лишь инструментами, чтобы настроить и пробудить природную интуицию. Благодаря долгому созерцанию неба воображение воспаряет, и звезды начинают отвечать на наши мысли, и соответственно тому, умиротворена душа или обеспокоена, звезды излучают угрозу или сияют надеждой. Небеса, таким образом, являются зеркалом человеческой души, и, когда мы думаем, что читаем звезды, мы читаем самих себя».
История аэромантии
Предполагается, первыми аэромантией стали заниматься жрецы в древнем Вавилоне. Аэромантия осуждается в 18-й главе библейской книги Второзаконие. Древнегреческий драматург Аристофан (446 г. до н. э. — умер между 387 и 380 гг.) в своей пьесе «Облака» упоминает о некоторых способах подобного гадания. Аэромантия была известна в древнем Риме. Древнегреческий историк I века до н. э., Дионисий Галикарнасский, в своем труде «Римские древности» (II, 5, 1-2) сообщает:
«... был назначен день, в который Ромул намеревался провести гадание о власти, а когда настал срок, он на заре вышел из палатки. Встав под открытым небом в чистом поле и принеся положенные жертвы, он стал молиться владыке Юпитеру и другим богам, которых он объявил господами каюнии, вопрошая, желательно ли им, чтобы он царствовал в общине, и небесные знамения были явлены добрыми. После моления прошла слева направо молния. Римляне полагают, что молнии, идущие слева направо — благоприятны, либо потому, что их так научили тиррены, либо потому, что так считали отцы».
Аэромантию осуждает Альберт Великий в своей работе Speculum Astronomiae 17, сопоставляя ее с некромантией.
В книжности средневековой Руси основные виды аэромантии были представлены в основном в текстах под названием лунник, планетник, кометник, громник и т.д. К таким прогностическим сочинениям можно отнести древнерусское сочинение под названием «Печать царя Соломона», где аэромантия выражена в форме гадания по положению светил в небе, их яркости и других феноменов.
Первый зарегистрированный случай использования слова «аэромантия» был найден в «Кембриджской энциклопедии» 1753 года. Там аэромантия была определена как «раздел науки, занимающийся атмосферой», а не как форма гадания.
Типы аэромантии
Есть несколько типов гадания, которые можно определить как «аэромантия». Вот некоторые из них:
анемоскопия — гадание, проводимое путем наблюдения за ветром (учитывается его направление и сила. Например, если ветер дул с востока, это означало удачу, с запада — несчастье и т.д.);
брокоманция — гадание, основанное на наблюдении за дождем ;
бронтомантия — гадание посредством толкования грома и молнии;
каомантия — гадание на видения в воздухе, почти синоним аэромантии, но также основано на предполагаемых видениях прорицателя;
кометоскопия — предсказания на основе толкования появления хвостов комет;
метеоромантия — гадание по метеорам и падающим звездам;
нефомантия — гадание, основанное на наблюдении за облаками (учитывается их движение и форма).
В магии эпохи Возрождения аэромантия была классифицирована как одно из семи «запрещенных искусств», наряду с некромантией, геомантией, гидромантией, пиромантией, хиромантией и скапулимантией.
Библиография
Матыцин К. Аэромантия и хрономантия в произведении древнерусской книжности — «Печать царя Соломона» / Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. 2018. № 1 (9). С. 249-257.
Уэйт Артур Эдвард. Оккультные науки. Нижний Новгород.: Magic-Kniga, 2018.
Примечания
1. Уэйт Артур Эдвард. Оккультные науки. Нижний Новгород.: Magic-Kniga, 2018. С. 134-135.
2. Дионисий Галикарнасский. Римские древности. Т.1. Серия: Историческая библиотека. М: Рубежи XXI, 2005. С. 90.
Свидетельство о публикации №123112908285