Диалектика Часть 5-Единство и противоположности

Единство и борьба противоположностей представляют собой два неразделимых момента одного целого на подобии качества и количества, конечность и бесконечность, бытия и ничто. Во всех случаях одно понятие находится во взаимодействии с другим и переходит в другое находясь в рамках процесса выведения понятий, представляя собой взаимосвязь логической цепочки последовательности или абсолютные отношения, которые сопровождают определенный процесс становления моментов в рамках целого, в результате которого происходит преобразования формы целого. Напоминая процесс движения на двух ногах, когда движение левой ногой можно сделать только в результате того что человек опирается на правую ногу, который делает движение правой ногой только тогда, когда опирается на левую ногу, тем самым осуществляя процесс выведения понятий которые находятся в абсолютных отношениях, между которыми одновременно присутствует единство и борьба противоположностей.  Представляя собой противоположность друг друга, но при этом являясь не отделимыми друг от друга –представляя собой абсолютные отношения между двумя взаимосвязанными явлениями. С одной стороны совершая борьбу противоположностей друг с другом, с другой стороны находясь в единстве, совершая процесс перехода из начала в результат.

Таким образом различные явления являются моментами одного целого в рамках которого с одной стороны явления находятся в единстве как моменты одного целого, а с другой стороны явления находятся в борьбе противоположностей желая добиться места основного момента в целом, сделав всех остальных просто моментом целого, дополнительным моментом по отношению к себе. Данное обстоятельство является естественным так как для того чтобы иметь единство с одним нужно иметь борьбу противоположностей с другим- имея единство с самим собой явление не может не находится в борьбе противоположностей с другим. Таким образом борьба противоположностей подразумевает что стороны противоречия вступили в единство в рамках которого как в форме целого стороны противоречия как моменты целого находятся в борьбе противоположностей определяя кто является основным момент, а кто просто моментом по отношению к основному моменту, тем самым совершая движение в целом, которое производит становление моментов целого и его преобразование. Определяя данное обстоятельство в результате перехода из начала в результат, придавая каждому явлению как моменту целого определенную форму в результате его преобразования, совершив данное преобразование в результате длительного процесса становления в рамках единства и борьбы противоположностей различных моментов целого. Определяя кто из моментов целого возьмет верх над другим моментом целого находясь в рамках абсолютных отношений –в чью пользу целое примет единство, а кто будет побежден в результате борьбы противоположностей и станет просто моментом целого. В результате победы одной из сторон преобразовывая собственную форму, форму целого и форму других явлений которые находятся в целом, делая победителя основным моментом целого, а всех остальных просто моментами целого, преобразовывая форму целого которая принимает видимость состояния основного момента целого.

Совершая одновременно процесс единства и борьбы противоположностей во всех формах целого которые присутствуют во Всецелом, вне зависимости от величины явление которое рассматривается как целое. Например, в качестве целого во Всецелом можно рассмотреть человека, чье состояние как явления уже подразумевает что он находится в единстве с собой, будучи тем, кто он есть, имея границы своего тела со всем окружающим миром что подразумевает что человек одновременно является целым и моментом Всецелого. Находясь в единстве и борьбе противоположностей с собой и с окружающим миром, имея различные формы единства и борьбы противоположностей в рамках каждой формы целого, осуществляя длительный процесс становления моментом целого который приводит к преобразованию формы целого. Например, производя процесс жизнедеятельности человек в один момент времени может находится в единстве с собой, занимаясь личными делами или работой, но при этом в другой момент времени человек начинает ощущать борьбу противоположностей -чувствуя, что хочет есть, пить, спать или отдыхать. Ощущая эти потребности как борьбу противоположностей со своим первоначальным состоянием в рамках единства, так как человек изначально в рамках единства хотел заниматься личными делами или работать, а теперь хочет есть или спать, будучи вынужден либо подчиниться своим потребностям и на какое-то время прекратить работу либо заставить свои потребности остаться неудовлетворенными, то есть не раскрыться через человека из начала в результат. Но так или иначе, насколько бы долго человек не пытался сохранить свое единство, подчиняя себя своей воле –заставляя свой организм принять единство с волей человека, он все равно однажды будет вынужден подчиниться другим моментам себя в рамках борьбы противоположностей - которые подчиняют человека тем естественным потребностям, которые возникли внутри него и находятся в противоречии с его волей которая порождает определенную форму единства например связанную с работой.  В данной ситуации человек либо подчинится естественным потребностям, удовлетворяет самые естественные и первостепенные сущности либо начнет вредит своему организму как форме целого, став переводит себя в небытие –погибая от голода, нехватки сна или воды, жертвуя обслуживанием собственного тождества ради того чтобы достигнуть рефлексии, которая происходит из тождества как основания. Тем самым осуществляя абсолютные отношения связанные с собственной волей и собственными потребностями.
Таким образом на физическом уровне человек постоянно находится в единстве и борьбе противоположностей, с одной стороны он подчиняет себя своей воле порождая единство, которое находится в зависимости от личности самого человека, с другой стороны тело человека которое состоит из моментов, но моменты, которые не обладают личностью, постоянно заявляют о себе в рамках единства внутри самого человека, требуя удовлетворить свои потребности порождая эти требования через желание спать, желание есть, желание отдыхать и прочее.
Сохранение единства в явлении является таким же важным как удовлетворение потребностей в рамках борьбы противоположностей, так как одни потребности являются разумными и обоснованными, другие потребности напротив вредными и не приемлемыми.  Отказ от всех потребностей либо большинства потребностей явлением -ради подчинения явления собственной воли приводит к утрате явлением своего тождества, что подразумевает наступление конечности для явления, без достижения им рефлексии, которое фактически теряет свойственное ему число величины, которого он лишился в результате собственного разрушения, связанного с не правильным становлением и преобразованием. Таким образом внутри человеческого тела, как впрочем и внутри любого явления происходит постоянный процесс единства и борьбы противоположностей, который производит определенное становление моментов целого из которых состоит явление и его последующее преобразование как формы целого. Представляя собой не менее сложный процесс чем борьба с внешними явлениями, с которыми у явления присутствует постоянное единство и борьба противоположностей в рамках той формы целого которая их объединяет и в которой явление как момент целого производит единство и борьбу противоположностей, например являясь моментом целого общества, семьи, государства, рабочего коллектива, мира.

Стоит отметить что про единство и борьбу противоположностей написано и снято множество замечательный произведений, например книга «Как закалялась сталь» в рамках которой автор рассказывал о жизни человека который подчинил себя своей воле как высшей форме единства и не позволял никакой форме борьбы противоположностей внутри него самого и с точки зрения внешнего к нему взять верх над его единством которое полностью было подчинено его воли.
Герой романа Павел Корчагин -был подчинен определенным убеждениям, которые представляли его личность, которая контролировала его единство через свою волю, его волю как определенного человека с определенной личностью, а с другой стороны в нем присутствовало много моментов связанных с естественными потребностями, которые участвовали в борьбе противоречий с личностью героя романа находясь с ним в единстве.  Например, герой романа дважды отказался от любви женщины, в одном случае он отказался от девушки, которая его любила потому что она не разделяла его форму единства, которая заключалась во взглядах, целях в жизни и прочем, в другом случае герой романа отказался от любви другой девушки с которой был полностью един по взглядам и убеждениям, но боялся что эта любовь нарушит его единство, опасаясь что любовь к другому человеку станет формой борьбы противоположностей с его единством. И только в конце романа когда здоровье главного героя было полностью сведено на нет, потому что главный герой участвовал в гражданской войне, коммунистических стройках, получил много ран, травм и вреда здоровью- став инвалидом, главный герой начал подчиняться здоровым-естественным потребностям своего организма которые исходили изнутри него самого, которые в результате борьбы противоположностей с его волей стали брать верх над ним, так как герой романа серьезно подорвал свое здоровье в результате длительных ограничений самых естественных потребностей, серьезно подорвав свое здоровья как момент единства. Находясь в таком состоянии главный герой уже не может воевать, не может участвовать в коммунистических стройках, он начинает отдыхать потому что не может работать, он женится на девушке с которой нашел единство, он стал писать книгу о своей жизни, потому что во всем остальном больше не мог проявить себя, очень сильно страдая от своей тяжелой болезни. Ведь главный герой настолько сильно подорвал свое здоровье в рамках своего первоначального единства что стал инвалидом утратив тождественность самого себя- потеряв возможность двигаться так как он не может двигаться, он теряет зрение, но все равно продолжает верить в свои идеалы, которые толкали его на войну с мироедами царского режима, которые толкали его участвовать в коммунистических стройках. Таким образом автор романа показывает несгибаемую силу духа человеческой личности, которая подчинила его форму единства, перед всеми возможными формами борьбы противоположностей связанными с естественными человеческими потребностями. В романе так же есть множество моментов где показывают людей, которые не смогли справиться с собой сохранить свое единство и стали жертвой внутренней борьбы противоположностей. В одном случае рабочий-комсомолец не выдержал тяжелого режима работы на коммунистической стройке и подчинился своим естественным желаниям, в другом случае директор завода выдвинутый из рабочих стал бюрократом и отдалился от рабочего коллектива, стал напоминать мироеда, то бишь утратил единство себя подчиненного воле личности, подчинившись в результате борьбы противоположности худшим моментам себя, которые требовали от него больше есть, больше спать, больше брать, больше отдыхать и так далее. Таким образом от комсомольца-передовика преобразовавшись до состояния мироеда живущего за счет других людей, отличаясь от главного героя романа который боролся за единство себя со всеми формами борьбы противоположностей внутри себя, став одним из величайших примеров литературы как должен выглядеть настоящий человек с несгибаемой силой воли. В тоже самое время являясь и предостережением что случится с явлением если отказывать в самых естественных потребностях в рамках единства и борьбы противоположностей. Поскольку главный герой романа на протяжении всей своей жизни жертвовал своим тождеством ради достижения рефлексии, утрачивая свое тождество в результате негативного для себя становления связанное с моментами своего целого, которое привело главного героя к негативному преобразованию формы своего целого, перестав быть здоровым человеком став человеком не здоровым. Утратив все те возможности, которые у него было когда он был здоров, потеряв возможность производить свое бытие в прежней форме, будучи вынужден лежать в постели не имея возможности двигаться и видеть, что разумеется стало определенным логическим результатом раскрывшимся из определенного логического начала, между которым находился длительный процесс выведения понятий связанный с их переходом из одного в другое.

Стоит отметить что всякая форма единства в явлении, есть всего лишь отражение того что явление есть как форма целого и того чем явление хочет быть, с точки зрения своего сознания, создав определенный образ единства -сначала в своем сознании придавая ему не материальный облик, потом воспроизводя его как материальный облик на самом явлении, все это время находясь в единстве и борьбе противоположностей с самим собой, тем, кто он есть, тем, кем он хочет быть, теми, кто подобен ему и окружает его. Таким образом человек испытывает единство и борьбу противоположностей как внутри самого себя так и с окружающим социумом находясь в зависимости от различных форм целого в которых человек находится как момент целого, от которых отражается свойственная целому форма условия, которая влияет на состояние человека через свое отражение. Например, человек сформировал свое виденье себя с точки зрения своего сознания- не в результате самостоятельного выбора, а находясь под воздействием определенной общественной среды в которой человек находится и с которой человек не хочет терять единство и не хочет вступать с ним в борьбу противоположностей, таким образом человек принял ту форму сознания те убеждения которые отражало от себя общество. Например, человек принял сознание общества в области религии, политики, отношения к жизни, сексу и всем остальным вопросам рассчитывая не утратить единство с обществом и не вступать с ним в противоречие хотя на самом деле в нем самом в человеке в результате этих действий продолжала существовать борьба противоречий с убеждениями общества с которыми он вступил в единство, но которые он искреннее не разделяет. Рассчитывая рано или поздно принять свою истинную форму себя, раскрывшись из начала в результат как только почувствует, что противоречие с обществом больше нет. Испытывая неприятие к обществу с которым человек вынужден находиться в вынужденном единстве. Представляя из себя конформиста вступающего в форму единства с обществом ради отсутствия борьбы противоположностей с ним, опасаясь негативных последствий, на которые способно общество, которое может легко победить человек являясь основным моментом в рамках целого.
Другой пример, противоположный, когда человек сам сформировал свои взгляды не обращая внимания на взгляды общества. Таким образом находясь в противоречии с убеждениями общества, находясь в единстве со своими взглядами, имея не соответствие в форме отношения к религии, политике, жизни, сексу и в прочем. В данной ситуации находясь в противоречии с обществом, человек терпит для себя невзгоды встречая негативное отношение и не понимание, при этом с точки зрения своих взглядов он находится в единстве с собой. Человек мог бы принять убеждения общества совершив над собой насилие устранив тем самым противоречие с обществом, но тогда у человека не было бы единства с собой, он не чувствовал бы себя тем, кто он есть, он не был бы собой и тем самым испытывал бы внутреннюю борьбу противоположностей своего «Я» с той формой «Я» которое он принял на себя искусственно, приняв единство с убеждениями общества как форму отражения от общества, опасаясь что эта форма отражения в случае отсутствия единства негативно будет отражаться на него от общества, подавив его как основной момент целого.

В качестве яркого примера подобного единства и борьбы противоречий в рамках сознания человека и противоречия с общественными взглядами, можно привести жизнь ученого Галилея, чьи убеждения о том что Земля вращается вокруг Солнца, не совпадали с убеждениями общества и общественными институтами того времени носившими радикально клерикальную форму. Находясь с обществом в борьбе противоположностей и в единстве со своими убеждениями, общество действуя через инквизицию католической церкви заставило Галилея отречься от своих убеждений угрожая ему смертельной казнью в результате сожжения на костре. В результате данного противоречия, Галилей отрекся от своих научных убеждений касающихся того что Земля вертится вокруг Солнца, но даже после отречения он сказал знаменитую фразу «и все-таки она вертится». С одной стороны являясь конформистом не захотевшим идти на смерть ради единство со своими взглядами, но с другой стороны выражающий ясное негодование и неприятие к сложившемуся условию, которое отражалось от общества.
Другой пример, ученый Коперника, который так же как Галилей страдал из-за единства со своими научными убеждениями, находясь в противоречии с обществом, в результате чего общество сожгло его на костре не сумев заставить Коперника принять с убеждениями общества единство и отречься от своих личных убеждений отказавшись от единства с самим собой в результате борьбы противоположностей с обществом. Таким образом представляя из себя нонконформиста, а именно человека которому дороже единство с собой, чем единство с обществом, представляя собой человека готового вступить в борьбу противоположностей с обществом, вместо того чтобы подчиниться обществу приняв его форму сознания действуя как конформист.
Что является более разумным поведение Галилея или Коперника, сложно сказать, так как Галилей фактически ради сохранения своего тождества отказался от своей рефлексии, от права свободно мыслить и выражать свои мысли, а с другой стороны Коперник пожертвовал своим тождеством ради достижения рефлексии, не желая отказываться от права мыслить и выражать свои мысли, фактически став символом научного сообщества- жертвенности человека ради высших целей, связанных с реализацией идеи которой служил Галилей и Коперник. Которые по-разному осуществляли эту идеи, но при этом каждый ей служил, когда Галилей как конформист был ремесленником, который сохранял свое тождество и мог тайно обучать людей науке и просвещению, а с другой стороны Коперник как нонконформист являлся символом жертвенности за идеалы науки и просвещения, в том и в другом случае толкая идею науки вперед.

Стоит отметить что о подобном явлении как конформизм и нонконформизм- очень хорошо было написано в романе «Молодая гвардия», который рассказывал о событиях в оккупированных городах Донецкой области в период Великой отечественной войны, когда многие люди, которые были конформистами по отношению к Советской власти, стали продолжать быть конформистами по отношению к власти Третьего рейха, которая оккупировала их регион. Став сохранять единство с сильными мира сего как с основным моментом, отказывая себе в борьбе противоположностей с этим моментом от страха стать потерять с ним единство и стать жертвой борьбы с ним. Таким образом меняя свои убеждения, являясь жертвой государства, которое отражало на них свои убеждения. С другой стороны герои молодой гвардии, идут на великие жертвы ради борьбы с теми формами единства в рамках целого с которыми примириться и согласиться было не возможно ни с точки зрения их личной воли, не с точки зрения высших ценностей и идеалов человеческой цивилизации. Приняв единство с этими ценностями и идеалами- герои молодой гвардии таким образом представляли собой высшую форму человеческого общества, выбрав форму единства с высшими идеалами человечества став находиться в борьбе противоположностей с властью Третьего рейха, которая в конце концов убила героев романа, потому что они до конца не хотели отказаться от единства с собой и принять единство с их властью и обществом конформистов.

Стоит так же отметить что единство и борьба противоречий с обществом у человека присутствует не только в плане различных убеждений, но и в плане развития каждого отдельного человека составляющего общество. Которые с одной стороны представляют собой единство, представляя собой моменты общества, а с другой стороны находятся в борьбе противоположностей, например за интересную рабочую вакансию, когда есть одна вакансия либо их ограниченное количество, а соискателей выгодных вакансий значительно больше чем самих вакансий. Либо в рамках спортивного соревнования, когда все спортсмены представляют собой единство, будучи фанатами спорта, занимаясь спортом профессионально, а с другой стороны они соревнуются друг с другом на соревновании участвуя в борьбе противоположностей.  Либо когда группа людей хочет встречаться с одной девушкой, либо одним мужчиной и эта группа начинает бороться друг с другом за любовь этого человека, с одной стороны представляя собой единство что они любят одного человека, а с другой стороны представляя собой противоречие что каждый хочет любви с этим любимым человеком именно для себя и они не хотят его делить со всеми остальными и не могут его делить, так же как на одном рабочем месте не может работать два человека одновременно, или на первом месте спортивного соревнования не могут находиться два человека сразу, или на одной девушке не могут быть женаты сразу два мужчины одновременно. Таким образом происходит единство и борьба противоположностей человека в самом человеке, а так же единство и борьба противоположностей человека с окружающими формами его формами целого во Всецелом в которых человек находится как момент. Осуществляя различные процессы своего бытие ради собственного становления и преобразования как формы целого, а так же ради принятия в каждой форме целого в которой явление находится как момент, состояния основного момента целого.

Стоит отметить что человек находится в единстве и борьбе противоположностей с обществом вне зависимости от своего числа величины которое находится в зависимости от совокупных характеристик. Так как высокое число величины у явления не может исключить из тождества и рефлексии явления единства с окружающим и внутренним миром и одновременно борьбу противоречий с окружающим и внутренним миром. Ибо даже в самом простейшем живом организме, атоме как в первокирпичике всего сущего происходит единство и борьба противоположностей различных моментов одного целого -так как атом состоит из квантов, которые имеют состояние единства в атоме, но при этом находятся в борьбе противоположностей совершая квантовые скачки меняя свое положение в целом, рассчитывая занять свое благоприятное состояние в результате своего бытие.
Рассматривая единство и борьбу противоположностей в неодушевленных явлениях, можно увидеть, что если взять хрустальный бокал то бокал имеет определенную форму единства связанную с его характеристиками, формой и субстанцией, а с другой стороны борьбу противоположностей, связанную с тем как долго бокал может сохранять свое единство, в каких условиях бокал утратит свое единство. Например, если налить в бокал горячей воды, создав форму единства бокала и горячей воды, борьба противоположностей в бокале как в явлении приведет к тому что бокал треснет то бишь утратит единство и перейдет в состояние конечности бокала или небытие.
Другой пример, когда человек читает инструкцию по применению той или иной техники, человек узнает в какой форме нужно содержать единство данного товара чтобы товар как явление сохранил свое единство, сколько времени с точки зрения гарантии товар может его сохранить даже при отсутствии нарушения условий содержания товара, в какой форме произойдет нарушение условий содержания товара, а так же определенное время срока годности товара, которое влияет на единство товара самим с собой в рамках борьбы противоположностей которому подвергается товар в процессе его тождественности и эксплуатации как определенного товара.

Другой пример, автомобиль является автомобилем только тогда, когда его характеристика, форма и субстанция имеет единство с качеством автомобиля. Так как автомобиль должен ездить из точки А в точку Б, если автомобиль этого не может сделать он с точки зрения единства уже не является автомобилем, находясь в рамках борьбы противоположностей с собой как с автомобилем и иной формой себя которая автомобилем не является, а например является испорченным автомобилем, автомобилем без качества автомобиля, металлоломом. Для того чтобы автомобилю сохранить единство себя как автомобиля, ему нужно постоянно находиться в единстве с бензином и машинным маслом которые являются неотделимыми моментами его единства, а так же с остальными деталями, которые составляют автомобиль как целое, но которые могут испортиться, кончиться, которые расходуются в рамках единства автомобиля с самим собой.  Автомобилю так же нужно время от времени проходить техническое обслуживание что бы моменты его единства работали во взаимосвязи и не было никаких недостатков в рамках борьбы противоположностей которые могут превратить автомобиль как явление в другое явление, которое автомобилем не является. Тот же процесс выведения присутствует по отношению ко всем остальным явлениям одушевленным и неодушевленным. Например, продукты питания когда они соответствуют сроку годности, они представляют собой единство с той характеристикой, формой и субстанцией продукта которым он является которые он отражает от себя. Срок годности продукта как фактор превращения продукты в «не продукт», представляет собой борьбу противоположностей в продукте, в продукте одновременно совмещается эти два фактора, единство с самим продуктом и срок годности продукта как форма борьбы противоположностей представляющая собой превращение продукта в не продукт. Когда срок годности оканчивается, продукт перестает быть продуктов утрачивая единство с самим собой, но в зависимости от его формы превращения, один продукт может преобразоваться в другой продукт, который так же можно использовать в пищу. Например, молоко может стать кислым и превратиться в кефирную смесь из которой можно сделать тесто для блинов, то есть тем или иным образом употребить в пищу, сохранив частично отдельные характеристики первоначального продукта, которые продукт потерял в результате становления моментов своего целого и преобразования своей формы целого в другую форму.

Если рассматривать животных с точки зрения единства и борьбы противоположностей, то мы можем увидеть, что звери держатся обособленно по отношению к людям, (за исключением домашних животных), дикие животные живут в лесу, но при этом держатся друг от друга обособленно, находясь в единстве со своей стаей и средой обитания, находясь в борьбе противоположностей с людьми и с другими животными других видов, которые живут в лесу. Домашние животные с другой стороны имеют единство с людьми и имеют борьбу противоположностей с дикими животными которые не примут их в своей среде даже если они там появятся, так как сознание домашних животных и диких животных представляет настолько большую разницу различных форм одного и тоже явления что даже животные одного и того же вида например коты дикие и домашние не способны сохранить единство и устранить борьбу противоположностей друг с другом, фактически представляя собой явления разной культуры хотя с точки зрения и сохраняя состояние подобности друг другу.
Если рассматривать сельскохозяйственных животных с точки зрения единства и борьбы противоположностей то человек находится с ними в единстве пока ему нужно содержать сельскохозяйственных животных, но при этом когда животное достигло определенных характеристик, субстанции и формы, например отъелось как курица или поросенок, человек без всяких сожалений пускает этих животных под нож. Тем самым сельскохозяйственные животные находятся в единстве с человеком который их кормит, а потом они находятся в борьбе противоположностей в результате которого сельскохозяйственных животных убивают и едят, а животное естественным образом сопротивляется этому.

Стоит отметит что единство и борьба противоположностей имеет разные формы и их можно рассматривать через такие понятие как граница, долженствование и предел. Данные понятия являются различными формами единства и борьбы противоположностей. Например, граница подразумевает что явление осуществляет единство и борьбу противоположностей с другими явлениями не выходя за рамки обычного поведения -законного поведения, не нарушая права других явлений; долженствование подразумевает что явление пользуется правом сильного и злоупотребляет своими правами, совершает злонамеренные действия к другому явлению; предел подразумевает что явление идет на преступление по отношению к другому явлению или позволяет себе крайнюю форму поведения во имя достижения поставленного им результата в рамках единства и борьбы противоположностей. В качестве примера границы, долженствования и предела применительно к единству и борьбе противоположностей можно привести нормы поведения установленные гражданским кодексом, уголовный кодекс и кодексом административных правонарушений, в которых прописано огромное количество форм единства и борьбы противоположностей которые имеют форму границы, долженствования и форму предела.
В данном случае гражданский кодекс регламентирует отношения, которые могут существовать в рамках границы единства и борьбы противоположностей которые считаются нормальным и приемлемым поведением, кодекс административных правонарушений регламентирует отношения, которые могут возникнуть в рамках долженствования единства и борьбы противоположностей являясь нарушением формы надлежащего поведения между гражданами, а уголовных кодекс регламентирует отношения, которые могут возникнуть в рамках предела единства и борьбы противоположностей, когда преступник далеко выходит за рамки надлежащего поведения которые установлены между гражданами с точки зрения границы.
Таким образом когда человек не нарушает закона он находится в состоянии границы, когда человек совершает какой-то незначительный выход за границу, нарушая чьи-то права находясь в процессе единства и борьбы противоположностей, человек попадает в долженствование как форму единства и борьбы противоположностей. Под это обстоятельство подходят все административные правонарушения установленные в законе как особая форма правонарушений, которая не серьезно нарушает права других явлений, но все-таки выходит за законную форму поведения, имея с точки зрения целого момент обычный, а с другой стороны момент незаконный.
В качестве примера долженствования можно привести пример когда один человек не берет другого на работу потому что он ему лично не понравился по какой-то причине например по цвету кожи или убеждениям, или наоборот уволил другого человека в результате какой-то ссоры или иных расхождений. Или когда человек принуждает другого человека идти ему навстречу, подчиняя себе другого человека, например когда муж подчиняет себе жену ставя ее в зависимость перед собой, заставляя ее заниматься унизительной работой, ничем это не восполняя пользуясь своей силой физической или материальной. Тоже самое можно сказать про общение родителей и детей, когда родители позволяют себе действия в отношении детей которые не идут на пользу детям, вредя детям своим поведением например дают негативный пример. Любая форма грубости к другому человеку так же является формой долженствования так как представляет собой выход за здоровую форму единства и борьбы противоположностей между явлениями. В качестве примера пределами, можно привести пример статей уголовного кодекса, которые представляют собой содержание деяний которые являются особо угрожающими для общества, которые серьезно нарушают границу законных прав, свобод и интересов, с которыми общество заинтересовано серьезно бороться в рамках единства и борьбы противоположностей с ними. Например, человек находится в форме единства с наркотиками, находясь в борьбе противоположностей с обществом которое осуждает наркотики, человек находится в форме предела единства и борьбы противоположностей так как совершает своими действиями преступление за которое может понести серьезное наказание согласно закону. Моментами целого такого человека является с одной стороны момент незаконный, а с другой стороны обычный момент связанный с незаконным. Другой пример, один человек желая приобрести единство с деньгами второго человека решил совершить убийство второго человека находясь в борьбе противоположностей с ним за единство с его деньгами, первый человек совершая убийство стремится приобрести более совершенную форму своего единства с самим собой присвоив деньги второго, в качестве достижения этой формы своего «Я» позволяя борьбе противоположностей, которую он ведет принять форму предела убив второго человека.  Первый человек мог бы пойти на работу и в рамках работы улучшить состояние своего единства приняв более совершенную форму единства заработав деньги честным трудом, но первый человек не хочет тяжело работать и трудиться, он не хочет вступать в противоречие между своими желаниями и тяжелым трудом которая будет воздействовать на его состояние в рамках единства и борьбы противоположностей. Ведь первый человек хочет быстро и легко, за счет другого человека принять более совершенную форму единства с самим собой и достигает этого состояния в результате борьбы противоположностей выразившейся в форме предела по отношению к другому человеку. Таким образом можно определить формы границы, долженствования и пределами которые осуществляет явление в процессе своего бытие.

Стоит отметить что у разных исторических эпох и народов разное понимание границы, долженствования и предела применительно к единству и борьбе противоположностей которую они осуществляют. Например, до 1860 года в России считалось нормальным иметь крепостных, крепостное право было нормой жизни, тем самым находилось в рамках границы единства и борьбы противоположностей, не являясь долженствованием и пределом с точки зрения закона.
Но общество так не считало с точки зрения сознания общества подверженного определенной идее, так как крепостное право давно являлось пределом для крестьян, порождая крестьянские бунты и восстания, в результате чего общество требовало отмены крепостного права и исключения его из формы границы. Сумев добиться своего и после отмены крепостного права, крепостничество как явление стало отмирать в общественной жизни и переходить в состояние долженствования, потом после октябрьской революции окончательно перешло в форму предела, встречаясь на сегодняшний день только в качестве отдельных моментов целого. Например, когда появляются новости о различных случаях, когда людей как рабов держат силой на кирпичном заводе в одной из Кавказских республиках, либо про людей которых как рабов удерживали на ферме в Хакасии и заставляли работать бесплатно.
Таким образом крепостное право будучи формой единства в рамках феодальной системы, одновременно являлось формой борьбы противоположностей, связанное с достижением сущностей каждого из моментов целого, в данном случае крепостного и помещика.  Крепостной и помещик были связаны в рамках крепостной системы и осуществляли единство и борьбу противоположностей в рамках свойственной им абсолютных отношений, осуществляя свое тождество, пытаясь достигнуть рефлексии как высшего состояния тождества. В рамках крепостной системы как формы абсолютных отношений-  помещик являлся основным моментом целого, а крепостной являлся просто моментом целого, дополнительным моментом к основному моменту, платя подати помещику за право жить и работать, будучи привязан к помещику, фактически являясь его собственностью, от которой помещик приобретал для себя материальное благосостояние пользуясь тотальной системой произвола, позволяя крепостному осуществлять только свое тождество, волоча жалкое существование. Стоит отметить что в двадцать первом веке форма единства и борьбы противоположностей преобразилась, став представлять форму капиталистического общества, где рабочий и капиталист находятся в единстве и борьбе противоположностей, совершив преобразования от помещика и крепостного, отличаясь только по форме целого, но не отличаясь по свойствам каждого из моментов целого. Участвуя в абсолютных отношениях, в которой капиталист являлся основным моментом целого, а рабочий является просто моментом целого, дополнительным моментом к основному моменту, платя своим трудом капиталисту за право жить на минимальную заработную плату, которую он получает от капиталиста, будучи привязан к труду по найму не на одного отдельного капиталиста, а на сообщество капиталистов, которые платят рабочему минимальную заработную плату за его труд присваивая себе прибавочный продукт от труда рабочего тем самым наживая свой капитал. Таким образом рабочий получает минимальные средства для своего существования, имея возможность только осуществлять свое тождество - единство с самим собой, а капиталист с помощью присвоения прибавочной стоимости которую он получает от труда рабочего имеет возможность оставаться капиталистом бесконечно увеличивая свой капитал. В процессе осуществления абсолютных отношений являясь взаимозависимыми, так как капиталист ради приумножения капитала должен не позволять рабочему стать чем-то большим, заставляя рабочего жить на минимальную заработную плату, чтобы покупать его труд по минимальной стоимости, с другой стороны рабочий вынужден продавать капиталисту свой труд по минимальной стоимости не имея возможности иначе выжить и сохранить свое тождество, не имея возможности достигнуть своей рефлексии, став чем-то большим не скинув с себя всю капиталистическую настройку которую капиталисты построили для присвоения труда рабочего класса. В результате длительного становления моментов целого, однажды достигнув преобразования формы целого из капиталистической в социалистическую форму, как до этого произошло преобразование формы целого из феодальной в капиталистическую, из рабовладельческой в феодальную, из первобытнообщинной в рабовладельческую.
Таким образом в каждой форме целого во Всецелом присутствует та или иная форма единства и борьбы противоположностей, свойственная определенной форме целого которое состоит из определенных моментов целого, в рамках которого моменты целого совершают процесс свойственного им бытие участвуя в абсолютных отношениях с другими моментами, рассчитывая занять самое благоприятное положение в целом, таким образом став основным моментом целом сделав все остальные моменты просто моментами целого. В результате осуществления свойственного им бытие совершая становление моментов целого и преобразование формы целого, тем самым раскрываясь из определенное начало, в котором находится явление, в определенный результат в которое явление стремиться раскрыться с точки зрения своей культуры.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →