у телевизора 3

отходя подальше от телевизора
во время критического эпизода
нашего исторического развития
чтобы пересесть на диван
не поворачивайся спиной
непрерывно смотри на экран
не проявляй неуважения к учителю


Рецензии
Зрелая философия, Валечка. Ну раз уж мы тут на поэтическом сайте находимся, приведу более подходящий пример. Когда мы читаем автора, а, безусловно, каждый из них, нас хочет быть понятым, мы можем с ним не соглашаться, с ним спорить, можем его критиковать, но в настоящности строк он там есть! Однако, когда это даётся как нечто бесцветное... Представь: голос авторов, которые читают свои писульки (когда - то, лет несколько назад, так делала и я, не исключение), мама дорогая и это тоже литература. И ты слушаешь, и ты не понимаешь, зачем это, для чего это, почему это надо вслух читать. А перед этим ты смотрела по TV постановку романа, фильм или слушала в аудиоверсии гениальную сцену из "Война и мир", где Наполеон в Бородинском сражении понимает, что это сражение ему напоминает кошмарный сон, когда на него идут полки, а он хочет ударить и вкладывает в этот удар всю свою силу, а этот удар тонет как в тряпке или как в вате, божечки, какой образ создаётся! А тут несколько минут человек читает своё "это" и у тебя ни один образ не создаётся, ты не понимаешь зачем эти слова вообще написаны или озвучены. Образ создаётся только индивидуально, не навынос, по - другому не получается и образа нет. Вот он критерий "критического эпизода нашего исторического" (поэтического) развития. Прости, что редко захожу, но всё читаю.

Ирина Чубенко Сергеева   29.11.2023 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Ира, хорошо сказано! Стих конечно не без иронии, но мыслеобраз был, и главное - запомнившееся движение энергий, что-то из личного опыта...

Валентин Ирхин   29.11.2023 15:33   Заявить о нарушении
а я добавлю, Валюш
когда авторы творят, то сами, миленькие, не знают какие у них в мозгу происходят процессы, они этого отследить не могут. Не мозг принадлежит им, а они своему мозгу и там эти сложные нейронные связи устанавливают такие тексты, такие подтексты, о которых они, миленькие, не всегда догадываются. Но потом эта пыль уходит и остаётся что - то, а вот что от этого останется новая Одиссея, Божественная Комедия, новое имя или пшик один - самое главное. Когда творят в импульсах подсознательного неплохо бы понимать, что всё уже структурировано до нас, мы уже часть культуры. Приведу цитату великого Пикассо: " Вы можете не понимать моего искусства, но я приду к вам в дом в форме унитаза". Человек сам не знает какие светлые старцы в нём играют или какие тени, прислушивайтесь к себе, но не путайте понятия: любовь к литературе и себялюбие - это два совершенно противоположных чувства, которые не могут ужиться в сердце человека. "Что - то из личного, не без иронии" так и должно быть, иначе пустое

Ирина Чубенко Сергеева   29.11.2023 15:43   Заявить о нарушении
Да, Ира, настоящие процессы идут совсем не в мозгу, возможно где-то очень далеко, за нами - искусство различения...

Валентин Ирхин   29.11.2023 16:45   Заявить о нарушении