С подругой ссора увеличила пространство

С подругой ссора увеличила пространство:
я лёг на пол и высота до потолка
мне показала узость постоянства,
приятность остроты от ноготка
судьбы.

И примирение как будто жизнь другая:
теперь матрас кровати нашей - неродной.
Смотрю в неё - она как таковая.
И я как будто в банке, неживой
любви.

И я мечтаю чтобы грохотала ссора,
а потолок был синим словно в ясный день.
Как кольца змей теперь, Элеонора,
все слоги имени. А я мишень
трубы.

Немного про исследование нашего пространства. Насколько местонахождение в пространстве меняет наше восприятие действительности. Попробуйте лечь на пол и почувствовать как комната увеличивается в размерах, как ощущения, даже в таком крошечном пространстве как квартира, меняются из-за нашего местоположения. У кого есть загородный двух, трёх и тд. этажный дом это могут почувствовать наблюдая плоскость земли и всего что на ней находится с разных этажей. Впервые открыв этот эффект в детстве я ещё экспериментировал - залезал на шифоньер (была такая мебель в моём детстве, по современному шкаф не доходящий до соприкосновения с потолком и имеющий место поместиться между) и оттуда наблюдал за жизнью родственников. Очень помню мне это нравилось. Потом я это применил в фотографии меняя ракурс съёмки, ложась на пол и залезая на стремянку получал фото как из разных миров человека. Но тут важны именно тактильные ощущения, тоесть не представляйте в воображении, не фантазируйте, а именно лягте на пол и ощущайте, чувствуйте как вы воспринимаете ту же действительность с нового местоположения.

Оставил для вас подсчёт слогов, чтоб вы понимали какая интересная строфика, такой сходящий сокращением одного слога каскад. Сходящийся как бы к центру, отбрасывающий диаметры, до точки Я.

Плюс за сменой реального местоположения кто почувствовал уже виртуальное? То есть лирический герой поняв что жизнь с этой подругой как тесное пространство от матраса до потолка, и почувствовав свободу когда он лежал на полу один начинает чувствовать что даже многочисленные слоги имени (Э-ле-о-но-ра!) его подруги сжимают его как кольца змеи, как пружина, как труба. Все ведь лазили в трубах и помнят ощущения. Особенно в длинных и тесных.

Да, и про строфику добавлю, чем она собственно необычна, а то мало ли. Уменьшающийся каскад передаёт постепенное освобождение лирического героя от пут, как росток например в луковице зажат и он постепенно ползёт к Солнцу от этой зажатости, но если бы чешуйка за чешуйкой отпадала это как раз и была бы эта строфика.

Смотрю в неё - она как таковая.
Ну и вот это, пожалуй. Выражение "как таковая" означает "сама по себе", то есть уже не часть целого, некого НАС а сама по себе. И "смотрю в неё" а не на неё потому что лирический герой прозрел, он больше не скользит по поверхности смыслов, по поверхности сгустков материи, а проник внутрь, в суть, познал динамику субатомных движений, динамику внутреннего смысла.

И ещё - грохотала ссора. Это желание озона. Помните как легко становится когда наконец ливанёт дождь, ливень. А до него ходишь и голова тяжёлая-тяжёлая, её как будто скороварку разрывает изнутри. И такая свобода и лёгкость после дождя и грома!

Если б можно было сказать: И я как будто между сжавшейся
губы а не губ то можно было бы добиться мотива идущего через три стишия и эффект эха заканчивая каждый раз "бы",  как бы что лирический герой бьётся лбом об трубу. Но допустим предположим что так можно сказать и тогда

С подругой ссора увеличила пространство: 13
я лёг на пол и высота до потолка 12
мне показала узость постоянства, 11
приятность остроты от ноготка 10
судьбы 2
бы 1

И примирение как будто жизнь другая: 13
теперь матрас кровати нашей неродной. 12
Смотрю в неё - она как таковая. 11
И я как будто между сжавшейся  10
губы 2
бы 1

И я мечтаю чтобы грохотала ссора, 13
а потолок был синим словно в ясный день. 12
Как кольца змей теперь, Элеонора, 11
все слоги имени. А я мишень 10
трубы 2
бы 1

Вот тут эффект доходит до одного слога и закольцовывает все стишия. И закрывает чередования начинающиеся нечётностью с 13 доходя до единицы:
13
12
11
10
2
1


Рецензии