Ученица-цветок

Мазками на холсте я собираю пазлы в тёплый май.

О, до чего же ты нежна, надломлена и сжата.
Бутон лица благоухает тонким ароматом
невысказанных слов о том, что ты бы всё смогла сама

преподнести куда и шедевральней, и помпезней…
А я с твоей спины пишу молчание и нежность
созвездием большой медведицы, присевшей на кровать.

И ковш черпал бы бриллианты лестных восхищений,
и ты б во всех глазах смотрелась света обалденней…
Да только льёшь желанием скорей тебя дорисовать

нагой и будоражащей до сладостных мурашек
умы ценителей высокого искусства важных,
которым что ни нарисуй красноречиво, красота!

Ты поддалась. Ты фибрами мне искусилась всеми
и ты сама позволила ломать твой тонкий стебель,
как только гениальной кисти пожелается ломать.

По точкам я тебя рисую совершенной дамой,
и цвет твоих волос останется загадкой странной,
как и размер округлостей, прикрытых тенью неспроста.

Ты представляешь, до чего в моих глазах искома?
И сколько будет стоить твой портрет с бутонным сломом
и с гибкой веткой вдоль открытого изящного хребта,

когда мы наиграемся в великих и успешных,
и будет поздно рисовать чужой рассвет в черешнях?
Ну а пока замри большой медведицей в огнях зеркал…

Твой колокольчик голову склонил и просит снега.
Ты прожила бы жизнь напрасно, если б не согрелась,
А я бы прожил жизнь напрасно, если бы тебя не знал.



*В 1943 году во время оккупации Парижа Пабло знакомится с девушкой, полностью изменившей его судьбу. Ему было 62 года, а ей - 22. Франсуаза Жило стала не только женой, но и самой талантливой ученицей Пикассо. Многое взяв от мастера, она выработала собственный стиль и стала известной художницей.


Рецензии